Азовское море 2015

Сегодня среда. 10 июня 2015 года. Я нахожусь  на одной из баз отдыха,  побережье Азовского моря. Сейчас около 10 утра. Я с тоской смотрю в окно и не знаю чем мне себя занять? Около 8 утра меня разбудили крики детей. Они спорили о том, есть сегодня на море волны или нет?  Море находилось в десяти шагах, но его не было видно с территории базы. Потом я увидела  заспанных родителей этих детей. Они разбирали своих чад и шли с ними в столовую  на завтрак. Лично я от завтраков отказалась. Если бы в столовой давали салаты, или какие ни будь  молочные каши, я бы ходила.  Но, есть с утра котлеты с вермишелью – это не для меня. Поэтому я грызла свой огурец и думала о том, что за такие «бабки» могли бы и электрочайник в номер поставить.  Вообще-то номер был не плохим.  Телевизор, кондиционер, холодильник, шкаф, две кровати, журнальный столик, стул, тумбочка, душевая кабинка, туалет.  Горячая и холодная вода круглосуточно. Ещё мне полагалась своя лоджия с пластиковой мебелью. База была рассчитана  на семейный отдых. Кругом было множество  детских площадок. Я не знаю, из каких побуждений мой взрослый сын выбрал именно эту базу для отдыха. Он не очень-то жалует шум детей.
Заехали мы на  базу в пятницу. Людей было много. С трудом нашли место, куда машину поставить.  Правда, погода  весьма  ветреная, хоть и солнечная.  А в понедельник погода наладилась, а база на половину опустела. Из разговоров обслуживающего персонала я поняла, что это были «круизы выходного дня». Сейчас это стало популярным. Не каждый может позволить себе отдыхать месяцами.  Мои дети тоже уехали. Их выходные закончились. А я осталась. Мои выходные состоят из 10 дней.
Все три дня на море был шторм. Вода была мутной от множества ракушек и песка. Почти никто не купался. Дети, конечно, лезли в воду. Им было скучно сидеть  и загорать. Родители их не пускали. Шум моря смешивался с бесконечным нытьём «хочу купаться».
Эта обманчивая погода ввела в заблуждение и меня. Мне совсем не было жарко, и я провела под солнцем больше трёх часов. А вечером я обнаружила, что вся моя кожа красная как у варенного рака. Мне пришлось срочно бежать в аптеку за спреем от ожогов и в магазин за сметанной. И вот теперь я сижу в своём номере в одних трусах, вся измазанная этой смесью. Так что пляж мне сегодня  противопоказан.

Опять этот странный звук. Он больше похож на рёв. Раза три в день, очень низко, пролетает военный самолёт. Он имеет совсем другие формы, чем обычный. Возможно от того, что летит он очень низко и от его рёва даже стены дрожат, становится как-то неуютно. Вчера я слышала, как при появлении этого самолёта кто-то из детей закричал.

- Смотри-смотри! Донбасс  летит!

- Дурак! – Ответил ему другой детский голос. – Это учение.

- Сам ты дурак! Мой папа говорит, что это война. Скоро и у нас будит как на Донбассе. Видишь, как низко летит.  Наверно прячется. Страшно.

- А мой папа говорит, что здесь учения проходят. В этой, как её, в степи. И никакого Донбасса у нас никогда не будит.

- Почему?

- Потому что мы не Донбасс. Вот почему!

- А ну быстро рты позакрывали! – Раздался чей-то взрослый голос и дети умолкли.

А я, в очередной раз подумала «Почему мы не можем жить, хотя бы так, как раньше? Кому мы мешали»? Обычно, над Азовским морем летали лишь воздушные змеи.

И всё-таки я пошла на море. Ну, невозможно сидеть в номере, и «втыкать» в телевизор, когда за окном слышен шум моря. Запах посаженых кругом роз, пьянит своим сладким ароматом. Но, малейший ветерок приносит другие запахи. Запах моря, степной травы и цветущей кругом дикой маслины. Это особый запах свойственный только Азовскому морю. Если бы меня спросили «С чем у  меня ассоциируется Азовское море»? Я бы так и ответила «С горячим степным ветром, наполненным запахом моря, степных трав и дикой маслины.  С целыми гирляндами сушеного бычка, домашнего вина, шашлыка. С огромными арбузами в конце лета и черешней на каждом углу, в начале лета».

Сегодня людей на пляже было много. Возможно, они пришли из частного сектора или других баз. Эти базы находились, как здесь говорят, на «второй линии от моря». Я укрылась от солнца в открытом кафе на берегу. Села за столик и заказала себе мороженое. Мои уши, словно локаторы, стали ловить все звуки вокруг. Дело в том, что я не хочу слушать чужие разговоры и уж тем более, подслушивать. Но, я слышу  по мимо своей воли.  В принципе мне безразлично кто во что одет и чем занимается.  Но я замечаю это и всё тут.

Сидя в этом кафе, я обратила внимание на то, что на соседнем от нас пляже, слишком много детей.  Детей много, а взрослых практически нет. И одеты они почти в одинаковые футболки. Жёлтые и синие. Детей не большими партиями пускали в море купаться. Вроде бы обычные дети. Как и все другие. Смеются и шумят. Из доносившихся до меня разговоров, я поняла, что дети не совсем обычные, если можно так сказать. Это были дети беженцев. Я не знаю, это личная инициатива дирекции или приказ вышестоящих лиц, но детей привозили отдохнуть сюда совершенно бесплатно. Для этого нужно написать заявление в комитет по защите прав детей по месту регистрации. По крайней мере так говорили их воспитатели.  А я опять подумала о том, что какой твари понадобилось это противостояние? Как мало нужно ребёнку, что бы он снова улыбался и шутил! А ещё я подумала о том, что очень не многие дети Украины смогут вообще увидеть море в этом году.  Средняя стоимость путёвки, на один заезд, превышает 10 тысяч гривен. А средняя заработная плата одного родителя – 3 тысячи гривен.

Я доела своё мороженное. Сняла с ног шлёпанцы и босиком, по воде, пошла вдоль берега. Идти можно было хоть часами. Пляжи пансионатов и баз отдыха не были огорожены друг от друга заборами и имели доступ для всех желающих.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.