Случай в душе

Мы с моим старшим братом Сергеем учились в одном и том же институте, но на разных факультетах, и жили в разных общежитиях. Я обитал в общежитии для советских студентов. Брат же жил в общежитии для иностранных студентов, более современном и комфортабельном.
Я заходил к Сергею в гости. Иногда, когда в нашей общаге из-за порывов водопроводных труб не работал душ или не было горячей воды, я мылся в душевом отделении общежития брата с поляками, лаосцами, латиноамериканцами. Один раз принимал душ вместе с неграми.
Как-то после летних каникул в очередной раз я увидел объявление, что душевое отделение в нашем общежитии будет три-четыре дня на ремонте, и решил, как обычно, помыться в общежитии для иностранцев. Утром положил в сумку вместе с учебниками банные принадлежности – полотенце и мыло, чтобы не возвращаться к себе после занятий, и пошел в институт.
С лекций ушел чуть пораньше. Заскочил к брату, чтобы оставить учебники у него, но комната была закрыта – видимо, все были на занятиях. Ждать не стал и спустился в полуподвальное помещение, где находились душевые кабины. Там еще никого не было. Все 12 кабин были свободны.
Я разделся и приступил к помывке. Вдруг до моего слуха долетела нежная, похоже, восточная мелодия, которую тоненьким голоском негромко напевал кто-то, вошедший в душевое отделение. Звук мелодии приближался, и я высунулся из кабины, чтобы посмотреть на молодого певца. По проходу между душевыми кабинами, глядя на пол, осторожно, чтобы не поскользнуться на мокром кафеле, в легком халатике ко мне приближалась... девушка! Похоже, вьетнамочка, ростом мне по грудь – вьетнамцы вообще невысокие. Ее взгляду предстали мои волосатые ноги 44-го размера, потом все остальное. Я увидел в ее расширившихся азиатских глазах удивление, страх, непонимание. Студентка что-то заверещала на своем языке и пулей выскочила из душа.
Я подумал: вот чудачка! Наверное, заучилась в институте и забрела по ошибке куда не положено – в мужское отделение! Мне, правда, показалось несколько странным, что в душ никто не заходил, хотя я был в нем уже минут 20-25. Помывшись и одевшись, я услышал стук в дверь. Сказал: “Открыто!” В дверь осторожно заглянула женская голова. Это была русская студентка, живущая в иностранном общежитии. И тут все разъяснилось. Оказывается, я ужасно перепугал первокурсницу из Вьетнама, пришедшую в душ и встретившую там какого-то громадного детину! А душевое отделение, в котором я совершил свое омовение, около двух месяцев назад отдали девушкам: оно было просторнее, чем мужское, а студенток прекрасного пола в этом году в общежитии стало значительно больше, чем парней.  Я об этом, естественно, не знал.
Когда я выходил из душа, у дверей щебетали иностранные студентки. Среди них была и моя знакомая вьетнамочка. Краем глаза я успел заметить, что на ее улыбающемся лице уже не было и тени испуга.


Рецензии