Дети до венца, а внуки - до конца

Уже готовилась ко сну, хотела выключить ноутбук, но тут звонок по Скайпу! Макс! Любимое личико уже не ребенка, каким он уезжал почти два года назад, а отрока! Не только вырос, изменились и черты лица, еще больше стал походить на маму.
- Привет, привет! Наконец-то! Не виделись почти месяц с тобой! – я в радостном нетерпении полна эмоций.
Макс улыбается, приветствует, выражение лица счастливое, безмятежное. Надо сказать, такое оно бывает у него редко, когда нет проблем и все прекрасно. Как, наверное, и у всех. Подобное тому, что сейчас у Макса на лице, бывало, когда еще в России мы проводили день вместе – ездили гулять по любимым местечкам – «на бережок», в Тараскуль, на моторный, в лыжный парк, на дачу, а потом счастливые, вернувшись домой, жарили вместе любимые Максовы котлеты, делали из печенья, сгущенки, изюма и орехов вкуснейший торт без выпечки, играли в шашки или шахматы, составляли и решали математические задачки и кроссворды, читали любимые «Нарнию», «Денискины рассказы» или «Плохо нарисованную курицу» перед сном. Потом молились вместе. Перед молитвой я обычно спрашивала:
- Ну, счастливый был сегодня день?
- ДА!!! – в  полном изнеможении и расслаблении,  на верху блаженства, развалившись на спине или животе с раскинутыми руками поперек широкой кровати, с прикрытыми от усталости и счастья веками, еле ворочая языком, тянул Макс, немного рисуясь.
- Так давай помолимся и поблагодарим Бога за этот день и за все другое!
- Давай! – Макс сползал с кровати, и мы молились.
Сейчас Макс сидел, лениво развалившись в офисном кресле перед компьютером – обычная его поза, когда общаемся по Скайпу.
- Бабушка,  у меня теперь новая мечта о будущем! – сообщил, улыбаясь он.
- Да? И какая же?
- Я теперь хочу стать футболистом!
- Хм! Тебе так понравилось играть в футбол? – я тщательно подбирала слова, пытаясь и не обидеть, и подбодрить, поддержать в увлечении. Футбол Макс любит давно, в России Денис, его отец, отдавал сына в секцию футбола в СДЮСШОР, Макс какое-то время играл там, но… был отчислен как бесперспективный. А в Хьюстоне по-другому дети к спорту приобщаются. В начале сезона (обычно в сентябре) идет запись детей в спортивные клубы. Формируются команды, тренируются, играют, и так до Рождества, окончания сезона. Потом два месяца перерыв или каникулы, не знаю. И в марте – новый сезон. В прошлом сентябре Денис определил детей в бейсбольный клуб. Тренировались, играли, у Макса было постоянное обновление синяков под глазами. А после окончания сезона дети не захотели больше на бейсбол. Поэтому в следующем году Макс добился, наконец, записи в футбольный клуб (кстати, сам Денис тоже всю жизнь футболом увлечен, играет и болеет). Вот и пытаюсь объяснит Максу, не обидев, что футбол – это не профессия, а увлечение. Привожу в пример папу Дениса, Васиного одноклассника Андрея, серьезно игравшего в юношеской команде ФК. Андрей был не менее одаренным математиком, вместе с Василием учились, ездили на математические тренинги, побеждали на конкурсах и олимпиадах, а когда по окончании школы вопрос встал ребром, Андрей все-таки выбрал серьезное дело, математику и еще до получения универовского диплома занялся серьезными разработками в программировании, выдержал несколько конкурсов и сейчас живет в Силиконовой Долине,  работает в команде Фейсбука.  Привела также вариант о вероятных травмах, после которых играть уже нельзя, а другой профессии нет.
- Но я ж могу работать тренером! –отвечает Макс, - хотя тренерская работа тоже требует серьезного образования, - говорю я. 
Приехали Денис с Колей (были в парикмахерской), а Макс не дался, отращивает себе волосы, они уже весь лоб закрыли, но упрямится.
- Бабушка, привет! – шепелявит без месяца восьмилетним ртом Николка, расплывается в улыбке, демонстрируя зубную недостачу, - а как ваши кошки поживают?
Коля очень любит животных, кошки – его особенная слабость. С этой темой связана серьезная неприятность. Еще живя в Сибири, по многочисленным просьбам Николая родители взяли черного котенка в фонде «Потеряшки», помогающем бездомным и брошенным животным. Котенок был проверен ветеринаром, все путем.   А об отъезде семьи в Штаты уже было известно. Решено было брать кошку с собой, готовились –сделали все прививки, справки, увезли. Но кошка не вынесла стресса от перелетов – переездов, заумирала, очень много средств и времени потратили на лечение (5000 $), вроде выходили, но она попросилась погулять во двор и больше не вернулась. Коля очень долго ждал ее, вместе с мамой расклеивал объявления о пропавшей кошке, плакал, надеялся…
Николка демонстрирует леденцы на палочках, которые выпросил у папы, делится с Максом, мы дурачимся, пытаясь через Скайп телепортировать угощение мне. Ребятишки показывают мне свои игрушки, вместе думаем, чем заняться. Денис крикнул с лестницы, что они с Ирой уезжают в магазин, и чтобы дети не выходили из дома.
- А зачем? – встрепенулся Макс.
- За морилкой для комода, - не очень уверенно ответствовал голос с первого этажа.
- Так у нас же есть! – удивился Макс.
Ответа не последовало, и это навело меня на мысль, что здесь что-то подозрительно.
- Наверное, какой-то сюрприз вам готовится! – не удержалась и поделилась с Максом своими предположениями.
- А! Так они кошку покупать поехали!  - догадался Макс.
- Как? Ведь не хотели больше заводить!- удивилась я.
- Бабушка! Нынче такой странный Новый год! Я попросил в подарок  программу для создания мультиков, а для нее памяти много нужно, и родители подарили мне компьютер! А я ж всего только программу просил!
- Так это ж замечательно! Такие нежданные чудесные сюрпризы!  А Коле – кошку?
- Да, наверное!
- У нас в России за кошек не платят! На каждой помойке акция: взял кошку - пучок бери как бонус, и все - бесплатно! – шучу я. Макс серьезен, вообще с юмором у него пока проблемы, воспринимает все за чистую монету, но с возрастом обычно дети начинают понимать юмор, на своих убедилась в этом.
- Нет, бабушка, в Штатах кошек покупают!

