Меня с детства музыка пленила
В шуме дождя, ручья журчанье, в шелесте листьев за окном.
Каждый человек ставит перед собой цель. Иногда для достижения цели уходит большая часть жизни . На пути к цели приходится преодолевать порой кажущиеся непреодолимыми препятствия ,встретиться со злом и добром, познать радость и огорчения, терять и находить.
Аня, пятилетняя девочка, идёт с мамой по улице. Мама торопит Аню.
- Аня, пойдём быстрей, смотри дождь усиливается , промокнем.
Аня не спешит, она наклонилась над лужицей, долго смотрит ,как булькают капельки.
- Мама, послушай, как поют капельки.
За деревней, где живёт Аня, большой луг. Девочка очень любит бывать там, наблюдает за бабочками, слушает, как звенят пчёлки, перелетая с цветка на цветок. Зимой Аня садится у окна, смотрит ,как кружась падают снежинки, слушает как завывает ветер. Она часами смотрит на морозные узоры на окне.
Старшие сёстры-погодки Вера и Надя учатся в школе. От них Аня научилась читать. Мама часто говорила отцу:
- Наша Аня совсем не любит играть и бегать с детьми на улице, а больше гуляет одна.
- Ничего ,вот пойдёт в школу, там найдёт себе подружек да и времени на прогулки будет меньше.
В соседнем селе за три километра была церковь. Как-то родители взяли туда Аню. В церкви Ане так понравилось, что она не хотела уходить. Она разглядывала иконы, слушала, как поёт церковный хор. Теперь Аня всегда ходила с родителями в церковь.
Осенью Аня пошла в школу. Школа была в том селе, где и церковь. До школы три километра Аня ходила пешком и два раза в неделю пела в церковном хоре. В декабре после уроков учительница сказала :
- Дети, к Новому Году мы будем готовить спектакль « Встреча Нового Года в лесу».Сейчас мы распределим роли.
Ане досталась роль лисички, которая поёт песню Деду Морозу.
-Вот завтра мы после уроков будем репетировать.
-А я завтра не могу , я пойду на занятия церковного хора.
У учительницы округлились глаза.
- Ты поёшь в церковном хоре, может, ты и в Бога веришь? Нас скоро будут принимать в октябрята.
Вызвали в школу родителей и Ане запретили ходить в церковь.
Ане очень хотелось научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Отец чувствовал, что дочь очень любит музыку, но музыкальная школа была только в райцентре, до которого тридцать километров. В деревне единственным музыкантом был дед Макар со своей балалайкой .Аня просила деда Макара научить её играть на балалайке. Дед Макар долго не соглашался.
- Тут, понимаешь, слух нужен , надо чувствовать инструмент.
Всё-таки дед Макар согласился. Через месяц его ученица играла не хуже его.
После школы старшие сёстры поступили учиться в техникумы: одна на бухгалтера, другая на агронома. Родители одобряли выбор дочерей.
- Я буду поступать только в музыкальное училище.
Отец сказал:»Аня, подумай, выбери другую специальность, музыкой сыт не будешь».
- Мне нравится музыка ,и я хочу быть музыкантом.
Вот уже и школа закончена. Аня заранее узнала адрес училища в Москве и условия приёма. Родители собрали денег только на дорогу, ещё немного дала крёстная Ани, папина сестра Полина. Папа ещё раз поговорил с Аней, но она была непреклонна. И вот Аня в Москве. Нашла музыкальное училище. На время сдачи экзаменов её поселили в общежитие. В училище Аня не поступила. Ей сказали:
- Девочка, надо знать нотную грамоту, уметь играть на музыкальном инструменте. Подготовься и приезжай на следующий год.
Игры на балалайке оказалось мало, другого инструмента у них в деревне ни у кого не было.
Аня шла по улице, не замечая прохожих, думала: что делать? Домой возвращаться она не хотела ,и у неё не было денег даже на обратную дорогу. Аня решила: надо остаться в Москве, найти хоть какую-нибудь работу. Без московской прописки её никуда не брали. Деньги заканчивались, приходилось ночевать на вокзале. С большим трудом ей удалось устроиться няней для девочек-близнецов, учениц второго класса с пропитанием, проживанием и оплатой тридцать рублей в месяц. Помогла девочка, с которой Аня познакомилась, когда поступала в училище, она была москвичкой. Домой Аня написала ,что поступила в училище и живёт в общежитии.
Аня провожала девочек в школу, встречала со школы, кормила обедом, мыла посуду, водила девочек в музыкальную школу. Следила, чтоб девочки делали уроки и потом по часу играли на скрипке. У них была одна скрипка на двоих. Елена Сергеевна, мама девочек, сказала Ане:
- Это очень дорогой инструмент. Проследи, чтоб девочки убирали инструмент в футляр, а потом убирай его в шкаф.
