Большой билет

Сцена 1. ЭКСТ. День. Московское кафе.

Две девушки заходят в кафе, садятся за столик, к ним подходит официант.

ЛИЗА

Мне, пожалуйста, горячий шоколад.

МАША

“Perrier” без газа.

Официант уходит.

ЛИЗА

Это единственное место в Москве, где точно такой же горячий шоколад, как в Воронеже.

МАША

Ты из Воронежа?

ЛИЗА

Да, я работала балериной в Воронежском театре Оперы и Балета.

МАША

А в Большой как попала?

ЛИЗА

В Большой театр я попала в один неудачный день...

Сцена 2. ИНТ. Дом Лизы.

Лиза заходит в квартиру с чемоданами. Она вернулась из гастролей в ЮАР. В руках у нее бумаги: письма, рекламные буклеты, квитанции. Она, не глядя, бросает их в прихожей. Быстро переодевается, берет ключи от машины и выходит на улицу.
ГЗК: Все началось с того, что я приехала с гастролей в ЮАР и прождала 40 минут таксиста, который перепутал Вокзал с Аэропортом. Доехали мы быстро, за исключением того, что у шофера кончился бензин и он толкал машину руками до ближайшей автозаправки. Когда я вошла в дом, то первое, что я увидела, это худого кота, который съел свои запасы корма еще в первую неделю моего отсутствия, но проявил чудо смекалки, локая воду из грязной посуды, которую я залила перед отъездом горячей водой. Бедолага выжил, но думал обо мне скверно, судя по пристальному взгляду и громкому мяуканью, похожему больше на хрип младенца.

Сцена 3. ЭКСТ. У дома Лизы.

Лиза нажимает на брелок сигнализации, но она не срабатывает. Один раз, другой. Тогда она открывает машину ключом. Вставляет ключ в зажигание и пытается завести ее. Машина не заводится. Она смотрит на приборную панель — фары включены. Машина стояла около месяца с включенными фарами. Аккумулятор сел. Лиза звонит своему брату, но на счету закончились средства. Увидев маячок, брат сам перезванивает Лизе.

БРАТ

Привет, Лизон! Ты уже приехала? Что не позвонила?

ЛИЗА

Привет. В театр опаздываю. У меня аккумулятор сел. Можешь приехать, прикурить?

БРАТ

Жди. Скоро буду.


Лиза поднимается в квартиру.

ГЗК: На улице меня ждало второе разочарование на сегодня, связанное с автотехникой: моя машина простояла около месяца с включенными фарами. Сколько из него она освещала мой двор, я не могу сказать, но аккумулятор сел напрочь, даже сигнализация не сработала. Пришлось звонить брату (стоит ли говорить, что на счету закончились средства?.

Сцена 4. ИНТ. Подъезд Лизы.

Лиза открывает входную дверь. Ключ не подходит. Она пробует все ключи, но ни один из ключей не открывает замка. За окном слышно, как подъехала машина. Автомобиль посигналил. Лиза спускается.

ГЗК: Странно, но пока я ждала брата, ни один ключ из моей связки не подошел к двери дома. Хотя ровно час назад я этими же ключами открывала эту же самую дверь.

Сцена 5. ЭКСТ. У дома Лизы.

Подъехал брат.

БРАТ

Ну открывай свою Кассандру.


Лиза открывает капот. Он открывается не с первого раза.

Брат накидывает клеммы. Они заводят машину.

ГЗК: Не буду рассказывать, что я не смогла найти кнопку открытия капота, ведь до этого дня, я думала, что капот у меня сзади.

Сцена 6. ИНТ. Автомобиль Лизы. Дорога в театр.

Лиза выезжает из дома. На дороге стоит машина с включенной аварийкой. Она объезжает ее с другой стороны дома. По дороге ей приходится подождать, пока поезд проедет через переезд. А так же пока пройдет взвод солдат. Еще на ее пути встречаются дети из детского сада. Их тоже придется пропустить. Также  по дорого ее останавливает сотрудник ДПС.

ГЗК: Дорога в театр напомнила квест, в котором нужно сосчитать количество военных, детей, а также посчитать количество вагонов в товарном поезде. В принципе, я начала относиться к этому дню, как к особенному, и ничего уже не удивляло меня.

