Бабка - разлучница

Ночью меня разбуди и спроси:
- Что ты любишь больше всего?
И я без запинки скажу, как на духу:
- Транспорт!
Как сделала мёртвую петлю Нестерова в самолёте, в парке отдыха, так мои мозги и слетели со своего места, насчёт транспорта. Было мне семь лет и любой рыдван казался космической ракетой. Я замирала от счастья, катаясь в маленькой "лягушке" с ручным управлением. Продуваемый всеми ветрами "козлик" манил меня своим брезентовым, отстёгивающимся верхом, а мотороллер вообще - друг, товарищ и брат!
Каталась я на всём: на калитке, на трамвае, на самокате и чёрт его знает на чём я не каталась!
Первые занятия, которые не прогуливала - это водительские курсы. Я с трепетом рассматривала плакаты двигателя на стене. Как любовную лирику - взахлёб читала книги водителя. Выученные на зубок стихи - правила дорожного движения! Распутывая сложные задачи разводки ( кто, кому должен уступить дорогу на перекрёстке ), я впадала в транс! А какой восторг, когда находила причины возможных неисправностей! Неописуемый!
Единственная с курса экзамен по вождению я сдала с первого раза!
И сбылась моя мечта! Мне вручили ключи от старого допотопного "козла" и сказали напутственную речь:
- Можешь его смело разбить!
Но я уже всё знала про людей и ездила без дорожно-транспортных происшествий.
Стоит на обочине одинокая бабка и ждёт? Знай, она ждёт тебя! А когда ты подъедешь - бросится наперерез! Играют на футбольном поле мальчишки? Тормози за сто метров! Мяч - камикадзе, он любит погибать. Пьяные пробегают стремглав, как им кажется. На самом деле они заваливаются на правый бок и ползут по-пластунски до непреодолимой бровки дороги.
Замечай всё: дерущихся котов, дорожные знаки, психов, росу, низко летящие самолёты...
Будь как я! Ходи пешком!
Нет, моя любовь к транспорту не прошла. Но есть машина, на которой никогда не захочется прокатиться - автозак.
Случилось мне стоять на площади. Рядом крутилась бабулька - божий одуванчик. Я уже собралась отъезжать, но оглядела площадь и нигде её не увидела. Слишком большой периметр, чтобы бабушка успела уйти.
Машина у меня высокая, и через стекло я не видела, что делается под бампером. Вышла посмотреть.
Перед передними колёсами, облокотясь на номер, сидела моя старушка. Я онемела. А она говорит мне елейным голосочком:
- Устала я, милая, отдохну и пойду.
С тех самых пор являюсь я пешеходом. Не хочу в автозаках кататься!


Рецензии