Я смогу! 17. Скоро - хорошо? Бывает!

Я тоже так смогу!    Кулинарная книга паркинсоника

17. Скоро-хорошо?  Бывает!

Вот часто люди говорят: скоро - хорошо  не бывает! Или: поспешишь – людей насмешишь!
Наверное, в некоторых случаях эти поговорки  оказываются к месту, но иногда бывают и приятные исключения!
И для меня таким приятным кулинарным исключением стал
                СУП   ИЗ   ЧЕЧЕВИЦЫ
  К своему стыду,  прожив  более полувека, я не знала, что такое чечевица! Вернее, я знала, что это бобовое растение, но никогда не видела его «живьем» и не представляла себе как ее готовить и с чем есть.
И как-то случайно, на рынке в палатке, женщина, стоящая передо мной, попросила чечевицу. Я набралась смелости , извинилась за свою неосведомленность, и спросила:
- Скажите,  пожалуйста, а как Вы ее готовите? Я никогда не брала  ее, и  не знаю,  что в ней делать?
Женщина приветливо объяснила:
-  Да что Вы! Из нее такой супчик вкусный получается! Совсем не хуже грибного, очень на него похож! – и она мне быстренько рассказала про супчик.
Я очень люблю грибной суп, поэтому удачное сравнение сразу настроило меня положительно .
Естественно, я тут же  решила попробовать сделать этот супчик, купила чечевицу и  понеслась домой, так как зуд творчества уже не давал мне покоя!
Взяла я полутора литровую кастрюльку – все-таки это был эксперимент, поэтому много  супа делать я не собиралась, -  налила в нее воды на 2/3объема, положила 4  полных столовых ложки чечевицы и поставила на газ.
Пока вода закипала, я почистила 2 или 3 больших картофелины,  небольшую луковицу и  морковь.  Картофель порезала кубиками, морковь – на крупной терке, лук нашинковала и все это отправила в кастрюлю с кипящей чечевицей. Добавила  немного  (0.5 ст. ложки ) томатного кетчупа – за неимением томатной пасты, половину чайной ложки сухой приправы «Десять кореньев», посолила, влила 1 ст. ложку подсолнечного масла, убавила газ и оставила всю эту  овощную компанию тихонько кипеть под крышкой еще примерно на полчаса.
В общей сложности  через 45-50 минут суп был готов!
Я взяла ложку и осторожно попробовала горячую темно-коричневую жидкость из кастрюли, заранее почему-то уверенная, что  получилась какая-нибудь дрянь!
К моему глубокому изумлению, суп был ароматный, немного терпкий, как баклажаны с кожицей, но вкусный необыкновенно!
Тогда я взяла тарелку, налила пару половников супа и решила: уж пробовать – так пробовать!
Суп  издавал приятный аромат. Я решила, что ложечка сметанки и щепоть свежего ароматного укропа не испортят его, а лишь добавят ему  красоты,  а мне -  полноты ощущений, как и грибному.
Суп действительно немного напоминал грибной, но имел свой, специфический, очень приятный вкус и запах.
Я с удовольствием съела весь суп, отметив для себя, что весь процесс его приготовления лично моего времени занял не больше 15 минут – столько, сколько надо,  чтобы почистить и порезать овощи и заложить их в кастрюлю.
Остальные 30-40 минут он варился на медленном огне совершенно самостоятельно, не требуя моего присутствия. Только прийти на кухню и вовремя выключить газ.
Главный признак, по которому я определяю готовность супа – это проверяю, готов ли картофель? Если мягкий, то все остальное тоже в норме!
В отличие от гороха и фасоли, чечевица варится, можно сказать, моментально:  не более получаса, а то и меньше, а суп получается ничуть не хуже фасолевого или горохового.
Для меня это очень важно! Приготовление обеда не должно отнимать у меня все утро. А так, в течение часа, пока варится суп, я вполне могу пожарить мясо или котлеты и приготовить любой гарнир. Да и компот вполне успеет свариться, настояться и немного остыть.
Так что этот прекрасный, быстрый, вкусный супчик очень меня выручает, когда надо быстро сделать что-то на первое.
Как-то ко мне  неожиданно зашла подруга, как раз – к обеду! И я предложила ей попробовать мой чечевичный суп. Ее изумлению и восхищению не было предела! Она тут же попросила рецептик и пошла в магазин за чечевицей.
А чечевица теперь бывает в магазинах всех цветов радуги, даже смесь продается разноцветная. Моя внучка называет ее «салют»: и красная, и желтая, и оранжевая, и оливковая, и темно-коричневая, и зеленая – какой только нет!
Нальешь в тарелку такого веселого супчика – все с удовольствием съедают и добавки просят!
        Этот суп можно готовить и на мясном бульоне, но он настолько сытный, что мясо как-то не требуется! И в первозданном виде он хорошо пойдет во время поста: и сытно, и вкусно! И еще: чечевица впитывает много жидкости, когда суп остывает. Поэтому регулируйте густоту супа картофелем. Если хотите погуще - кладите картошки чуть больше, если не любите густой. то поменьше.

Но главное – этот суп очень понравился моему мужу!  Он обычно очень настороженно относится к моим кулинарным экспериментам, он любит  пищу попроще и желательно –  все отдельно! А тут и он признал, что суп действительно хорош!
Вот так всю жизнь проживешь, и только под конец узнаешь, сколько  потеряла, что не знала  раньше о таком вкусном продукте, как чечевица!
Рекомендую, попробуйте сварить хоть раз – и он станет частым гостем на вашем столе!


Рецензии
Замечательный постный супчик, Лана!
Я готовлю чечевицу, хоть и редко, но и в виде супчика, и гарнира!
С добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   07.03.2018 16:26     Заявить о нарушении
А вот супчик муж уважает! Часто ему варю, особенно сейчас, в пост.

Лана Невская   08.03.2018 07:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.