Летописец

...Завтра была война
Жаль закончилась так быстро
До победы далеко
А до кладбища так близко...
(Фёдор Волков и группа Террор).

Давно, или недавно, одним словом, когда-то, жил один летописец.
Вернее, летописцем он стал бы к нашим дням, тогда он был обычным писакой.
Он вёл статистику, рождение, смерть, войны, и прочую подобную, но важную
для истории ерунду.
В день о котором пойдет речь начиналась война.
Фигуры послушно занимали свои места на доске, над ними стояли люди,
над людьми другие люди, и так далее, до самого бога.
Летописец считал полки, конницу, пушки, и прочие боевые единицы.
К вечеру, под торжественную музыку, все ушли на фронт.
Летописец собрал свои вещи и ушел к себе в келью.
Летописец сидел и размышлял о том, что и как будет, но его прервали.
К нему пришла Старость.

- Мой юный друг, чего сидишь не весел?
Иль музыка тебя так утомила?
Иль война?
- Отстань, и не мешай мне думать
И музыка приелась и война
Но вовсе не поэтому не весел
Теперь же, отвечай, зачем пришла?
- Мой юный друг
Верней, уже не юный
Давно тебе пора в мои ряды
Вопрос один меня давно тревожит
Ответь же мне
Когда-нибудь ты жил?
- Не жил, тебе какое дело?
Состарить меня хочешь?
Так валяй
Твои ряды?
Хоть свита самой смерти.
Ведь я не жил - мне нечего терять.

Старость уходит.
Летописец возвращается к своей рутинной работе.
Но летописца продолжают донимать размышления о смысле его жизни.

- Бесммысленная жизнь
Стучащаяся старость
Когда же был я молод
Чем я жил?
И жил ли вообще?
Когда все это было?
Ужели так давно, что я забыл?

Летописец забылся беспокойным сном.

Новый день, на фронте тихо, боевые действия еще не начались.
Летописец снова размышляет, не найдя ответов на вопросы садится за летопись.
День долго тянется, но в итоге, наступает вечер.
Снова приходит старость.

- Чего тебе?
Пришла меня терзать?
Так уходи!
Иль позови старуху, ту самую,
Которая с косою.
Пора все эти игры прекращать.
- Не стоит гневаться
Гнев - пагубное чувство
Поверь, всему есть свой черед
И Смерть придет, поверь мне,
Весьма скоро.
Но знаешь ли, пока еще никто
В брод
Стикс форсировать ни разу не пытался
И это дело не твоих забот.
- Тогда зачем?
Зачем ты все приходишь?
Я стар, и знаю что умру
Что ты сказать мне хочешь?
Чего своим умом никак я не пойму?
- Все просто, друг мой, Летописец
Ты не боишься смерти
Ведь не жил
Ни дня ты, ни единого мгновенья
Пора тебе умерить пыл
Стремления умереть.
Ты лучше проживи хотя бы день
Иль вспомни тот, что прожил ты когда-то
Конечно, если такой был.

Старость уходит.

Летописец возвращается к рутинной работе.
Спустя несколько часов Летописец ложится спать, долго ворочается, но засыпает.
Встав утром, он идет прогуляться в город.
Идет по городу, смотрит, но не видит жизни.
Кто-то рождается, кто-то умирает.
Летописец дошел до холма и вспомнил как он пил вино со своим приятелем духовником в день окончания семинарии.
Удовлетворенный этим воспоминанием он возвращается к себе.

Приходит старость.

- Пришла, ну наконец-то
Я заждался
А мог бы не дождавшись помереть
- Мой юный друг
Как ты сегодня весел
Неужто прожил день, иль вспомнил что?
- Да, вспомнил, я был жив
Всего мгновенье, как сладостно
Его я ощутил
Как будто ветра свежего
Рассвета дуновенья
В безумной душной кутерьме светил.
- Ну, вот, мой друг, пришла пора прощаться.
Теперь ты стар, пришел и твой черед
Вступить в последний путь по тропе жизни
Твой труд достоин всяческих похвал
Будь верен тем словам что пишешь
Пиши о том, что ты сотворил сам
Я удаляюсь.