Сцена 7. ЭКСТ. Пост ДПС.

СОТРУДНИК

Сержант Аверин, добрый день. Ваши документы.

ЛИЗА

А я что-то нарушила?

СОТРУДНИК

Пока нет

ЛИЗА

Что значит «пока»? Я опаздываю на работу.

СОТРУДНИК

Откройте багажник


Лиза открывает багажник. Там лежит танцевальный костюм.

СОТРУДНИК

Поднимите костюм

Лиза поднимает костюм. Там стоит ящик шампанского.

СОТРУДНИК

Все понял. Счастливого пути.

ГЗК: Но сколько нам открытий чудных! Ты знаешь, лучше, чтобы таких сюрпризов было поменьше. Но это ладно еще ящик шампанского, а если бы там лежал пакет с героином? Думаю, одним неудачным днем я бы не отделалась.

Сцена 8. ЭКСТ. Парковка у театра.

Лиза подъезжает к театру. Свободных мест нет. Она ставит машину в неположенном месте. Заходит в театр. К машине подъезжает эвакуатор, грузит ее и уезжает.

ГЗК: В итоге я опоздала на репетицию примерно на час, а в это время припарковаться в центре практически невозможно. Искала парковку минут 20.

Сцена 9. ИНТ. Проходная театра.


ЛИЗА

Здравствуйте

ВАХТЕРША

Здравствуйте, вы к кому?

ЛИЗА

Я на работу

ВАХТЕРША

А можно Ваше удостоверение?


Лиза роется в сумочке.

ЛИЗА

Я его не взяла

ВАХТЕРША

Тогда я не могу вас пропустить.

ЛИЗА

У меня репетиция уже час как идет. Вы что, новенькая?

ВАХТЕРША

Да

ЛИЗА

Тогда позовите хореографа

ВАХТЕРША

Я не могу отойти. Вот телефон. Звоните в цех.

ЛИЗА

Я сейчас позвоню и вы …

В двери появляется хореограф.

ХОРЕОГРАФ

Лиза, ну где ты ходишь? Мы тебя уже полчаса ждем.

ЛИЗА

Виктор Степанович, у меня машина сломалась. Извините, я не могла вам позвонить.

ХОРЕОГРАФ

Давай, поднимайся скорее.

ГЗК: С каких пор в театре новые вахтерши ? Правильно ! С сегодняшнего дня. И именно тогда, когда я не взяла удостоверение. Еще немного и я бы перепрыгнула через турникет, но благо спустился наш хореограф. Ему я и обязана и обижена на него.

Сцена 10. ИНТ. Гримерка Лизы.

Лиза заходит в гримерку. На ее месте крутятся ремонтники. Протек потолок. Вода капает прямо на трюмо.

РАБОЧИЙ

Потолок потек. Проводку замкнуло.

Лиза переодевается на стуле в углу. Она кладет вещи в ящик и уходит на репетицию.

ГЗК: Он конечно не виноват, в гримерке протек потолок прямо над моим столом, но...


Сцена 11. ИНТ. Репетиционный зал.

Лиза вбегает в репетиционный  зал. Хореограф показывает ей ее место. Она не понимает, уверяя, что она должна танцевать другую роль. Тогда хореограф подзывает ее к себе и объясняет:

ХОРЕОГРАФ

Лиза, пока тебя не было, на твою роль взяли другую артистку. У тебя будет похожая роль. Просто не ведущая.

Лиза, не говоря ни слова, молча, становится на указанное место. Проходит репетиция.

ГЗК: ...снимать меня с роли и назначать на нее другую артистку, пока я нахожусь на гастролях с его же разрешения, как-то не комильфо.


Сцена 12. ИНТ. Гримерка Лизы.

Лиза заходит в гримерку. Рабочих нет. Она открывает тумбочку — вещей тоже нет. Ни телефона, ни документов. Она садится на стул и обхватывает руками голову. В гримерку заходит артистка балета.

АРТИСТКА

Ты чего это?

ЛИЗА

Да ничего. Вещи пропали.

АРТИСТКА

  Как пропали?

ЛИЗА

Ну так. Нет вещей.