Пока мы с Максом так общались, Николаша играл с человечками из «Истории игрушек», разговаривал с ними и за них, передвигал их, изображая ходьбу, пел, совал их мне в камеру – экран – то есть жил в своем мире рядом с нами.  Тем временем я рассказывала, что Василий (мой младший сын и их дядя) сейчас на Урале, катается на сноуборде с гор.
      - А он не женился?- включился в разговор Коля. Я смеюсь при таком предположении: Вася – убежденный холостяк!
      - Нет, и не собирается! А ты, Коленька?
      -Ну, мне рано еще! – степенно и на полном серьезе отвечает тот.
      - А когда не рано? - это опять я. Коля серьезно перебирает варианты:
      - В восемнадцать. Нет, в двадцать один. В двадцать еще рано! – Николка окончательно подводит итог расчета оптимального возраста для женитьбы.
      - А сколько тебе исполнится? – уточняю я.
      - Два в третьей степени! – весело  отвечает Макс за брата.
     - Так тебе, Коля, совсем немного до свадьбы осталось ждать! Даже не два в четвертой! Вот и погуляем на твоей свадьбе! – веселюсь я и получаю ушат холодной воды от внука:
    - Когда я женюсь, ты уже умрешь!
Вот так вот. Смотри на вещи реально, бабушка! – это я себе, а в камеру смеюсь:
   - Я же еще молодая бабушка! Постараюсь дотянуть до твоей женитьбы!
И тут новое потрясение, у Макса меняется счастливое и спокойное выражение лица, и он, негодуя (как Коля посмел даже помыслить такое?) гневно кричит, выведенный из равновесия:
- БАБУШКА! НИКОГДА! НЕ УМРЕТ! - и еще несколько  раз повторил, уже тише, как бы для себя:
- БАБУШКА. НИКОГДА. НЕ УМРЕТ.
Я, конечно, изображаю смех, что-то лепечу по поводу… Но в душе – ужас: это же проблема у Макса! Как я смогу это выполнить? Господи, только Ты сможешь подготовить Макса к такому событию! Вот о чем теперь должны быть мои молитвы! Надо тянуться изо всех сил, пока Макс не повзрослеет!


Рецензии