Снежинки падают

   Ночь.
   Тишина.
   Я проснулась внезапно, как будто кто-то толкнул.
   Сон улетучился, сознание в спешке прояснилось.
   - Что это?

   Тишина.
В темноте легким светлым пятном выделяется лишь
проем окна.

   Сна как не бывало, я подхожу к окну и вглядываюсь
в зимнюю ночь.
Там, среди девственной чистоты снежной ночи,
 падают снежинки.
Светил небесных не видно, но на улице светло.
  Вокруг разлиты удивительные покой и умиротворение,
лишь в свете одинокого фонаря танцуют снежинки.
Они живут своей короткой жизнью, ни о чем не
задумываясь, легко кружась падают с высоты и
ложатся на землю пушистым искристым снегом.

   На белом фоне чернеют силуэты деревьев, промежутки
между ними просматриваются насквозь.

   Заскрипели шаги запоздалого прохожего.
Он прошел темной тенью и скрылся так же неожиданно,
 как и появился.

   Различаю, как тикают часы – этот метроном, объединяющий
прошлое и будущее в коротком «сейчас», напоминающий
о движении во времени.
Я слышу его равномерный четкий ритм.
   
   Но ведь есть время мое, личное, и оно совсем не такое
равномерное, в нем мгновения становятся то нескончаемо
длинными, то короткими, настолько короткими, что
я не ощущаю их совсем.
 
   А есть ли предел, конец работе моих внутренних часов?
Почему я порой так беззаботно и расточительно трачу их,
 не растягиваю действием, а ведь каждое из них может
заключать в себе целую жизнь ощущений и чувств?!
Что Я? Кто Я?
Пройдя расстояние, равное прошлому, что я успела, и
 что мне осталось? Ради чего я здесь?

   Я ищу ответы на эти вопросы всю сознательную жизнь,
но так и не нашла.
В поисках ответа обращалась я то к одному, то к другому,
 каждый раз радовалась – он-то поможет мне разложить все
по полочкам, но ответ ускользал, либо решение рождало еще
 более сложные вопросы. 

   Да, все мы учителя друг другу, да и ученики тоже.
Сейчас, одиноко стоя перед окном и вглядываясь в ночь,
я думаю, а нужно ли искать учителей? Ведь сама жизнь и
есть главный наш учитель.
 
   Счастливы те, кто живут как дети – они ничего не ищут,
просто живут каждую секунду, радуются и плачут, когда
хочется, или, как вот эти снежинки – не задумываясь,
легко кружатся в танце жизни, и от этого жизнь становится
заполненной, потому – долгой.
Мы забыли, что знания в нас, и ищем их во вне, нам
некогда прислушаться к себе...
 
   А снежинки кружатся и падают, успевая за короткое время
своего существования осветить мир светом своей чистоты.
Они прилетели с небес, чтобы растаять, но не исчезнуть,
чтобы познавать мир во все новых и новых формах.
Каждая из них завтра впитается землей, а затем еще кем-то
или чем-то, и, не задумываясь, продолжит свою жизнь
в цветке, травинке, зрелом фрукте, во мне...

   Тикают часы.
   Падают снежинки.
   Утро уже близко.



 


Рецензии
Мы ищем жизни смысл, а каждое мгновение бесценно...
С уважением,

Надея Ильясова   16.08.2015 21:36     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв. приглашаю на сайт stihi.ru, там на моей странице есть стихотворение "А жизнь - мгновенье".С уважением

Аминат Атабиева   31.08.2015 17:07   Заявить о нарушении