Про фильм Майор

Фильм Майор» был показан в конкурсе Каннского фестивале и
получил несколько наград в Сочи на "Кинотавре". Это откровенно фестивальное кино, социальная
драма из жизни провинциального полицейского, чье звание и было вынесено в
название картины. Сюжет начинается сразу же, как только майор узнал о родах
своей жены. Он садится в машину и едет, но сильно нарушает скоростной режим,
что и приводит в зимний период времени к трагедии : майор сбивает ребенка.
Дальше и начинается социальная драма без героя. Майора хотят выгородить. Он не
против, но затем в нем заговорила совесть. И вроде бы он хочет сесть в тюрьме,
но колесо преступлений уже остановить нельзя. Одни называют это кино слишком
реалистичным, другие, наоборот, говорят, что это голимая ложь. И правы,  наверняка, вторые, поскольку вряд ли автор
сценария, он же режиссер знает о буднях провинциальной полиции. Слишком уж
легко полицейские идут на должностные преступления. То есть, мысль вполне
понятная: все повязанные и все преступники, только одни более лучше, чем
другие. При этом не понятны мотивы поведения ГГ. То он за, то он против. Я
понимаю, что если бы он был «за», то получилась бы короткометражка, а так,
нужно растягивать фильм  до полного
метра. И растягивают. И вроде бы есть даже наметки на экшен. Но все чисто по
артхаусного. Уже менты ловят майора, который спасает мать ребенка. Причем,
опять же вне всякой логики, он и пустит ей в пулю в затылок. Хотя и поплачет
над своим поступком. Сценарий явно предназначен для западной публики. Фильм не
походит на притчу, но и до полноценной криминальной драмы ему далеко. Возможно,
режиссер научиться  снимать кино, ведь
это его второй фильм, и в обоих фильмах он выступает универсалом, даже музыку
написал.

Вывод: кино явно на любителя. На фестивального зрителя
рассчитанное. Причем, больше на западную публику, где русская провинция
выступает как экзотика. У режиссера есть на руках материал сделать крепкий
триллер из которого довольно легко. Но, что бы мы не делали, получается автомат
Калашникова. По отношению к нашему кино, всегда получается арт-хауз.


Рецензии