День Украинской Армии

     Никогда не поверю в то, что только слабый влюбляется, и что именно слабый дает волю эмоциям. Влюбиться - это вынести себе приговор, это обречь себя на бессонные ночи, и в то же время - наградить себя чудесным биением сердца. Это труд, серьезный эмоциональный труд. Вынести приговор: снова ощутить себя 15-летней девчонкой. Нет, 14-летней. Мы тогда с Сашкой сидели на Олимпийских кольцах на стадионе моей старой школы, и он положил ладошку на коленку. Так тепло стало внизу живота, везде стало тепло в груди все замерло.

- Cейчас... Ну что в 3? Глаза отводит и нервничает. А как я нервничаю! Как на первом свидании! Хитро смотрю на него, а он резко трогается с места и совсем не туда едет. Ага, здравомыслящий! Хладнокровный, все всегда взвешивающий.
- Вот до чего ты меня довела. Один телефон оставишь дома.
- Я и так один оставила на работе.
- Да, я заметил. У тебя ж их 3.    

     Онемела.

     Молчала всю дорогу до Гамбринуса. А все-таки хорошо, что мы пошли в Гамбринус. Так оно символично. Одесса. Гамбринус. Тетушка Соня. "Вы же наши!" - сказала тетушка Соня. "Мы всем рады!"

     И вино... Крымское, конечно, вино.
- Чего тебе не хватает? Зачем тебе это? - он прервал очередное неловкое молчание.
- Мне всего хватает. Значит, так надо. Я же взрослый человек.

     За соседним столиком солдаты украинской армии отмечали 6 декабря. С ними были девушки. Солдаты явно не местные. Я с печалью смотрела на них. Неужели мы в оккупации? Неужели это так близко?! И почему война для меня отодвинулась на задний план?
- Поехали домой!
- Как скажешь. Мне все равно. Лишь бы с тобой подольше побыть.

     И я еще могу счастливая от тепла ладошки на коленке ехать полчаса через темный город в полном молчании. Я даже не помню, какая была в машине музыка. Через мой город. Через наш город. Через город, у которого нет настоящего, в стране, от которой осталось только одно название. Он сидел рядом с водителем. Я нашла его руку. Нет ничего своевременного. А чувство несправедливости меня оставило.
     А потом я уснула. А на утро смеялась в телефон. Как будто все повторяется. Как будто мне снова 14 лет.   А ведь если бы не 2 мая, то не было бы наших встреч... Невинных. Или пока невинных. Моя истерика в соцсетях. Он был одним из немногих, кто мне написал после Дома Профсоюзов. То есть, если бы не эта трагедия, то не было бы ладошек на коленках.

     Когда мы познакомились, он был молодой, вредный и горячий. Лет так 8 назад. Нет, он бы все равно опоздал. Ему 26, а у меня 2 детей, теперь у меня их уже 3. Какой он был ужасный, требовательный студент. Я его немного опасалась: как-то так всегда настороже: следишь за тем, как и что говоришь. Почему так все в жизни?
- Держи себя в руках, девушка. Эмоции делают слабее.
- Стараюсь. Хотя эмоции - не конец жизни. Значит, не так страшно.
      
     Но если чьи-то ладошки оказываются на чьих-то коленках - значит это кому-то нужно...

11 декабря 2014 год.      
Со дня Одесской трагедии 7 с лишним месяцев.


Рецензии