Вильнюс

Обожаю автобусы на Вильнюс. И ездить в Вильнюс люблю. Вообще - люблю Вильнюс. Вильнюс для меня особое место. Не только потому, что я связана с ним по работе. Я люблю ездить туда и без особого повода, когда мне надо подумать или просто устала. И каждая встреча с этим городом словно волшебное свидание с любимым мужчиной. Глаза блестят ярче, дышится свободнее. Всюду дивные запахи -красота!
Если бы я ехала по работе, то конечно остановилась бы у Терезы, но завтра я отправлюсь в свои любимые апартаменты на улице Литерату. Я очень часто там останавливаюсь, и за эти годы успела подружиться с хозяйкой. Она покупает у нас кексы для завтраков, а я сделала так, чтоб она получала хорошую скидку.
Апартаменты писателей - замечательное место. На то, чтобы передать его очарование даже не нужно тратить слова, просто поезжайте туда, если окажетесь в Вильнюсе, и вы точно не пожалеете. Я всегда расслабляюсь там и душой, и телом. И в этот раз будет так же, особенно принимая во внимание то, что у меня запланирована встреча с Полковником.

Полковник - на самом деле никакой и не полковник вовсе. Просто мне приходится постоянно выдумывать ему разные имена, так уж сложилось. Он - вообще отдельная глава, поэтому всегда требуются разные названия. Он появился в моей жизни в особенный момент. Я приближалась к третьему десятку, но была еще очень юна душой. Настолько юна, что ему потребовалось время, чтобы научить меня отличать темпранильо от монастреля. Но что-то нас несомненно связывало, так как он не поленился и все же научил меня. Иногда я вызывала у него улыбку, иногда раздрожала, иногда заставляла задуматься, но шли годы, а мы дружили и дружили. Задумываться о природе нашей дружбы было делом абсолютно бесполезным, по разным причинам, поэтому мы просто оставили себе редкие встречи в маленьких европейских городках и долгие беседы. Полковник не любит Европу, ему по нраву совсем другие места, до которых я никогда не могу добраться, главным образом из-за того, что не могу лишний раз перебороть себя и сесть в самолет. В конце концов, он махнул рукой и согласился на Европу. Хотя, есть одно место, которое ему и правда нравится, и там мы иногда бываем тоже.

Полковник бывает настолько разным, насколько разным бывает мое настроение, прическа и времена года, в которые случаются наши редкие встречи. Но я привыкла к нему любому. Мне нравится, когда он весельчак и даже немного заигрывает со мной, хотя это и смешно в контексте нашей странной дружбы. Мне нравится, когда он серьезно и внимательно слушает меня, хотя я не говорю ничего серьезного и важного. Да, мне уже больше 30, но кажется, я все еще говорю всякую ерунду. Бывают дни, когда он слушает эту ерунду особенно внимательно, смотрит пристально и что-то обдумывает. Поначалу меня это дико интриговало, но потом я поняла, что просто Полковнику иногда интересно то, что я говорю. В такие моменты меня просто не заткнуть.
Мне нравится когда он неразговорчивый. Полной причины этой периодической мрачности я так и не знаю, но даже это мне успело в нем понравиться. В такие дни я просто к нему не лезу. Он может молчать долго, отвечать односложно, рано уйти спать.
С утра он встанет в хорошем настроении и, скорее всего потащит меня туда, куда я больше всего боюсь идти - вроде колеса обозрения. Но сегодня вечером он будет молчать и не надо его трогать. Конечно, чего скрывать, по-первости меня это даже бесило. "Хорошо, пусть помалкивает. - думала я, уходя в свой номер. - Больше в жизни никуда с ним не поеду". Это быстро прошло. Как и многие странности в наших отношениях я без особого труда приняла тот факт, что просто - это Полковник, он иногда молчит.
Иногда он может выпить. Точнее, выпить он может всегда, но иногда - чуть больше. Нельзя сказать, что он особо пьянеет по этому поводу, но разговоры могут стать чуть более глубокомысленными, и это я тоже люблю.
В целом, надо признать - я просто люблю Полковника, вместе со всеми теми странностями, что он приносит в мою жизнь.
Наши встречи никогда не бывают запланированными. Это всегда чертов экспромт. В этот раз было так же. Мы просто долго болтали по вайберу, а потом он сказал: "Клео, ты устала! Бросай все к чертям и катись в свой Вильнюс". Я спросила: "Ты тоже приедешь?" И он, как всегда, ответил, что у него слишком узкий горизонт. А через пару минут написал, что забронировал билеты.
Я встала из-за стола, добрела до гостиной, где муж сидел за своим огромным компьютером и озадаченно потирал переносицу под очками. Я сказала ему, что мне надо в Вильнюс и он даже не поинтересовался зачем. Мой супруг уже давно привык к этим периодическим отлучкам, он знает, что мне это необходимо. Про Полковника он тоже знает и тактично старается не вникать в эти странные отношения. Мой муж вникает только в то, что могло бы представлять собой опасность нашему миру, а Полковник - не опасность. Или как говорит муж: "Пока не опасность".

Я могу долго про это рассказывать :) Но я правда устала, надо отдать Полковнику должное, он редко ошибается на мой счет. За окном моего любомого "эколайнс" на Вильнюс уже очень темно, но я вижу росчерки дождя на стекле. Это - хорошая примета. Мне очень хорошо, в ушах наушники, где на полною громкость орет симфонический оркестр, исполняя Грига. В термокружке у меня не кофе, а тот самый отличный монастрель. Я засыпаю, я еду в Вильнюс. И в это-то момент, где-то далеко шуршат по взлетной полосе шасси самолета. Это Полковник летит мне навстречу. Он окажется в Вильнюсе раньше меня и будет ждать на автомобильном вокзале с большим стаканом кофе. "На! - скажет он мне. - Тебе надо прийти в себя". Это ведь Полковник, он один во всем мире знает, что не смотря на возраст мне все еще хватает ума напиться в международном автобусе.Поэтому он ждет меня как положено: с кофе, ехидной усмешкой и, может быть, парочкой неприличных шуток, за которые я попытаюсь ему треснуть, как всегда - бесполезно.. А что будет потом я не знаю, но прелесть всего этого в том, что это совсем неважно. Нам с Полковником везде и всегда хорошо - в долбанном Брюгге, в Вильнюсе, в Париже и даже в его северной деревне. Я никогда не знаю, что будет в этот раз,я просто жду.


Рецензии