АРТИСТКА

Не может быть!

Открывает тумбочку.

АРТИСТКА

Ну как же нет? Вот ведь сумка.

ЛИЗА

В ней нет телефона и документов

АРТИСТКА

Оу...

ЛИЗА

Знаешь, я даже рада, что тебя эту роль дали.

АРТИСТКА

Почему?

ЛИЗА

Потому что она для тебя

АРТИСТКА

Спасибо

ЛИЗА

Да это не мне спасибо, а Виктору Степановичу.

АРТИСТА

Ему само собой

Лиза берет полотенце и выходит из гримерки

ГЗК: В принципе, я рада за Настю. Ведь она, как и Виктор Степанович, не виновата в том, что у меня украли телефон и документы.

Сцена 13. ЭКСТ. Площадь у театра.

Люди собираются у входа в театр. Вечереет. [Time lapse - ускоренная перемотка].

ГЗК: Вечер переставал быть томным. Я пролила томатный сок на белую пачку и мне пришлось танцевать в другой, на два размера меньшей. Никто ничего не заметил. А что касается меня, то во время танца я просто вспоминала весь сегодняшний день и давящая пачка казалась мне просто шуткой в устах строго учителя, над которой хотелось смеяться не переставая.


Сцена 14. ИНТ. Большая сцена

Балет. Лиза танцует без реквизита. В конце спектакля ей дарят цветы, на которые у нее аллергия.

ГЗК: Да, здесь у меня должен быть реквизит. Но … а, ладно …

Сцена 15. ИНТ. Закулисье.

Лиза отдает цветы помрежу.

ПОМРЕЖ

А это что?

ЛИЗА

Это цветы, Татьяна Семеновна.

ПОМРЕЖ

Вижу, что не пистолет. Что с ними?

ЛИЗА

У меня на розы аллергия.

ПОМРЕЖ

А, понимаю. Ну спасибо, деточка.

ГЗК: Балет задался. Мне подарили цветы. Единственные цветы, на которые у меня аллергия. Розы. Их я подарила нашему помрежу. Думаю, шипы на этих розах отлично будут сочетаться с ее скандальным характером. Хотя, мне всегда нравились такие женщины.


Сцена 16. ЭКСТ. Служебный вход.

Лиза выходит из театра и не обнаруживает своей машины. Она звонит 02. Ей говорят, что машина на штраф стоянке.

ГЗК: Машины я своей не обнаружила и позвонила в 02 лишь для того, чтобы проверить: угнали ее или нет? К вечеру мне уже было явно не до нее.

Сцена 17. ЭКСТ. Проспект революции.
 
Лиза идет домой пешком. Ее обливает машина.

ГЗК: То, что это особенный день, - не было никаких сомнений. Но вот то, что это особенно неудачный день — в этом я еще сомневалась. Ведь я была жива. Здорова. И практически невредима. То, что меня облила машина в сухую погоду, еще ничего не значило.

Сцена 18. ИНТ. Дом Лизы.

Лиза приходит домой, заходит на кухню. На полу разбитая плошка с цветком. Кот столкнул ее. На глазах у Лизы наворачиваются слезы. Она слышит шорох бумаг. Она идет в прихожую и видит, что кот помочился на ее документы. Она выбрасывает все в мусорное ведро.

ГЗК: Кот разбил мой цветок и помочился на мои документы. Что там были за письма, я не знаю, - все пришлось выкинуть. Но на следующий день мне позвонили из Большого театра и пригласили работать. Так я оказалась здесь, в Москве.

Сцена 19. ИНТ. День. Московское кафе.

Лиза и Маша пьют горячий шоколад и запивают его водой.

ЛИЗА

Ты знаешь, там именно так и подавали: горячий шоколад с водой.

МАША

Да, я всегда так пью. Даже кофе.

ЛИЗА

Ты пьешь кофе с водой?

МАША

Да. Здесь точно такая же вода, как в Мурманске.

ЛИЗА

Ты из Мурманска?

МАША

А ты думала здесь все коренные Москвичи? Ну у меня все немного проще было: я переспала с директором театра. Это уже потом мне стало известно, что он директор кукольного театра. Но это уже совсем другая история...

КОНЕЦ


Рецензии