Высота

Высота
Памяти товарища *
6 июня мы проводили в последний путь нашего коллегу, фотокорреспондента Ногинской муниципальной газеты «Волхонка» Дмитрия АБРАМОВА, который проработал в ней почти четверть века, со дня её основания в декабре 1990 года.
Камера в руках Дмитрия Абрамова обладала фантастическим свойством – она видела суть происходящего. Помните, Борис Пастернак писал: «Во всем мне хочется дойти до самой сути. В работе, в поисках пути, в сердечной смуте…» Дмитрий удивительным образом ловит в кадре эту не всегда уловимую суть.   
Его фотоснимки поражали полётом мысли, ёмкостью, психологией, символичностью запечатленных образов и событий.
Фотографии Абрамова подкупали своей литературной живописностью. Практически по каждому фотоснимку можно написать рассказ, угадывая характеры героев, их мысли, эмоциональное состояние, социальное происхождение и так далее. Его работы впечатляли своей многомерностью и психологической глубиной. Особенно хороши его портреты из серии «Лики победителей». Пейзажные работы Абрамова очень красивы и стремятся к живописи и графике. 
Фотоработы Дмитрия Абрамова не дидактичны. Над ними не довлеет плоская мысль. Фотохудожник как бы приглашал зрителей побеседовать с ним на самые сокровенные темы и тайны мирозданья. Разные по жанрам фотоснимки представляют восхитительный и сложный мир художника. 
С подкупающей достоверностью и потрясающей выразительной силой Дмитрий, подобно магу, останавливал в кадре мгновенье там, где мы вроде бы были, но второпях пробежали мимо, нечего особенного не заметив. Фотохудожник останавливал мгновенье, словно хотел сказать нам – смотрите мимо чего вы пробежали, что не заметили… Как это магическое волшебство Дмитрию удавалось – он, наверное, знал один, ибо в этом, вероятно, таилась тайна его индивидуального восприятия мира. А мировосприятие у художника многослойное, подчас – ироничное, подчас – трагедийное.
Фотоработы Дмитрия Абрамова поражают не только своим мастерством и художественностью. Высокий профессионализм приобретается с опытом, упорством и желанием. А индивидуальность не приобретается. Дмитрий  Абрамов, как фотохудожник, как бы в другой ионосфере обитал –  в поднебесье парил. И нам, зрителям, говорил: «Видите, какие у меня крылья? Я их долго растил…»   
На снимке: Дмитрий Абрамов.
2015


Рецензии