Всяко бывает

Батя мне как-то рассказал:  в молодости получил дюлей  хороших. Решил на бумагу это выложить. Никакой татарки у него, конечно, не было тогда. Была моя мать. Но, фантазия заставляет приукрасить и написать  немного по другому.

Не редактировал и ошибки не исправлял. Как махом с пьяну написал так и оставлю.


Всяко в жизни бывало.
Вот помню с пацанами с соседнего района дрались.  Звали их тогда с «кирпичного». Это теперь они «новостройниковы».   А тогда 60 лет назад их так и звали пацаны с кирпичного. Завод у них там был кирпичный , весь район на нем и держался. А наш район на коровах да быках держался.
На окраине мы были, комбинат мясной маленький да хозяйство коровье.  Так этот кирпичный нас бычником называл. Вот.
Расли районы, вроде процвитали. Мы  у них с кирпичного завода кирпичи покупали, а они у нас мясо да молоко.
Завхоз  телятинку понежнее подороже продавал. Не для всех это конечно сказано, по блату это конечно было. Ну и кирпичи, конечно так же.
Ну всяко бывало….
Ну так вот, всяко бывает.
Загнали меня как-то кирпичные  в полисадник. С двух сторон загнали в коридорчике из полисада.
Стою я, 16 лет мне, горяч сам. А они прут. С одной стороны во главе в этом узеньком проходе Ванька Дурин идет . С зади у него еще трое братьев сопляков  просматриваются..
Ванька у керпичных месным дурачком был, старшим в их семье. Дарачком-то  потому что и ума у него было как у дурочка и силенки в нем было как у русского ваньки-дурочка, по пол поддона кирпичей  поднимал. За безумие его и боялись.
А вот с другой стороны на меня пер Эльдар, крепкий и жилистый татарин. А за ним так же толпа прихлибаев шла.
Стою и думаю, через забор-то мне не сигануть и парней не повалить.
Ваньку не раз валил, зато и злится.
А вот у Эльдара кровная месть : сестру его полюбил, Элю. Эльвирочку. Вот и злится.
Всяко бывает.
Ну так вот, зажали они меня, боялись тоже. Многих из этих бил.
Куда ж, думаю, дружки мои деклись!?
Так они на озере дальше пьют пиво да бражку конапляную.
Ванька подошел первый.
Я схватил его за грудки, кинул через себя в подходящего Эльдара. Пока Эльдар его с себя скидывал, братья Ваньки на меня накинулись. Двум-то успел вдарить русской душонкой, мол, берите меня – хрен вам!
Пока воевал третий ванькин брат за ноги схватил меня и на земь. А тут уже и Эльдар.
- Держите крепче! – А сам штакетник отдирает.
Смотрю головой схомутанной: две, три… Четыре штакетины отодрал от забора.

Сложил их в одно палено и говорит:
- Ну че, Ванька? Обижал он тебя? А?
- Да! – Кричит  Ванька.
- Сестру мою трогал? Отвечай пес русский! – В замахе закричал Эльдар и ударил  мне по ребрам четырьмя штакетинами.

- Хрен вам «кирпичные»! – Вырвалось у меня из памяти, когда в себя пришел.
- Молчи, дурак! – Сказала мне бабка Верка. – Память придет, тогда и будешь говорить.

Бабка Верка  жила на границе кирпичного и бычника. Меня знала по моей умершей матери. Поэтому и выходила.

Четуре или три недели я лежал у нее с переломленными ребрами. Выходила бабка меня.
 Всяко бывало…

Ну так вот, всяко бывало.
Спасибо Эльдару, что не убил меня тогда. Четыре доски штакетника на моем здоровье потом сказались.

Лежу сейчас под капильницей и вспоминаю ту жизнь.
Ту жизнь в которой я был Борцом.
Борцом сильным, молодым и дерзким.
И мог стоять один против десятка противников.
 Стоял ради любви, ради принципов. Мог против всего Мира стоять!
Кто и что я сейчас?

Да ладно, всяко бывает…
Эльдар умер спустя три  года в дурацкой автокатастрофе.
А кто бы мог подумать, что местный молодой авторитет помрет в такой глупой аварии.
Пьяная компания угнала машину, за рулем был Эльдар. И столкнулась на пустой ночной трассе с такой же компанией.
Эльдар насмерт. Двум другим может повезло больше: оба инвалиды.
В другой машине из пяти человек выжило трое.
Про таких обычно говорят родился в рубашке!

Ванька Дурин спился и помер. Помер с перепою так и не откачанный в Скорой помощи.
Ну.
Всяко бывает.
А я вот лежу в палате. Все впоминаю, какая молодость была.
-Дедушка, ну как ты? – Внучка моя.
А я все молодость вспоминаю. Полюбил же я тогда Эльку, сестру Эльдара. Элечка моя красавица была, татарочка.  Умом сильная, красотой редкая…

- Дедушка, ну ка ты? – Внучка моя.

А Эльвирочку полюбил. Элечку мою ненаглядную.
Двух дочек родила мне.
Лежу, вот молодость вспоминаю. А что еще-то старику впоминать?
О голубке своей татарочке все думаю .
- Деда, ты здесь? – Опять Внуча моя.
Ну что за дети пошли! Все не дают старику подумать.
- Да, доченька, здесь я, здесь.
- Да не доченька  я твоя. Внучка я твоя.  Надя!
- Наденька?  - Я посмотрел ей в глаза. – А где мама твоя?
- Картошку садит на огороде. – Раздражонно ответила Надя.
«На огороде?» подумал я. А может «в огороде»?.
- Наденька, а мама-то придет?
- Нет, дед. Занята она.
- А,да… На огороде.

Как она на Элечку мою похожа. И дочери похожи на нее и внучки. Надя вылитая Элечка. Каак я за нее дрался!  И перед братом и перед другими ее отстоял!
Весь бычник ее не любил.
Тоесть девки не любили. Завидовали ей. А на кирпичном за ней брат следил – Эльдар, там ее все «любили».  Там он всех за сестру бил и парней и девченок.
- Ну что, Надюш, караулишь меня? – Сказал я.
- Да дед, караулю. Вдруг убежишь…
- Смеешься…
С шуточкой или с сорказмом внучка выросла.
- Знаю я чего ты ждешь.  – Помолчал. – Смерти моей, квартирка-то тебе достанется…
Надя ужаснулась словам старика.
- Знаю, знаю.  – И подумав говорит. – Купи доча коньячку.
- Да не доча я тебе…
- Не перебивай старика! – Взять бы ветку да проучить эту девку! Уж больно  говорлива!

Как у Элечки моей характер.
- Врачи здесь хорошие. Денешку дашь, закроют глаза на коньячек. Мне хорошо будет. – и помолчав добавил – помру я скоро.  А он поможет небось.

Надя шла в магазин и вспоминая слова старика  « Всяко Бывает» . Вот и думала над этим «Всяко».
- здравствуйте.  Можно бутылку ко….. – Надя посмотрела на цены. Жить-то надо где-то. – Дайте мне бутылку водки.
-  Девушка, может не стоит пить водку-то? – сердечно сказала продавщица. – Молодая ж еще, че убиваешься?
- Да всяко бывает… - Сказала надя расплачиваясь за бутылку водки.


Смертин иа  май 2015


Рецензии