Ане не разрешалось даже прикасаться к инструменту.
Все обязанности Аня выполняла аккуратно. Питалась вместе с девочками, спала на кушетке. Она подружилась с Катей и Лизой, охотно помогала им с уроками. Родители девочек были довольны работой Ани. Елена Сергеевна даже перестала проверять уроки у девочек, обе были отличницами. Как-то Аня услышала, как Елена Сергеевна разговаривала с кем-то по телефону. Там жаловались на плохую работу няни. Елена Сергеевна ответила:
- А вот у нас деревенская девочка, делает всё аккуратно, исполнительная и платим мы меньше, чем вашим городским.
Готовить еду приходила женщина Галина Леонидовна. С ней Аня тоже подружилась. В музыкальной школе, куда Аня отводил девочек, она попросила у преподавателя разрешения присутствовать на занятиях. Та с удивлением спросила:
- А вам, зачем это нужно?
- Я очень люблю музыку, умею играть на балалайке и хочу поступить в музыкальное училище.
Ане разрешили, и она внимательно слушала объяснения преподавателя и наблюдала за игрой девочек.
Девочки приходили со школы ,делали уроки, а потом им надо было по часу играть на скрипке. Это им иногда надоедало и они начинали шалить , бегать по комнатам. Ане приходилось заставлять их заниматься. Аня им сказала:
- Я не скажу маме, что вы не хотите заниматься музыкой, если вы позволите мне иногда играть на скрипке и не скажете об этом Елене Сергеевне..
Девочки согласились.
Елена Сергеевна и её муж Владимир Петрович работали в министерстве, и домой приходили поздно. Лето они провели все вместе на подмосковной даче. Аня решила остаться работать ещё год, а там опять попытаться поступать в училище. Начался новый учебный год, девочки пошли в третий класс, в музыкальной школе они учились во втором классе.
Было шесть часов вечера, девочки играли в своей комнате. Хозяева приходили обычно не раньше восьми. Аня играла на скрипке. Она не услышала, как вошла Елена Сергеевна. Её лицо покрылось пятнами , когда она увидела, что Аня играет на скрипке. Она закричала:
- Как ты посмела, я тебя предупредила , что к инструменту ты не должна даже прикасаться. Скрипка стоит столько, что ты никогда столько не заработаешь. Немедленно уходи отсюда.
Девочки услышали крик матери, испугались и ушли в свою комнату. Елена Сергеевна убрала скрипку, приказала девочкам заниматься в своей комнате. Аня собрала вещи и, не попрощавшись с девочками, ушла. Идти ей было некуда, опять ночевала на вокзале. Утром Аня решила найти Галину Леонидовну:» Может она разрешит пожить у неё несколько дней, пока она постарается найти хоть какую-нибудь работу». Аня шла по улице мимо музыкального училища, куда она так хотела поступить. Из окон были слышны звуки скрипки. Кто-то играл Бетховена. Аня зашла в училище , остановилась перед чуть приоткрытой дверью, потом тихо зашла в класс. С ученицей занимался тот самый преподаватель, который принимал у Ани экзамены. Аня тихо просидела до конца занятия, а потом попросила разрешения сыграть. Ей разрешили . Пока она играла, лицо преподавателя выражало удивление и восхищение. Аня играла как настоящая скрипачка.
Уже давно закончился набор в училище, шёл учебный год, но Аню приняли в училище, поселили в общежитие. Ей было очень трудно, жила на одну стипендию и уже со второго курса начала работать. Аня окончила училище, потом консерваторию. Она играла в известном оркестре, потом преподавала в музыкальном училище.
Много трудностей было в жизни у Анны Ивановны. После смерти мужа одна воспитывала сына . Сын не стал музыкантом. Он занимается наукой и живёт в Новосибирске. Вот и сейчас Анна Ивановна собирается в гости к сыну. Её две внучки 14-летняя Аня и 11-летняя Вера тоже занимаются музыкой. Аня мечтает играть в оркестре, как и её бабушка.
Анна Ивановна берёт скрипку. В последнее время у неё болят руки, и она не может долго играть, но каждый день играет свою любимую музыку «Времена года» Вивальди.
Свидетельство о публикации №215061700554
Своим упорством, девочка добилась своей цели, и еще Любовью к Музыке!
Очень понравилось!
с уважением Ирина.
Ирина Черезова 2 12.02.2017 14:39 Заявить о нарушении
С уважением.
Софья Кишкель 13.02.2017 16:22 Заявить о нарушении