Барышня-крестьянка и моя семья. 1продолжение

 
      «… die Welt ist  klein und die Gene sind  stark» -«…мир- тесен, а гены- сильны».( ответ правнучки А.С. Пушкина на моё письмо)


   Возвращаясь к теме, изложенной ранее в «Барышне – крестьянке и …»,
Публикую сегодня новые фотографии для сравнения, которые, на мой взгляд, подтверждают сходство с потомками А.С. Пушкина.

   На первой из них изображены члены семьи  внучки  проэта Софьи Николаевны Меренберг: муж – Великий Князь Михаил Михайлович Романов, свёкр –  Великий Князь Михаил Николаевич Романов и дети – правнуки великого поэта: Надежда Михайловна и Михаил Михайлович.

   Надежда (Нада) во многом схожа с маминой сестрой Зоей, фотографию которой вы видите справа.

   На следующей паре фотографий – Надежда Михайловна и я в юные годы.

   А эта пара фотографий – моя мама и Мария Александровна Пушкина, думаю, наиболее убедительна. Здесь явно видно и сходство черт лица и особое благородство, данное  им обеим природой.

Думаю, что сходство  одного человека с кем-либо вполне может быть случайным,  но вряд ли может быть случайным сходство стольких людей.



          Примечание. Все фотографии потомков А.С.Пушкина взяты в интернете.


Рецензии
Ах, Светлана!
Всматриваюсь в фотографии и поражаюсь.
Несомненное внешнее сходство! Не зря, не зря оно даётся!
С удивлением и восхищением,

Элла Лякишева   13.08.2023 20:08     Заявить о нарушении
Да, Элла, да, дорогая!
Не зря же праправнучка А.С. Пушкина графиня Ринтелен мгновенно прореагировала на моё обращение к ней: "Мир тесен, а гены сильны".
Значит, моё предположение об отдаленном родстве не было ошибочным.
Да и в нашем столичном университете заведующая кафедрой русского языка и сотрудники в один голос определили, что ошибки здесь нет.
В других приложениях моей"Барышни -крестьянки" ещё более просматривается это сходство.
Наибольшая схожесть проявилась на мой взгляд в моём прадеде Григории("Два Григория") и младшей сестре мамы Зое(внешность и характер).
Сейчас над этой темой не работаю.А хотелось бы съездить в Болдино и порыться там в местных церковных архивах. Но.., сейчас не до того!
Знаю, что семья моих предков Н..х была в Виляновыми дружна,и у Февронии был сын Федя от Пушкина, записанный, как сын её родителей.
Александр Сергеевич очень любил мальчика,служившего у него, и везде возил его с собой.Мальчик Федя очень хорошо пел.

Впрочем, тема эта бездонна и необычайно интересна.

С сердечной благодарностью и добрейшими пожеланиями вам, несомненной умнице и увлеченному, очень интересному человеку,

Светлана.

Светлана Саванкова   14.08.2023 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.