ЗМЕЯ

  По чужой жестокой воле, с разрешения небес, родители мои оказались в Средней Азии, тогда для них такой же далекой и неизвестной, как Африка или Антарктида.
Слава Богу, они выжили, встретились, полюбили друг друга, и я появилась на свет в Киргизии.

  Воспоминания мои о Киргизии совсем скудные, потому что мы вернулись на Кавказ, когда мне было всего около четырех лет, но одно впечатление врезалось в мою детскую память настолько глубоко, что я до сих пор помню его.
 
  Стоял душный летний день.
Мы – детвора, играли во дворе, когда старшего из нас послали в магазин за хлебом и, конечно, мы все с удовольствием ринулись за ним, тем более, что на остаток денег нам разрешили купить леденцов.

  Магазин находился далеко.
Шли веселой ватагой, шумно переговариваясь, перекрикивая, дразня и задевая друг друга.
Вот и мост через оросительный канал, тогда он казался страшно глубоким, а мост через него – очень широким и длинным.
Переходим через него.
 
  Я шла близко к перилам, поглядывая вниз.
Воды не было.
Вдруг мой взгляд выхватил из пространства внизу какой-то необычный пестрый предмет.
Я остановилась, присмотрелась и увидела змею, свернувшуюся цветным пятнистым лабиринтом. Было непонятно, где голова ее, а где хвост.
Она грелась на солнце в недоступном для людей месте.
Я позвала остальных, и мы все, перегнувшись через перила, со страхом и восторгом одновременно, наблюдали за ней.

  Длилось это довольно долго.
Змея неподвижно лежала на дне канала, она просто грелась на солнце и не собиралась каким-либо образом реагировать на наше любопытство.
Тогда кто-то кинул камень, пытаясь разбудить ее, сам же с визгом отскочил в сторону, как – будто она могла взлететь и достать его.
Не попал – было слишком далеко!

  Кто-то стал кричать, от страха и возбуждения подпрыгивая на месте.
А она недвижно купалась в солнечных лучах, и не было ей дела до наших детских эмоций.

   Я наблюдала молча.
В ней было что-то магическое, притягивающее. Мне даже казалось, что я различаю легкое движение ее дыхания.

  Вдруг в голову пришла мысль – а что, если сейчас по каналу пустят воду?
Мне стало страшно за змею и, к удивлению своих друзей, я внезапно всем телом навалилась на перила и завопила:
– Проснись! Уползай, глупая! Утонешь! Просыпайся же скорее!
Ребята постарше с трудом оттащили меня от перил.

  Я тогда еще не знала, что змеи умеют плавать.
 


Рецензии