Старость уходит.
Приходит смерть.

- Ну вот, тебя здесь не хватало!
Ушла одна, и вот уже другая!
Что надобно тебе?
Ты меня ждешь?
Так забирай, тебя я не страшусь!

Смерть безмолвно уходит.
Летописец возвращается к рутинной работе, но плавно, снова погружается в думы.
Перед ним лежит последний отрезок пути до гроба.
Летописец хочет получить ответ.
На следующее утро он собирается и отправляется в столицу, в библиотеку.
Там он находит труд, (предположительно Фомы), о призыве демонов.
Летописец пытается призвать Люцифера.
Попытка терпит крах и телом Летописца овладевают демоны.
Перед глазами Летописца крутится его жизнь, из-за чего он испытывает дикие муки.
В итоге, демоны, понимая что тело старика долго не выдержит забредают в старый полу-разрушенный храм и там дают старику отдых.
В храме появляется Левиафан и демоны в страхе разбегаются.
Летописец долго спит.
Когда он приходит в себя - он видит перед собой Левиафана.

- Великий демон
Житель бездны тьмы
Скажи мне, умоляю, о великий
В чём смысл жизни?
Что и почему?
- В чём смысл?
Это к вам вопрос
Вы - смертные
Вам жить и умирать
У нас же - вечность
Нечего терять.

За Летописцем приходит смерть.
Летописец шокирован услышанным и сидит как громом пораженный.

Левиафан остается один и решает прогуляться по миру живых.
Обернувшись путником он заходит в город.

- Здесь жизнь и смерть
Как непрерывный цикл
Сменяют здесь друг-друга день и ночь
А в нашей бездне так темно и тихо
Что нету ни минут, ни дней, все летит прочь
У нас нет хода времени, нет света
Светил ночных, дневных, да хоть каких
Одни костры, и крики все едины
Пойду к себе, во тьму, вечность стеречь.

Левиафан возвращается к рутинной работе летописца.

На холме за городом стоял и наблюдал за ним Люцифер.

- Мой брат, так молод и наивен
По-прежнему завидует живым
Они хотят быть вечно молодыми
Мы многое бы отдали за смерть.

Люцифер спускается с холма, но не к городу, а к деревне.
В деревне кипит жизнь, крестьянин утаил от людей Герцога два мешка зерна, откуда-то из лесу мальчик ведет корову, которую прятали там, по той же причине.
Все рады и счастливы.
Кто-то рождается и умирает.

Люцифер садится на камень и закуривает.

- Вы, люди, да и весь Ваш мир
Как я давно хочу все уничтожить
Но не могу я, как бы не хотел
Баланс и равновесие тревожить.
Ад вечен, так же, как и рай
По сути, все оно едино
Лишь Ваш проклятый средний мир
Ведет свой цикл со спада до паденья
Вы убиваете себя уж сотый раз
А может быть и тысячный, не помню
Но снова воскресаете тотчас
Набрав необходимых с преисподней
Ведь именно Ваш серединный мир
Питает рай и ад, и всех нас вместе
Ваш мир - река, которая бежит
Мы - два болота что стоят на месте.

Люцифер докуривает, встает с камня и возвращается к рутинной работе летописца.

На холме, с другой стороны деревни стоит бог.

- Эх, Люцифер
Мой сын, иди своей дорогой
Я вижу то, что видел сейчас ты
Придумали они и нас и Вас
Два вечных, затянувшихся болота
Придумали меня, да и тебя
Мне ангелов, тебе же, бесов дали
Бессмысленную тягость бытия
Жить вечно нам с тобою наказали
Покойся с миром в вечной тьме глубин
А я пойду покоиться на небо
Бессмысленный и злой кошмарный сон
Но ничего, когда мир таким не был?
Все вечно, ничего не изменить
Тем более, и надо ль делать это?
Ведь будет пик, потом опять разлом
А после все по новой...
И пусть так будет до конца
Возможно и конца не будет...
Как есть - так есть
Они - живые люди
А нам их не понять
Как саму жизнь.

Бог уходит и возвращается к рутинной работе летописца.


Рецензии