Мастер, глава108, Крестоносцы

«Иисус сказал ей: «Поверь мне, женщина: настаёт час, когда вы будете поклоняться Отцу и не на этой горе, и не в Иерусалиме. Впрочем, настаёт час, и уже настал, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что именно таких поклонников Отец ищет себе» (Иоанна 4:21,23)

Клеветник был озадачен: «Видимо я недооценил этих таракашек… Надо их, чем нибудь занять, чтобы дурные мысли в голову не лезли». Он расхаживал из стороны в сторону и усиленно думал, потом вспомнил про новую религию, которую основал на востоке и, которая быстро набирала силу. «А что если столкнуть их лбами?» - улыбнулся он удачной мысли, потом резко повернулся и быстрым шагом направился в мастерскую.

Папа Урбан 2 был сильно обеспокоен беспорядками и феодальными войнами, которые мешали сбору податей с населения, надо было, что-то делать.  Вдруг он вспомнил сегодняшний рассказ одного из епископов о странном монахе, который рассказывает о видении, посланном самим Господом, что надо спасать Городмир от иноверцев.
«А что? Это, пожалуй, то что нам сейчас нужно: объединить всех одной целью, заодно захватить новые земли» - думал Урбан, всё больше загораясь этой мыслью.
Собор во Франции стал поворотным. Дождливым ноябрьским днём было подписано решение идти войной на Городмир. На Соборе то и дело слышались выкрики выступающих и слушающих: «Так хочет Бог!». Было решено летом выступить в поход.

Пётр гордился своим именем, он с детства хотел быть монахом, поэтому сбежав от пьяниц родителей, ещё подростком напросился в один из монастырей служкой. Так там он и вырос, как только возраст позволил ему, принял подстриг и стал монахом. Жить под присмотром ему не очень нравилось, к тому же тяжёлый труд изматывал, поэтому став монахом, Пётр сбежал из монастыря и стал бродяжничать, перебиваясь подачками сердобольных старушек и ища постой у верующих вдовушек и девиц.
Однажды Пётр решил пройти по святым местам и отправился в Городмир, по дороге он придумал историю с видением, которую рассказывал в каждой харчевне, всё ярче украшая её новыми подробностями. Не дойдя до обетованной земли, Пётр повернул обратно, так как христиан встречалось всё меньше, а живущие там евреи и арабы не очень слушали его басни, а однажды чуть не забили его до смерти.
- Ну что, Святой Отец, дошли до Городмира? – спросил его владелец харчевни в одном городке на обратном пути. – Что вам сказал патриарх?
- Конечно! – уплетая за оби щеки похлёбку из баранины, сказал Пётр. – Вот везу в Рим Папе верительную грамоту от него.
Про грамоту он придумал только что, поэтому сразу после ужина решил её написать и положить в свою котомку, чтобы в будущем для большей убедительности показывать документ.
После этого случая Пётр стал заходить в более крупные города. Слава о нём росла и росла. Когда он узнал о решении Собора идти войной на Городмир, его популярность среди народа была очень высока. Некогда скромному монаху, теперь было мало и этого.
Придя на рыночную площадь в ярмарочный день, он собрал толпу возле себя и громко прокричал:
- Христиане! Мне было видение: Дающийстановитьсяспасение – наш Бог явился ко мне и сказал, что не надо ждать лета, все, кто может держать оружие должны уже сейчас идти в Городмир и освободить его от иноверцев. Так хочет наш Бог! Вперёд, христиане!
Толпа зашумела и словно бушующий поток понеслась по улицам города, увлекая за собой всё больше и больше людей.

- Это твоё счастье? – Подмастерье указывал Противнику в сторону земли, где на улицах Городмира шла резня, воины с крестами на груди убивали всех кто попадал на глаза: детей, стариков, женщин, калек, никому не удалось спастись.
- Они сами этого хотели, - равнодушно сказал Клеветник и вышел из Мастерской.


Рецензии