Любовь к декадансу. 35. Окончание

  Лара и Ника снова и снова с упоением перечитывали фрагменты чужой жизни. И вот последняя запись.

ХХХ
   
    Вчера какое-то  неисчезающее беспокойство снова погнало бродить, размышлять.Сейчас везде тихо, холодно, бело, а все же тянет к Васильевскому острову, к местам детства и юности. Я вообще люблю зиму, и метельную, и безмятежную, наверное, она сродни моему характеру. В холоде есть независимость и чистота. Но и смерть... Почему-то вспомнился Пушкин. Только это имя могло примирить меня с жизнью. Свет, спокойный и чистый, наполнил весь этот день. Давно не писал ни строчки, а тут по дороге домой возникло это:

                В моих руках перчатка Ваша,
                Случайный знак случайных встреч.
                Еще мной не допита чаша,
                Хоть каплю хочется сберечь.
                ***
 
  Имя Блока дышало в каждой строчке записей, но доказательств не было. Может быть, кто-то создал стилизацию или заготовку для будущей книги. Чудо заключалось в том, что поэт сам пришел к ним столь удивительным образом.
  Конечно, можно было бы отнести находку в Институт Русской Литературы для исследования, но если это подлинник, придется расстаться с тетрадью, а это было выше их сил. Так она и осталась навсегда у Ники.





В повести упоминаются имена художников, в качестве заставок использованы их картины. Все события вымышлены и хронология не соблюдается.

  Анатолий Белкин
  Владимир и Дмитрий Шагины,
  Михаил Гробман 
  Василий Ситников
  Дмитрий Краснопевцев
  Анатолий Зверев
  Дмитрий Холин
  Эдуард Лимонов (писатель)




 Картинка- Д. Холин


Рецензии