06 Светляки

Слушай, парень, зря это ты
Вздумал
Остановиться
Ночью.
Лучше б тебя задержали менты,
Лучше бы ты не заглох на обочине.

Как я смогу
Теперь,
Скажи,
Как мне пройти мимо вас с машиной?

Нет уж, уеду по царски пожить.

Ты – останешься в луже бензина.

Ты
Проснешься…

Так тихо в бору…

Путь тебе
Светляки укажут.

В пальцах моих неубийственных рук
Было, ведь верно, не больно даже?…


Маша Шаммас, 2005


Рецензии
Маша!

Не удивляйтесь, что я "по-блошиному" прыгаю туда-сюда, туда-сюда!

Поэтический строй Вашей "Поэмы о Бандюгане" я могу уловить только "в потоке",
а не по изолированному фрагменту.

С 04 и по 06 включительно - совсем "другая музыка играет и Маша не про то поёт!"
/Шутка/

Обратил внимание на "пляску" дат:
Это даты написания, или последней редакции?
Это - существенно!

Читать - интересно! Спасибо!

Всего Вам доброго!

Юрий Фукс   06.07.2015 12:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий!

"Поэма о бандюгане" была написана не в одно и то же время. Первое по дате стихотворение - это "Весы", и вначале я его писала совсем для другого сборника стихов, еще в школе. Ну, когда заканчивала школу. Вообще, знаете ли, я в последних классах очень много сочиняла. На уроках. Вот, например, иллюстрация того, как я проводила среднестатистический урок химии (2000 или 2001 годы):

На химии

Мы рисуем циклопов, похожих на нейроны,
Хотя слишком громко сказано: «Мы»,
Я просто сплю, и мне снится Сталонне,
Вчерашний фильм, как он бежал из тюрьмы.

Атмосфера химии меня добьет…
Весь класс со мной ждет,
Когда придет ей конец!

Кто-то рисует химических сот
И страшных бензольных колец
Научный код.

Кто-то читает литературу,
Кто-то про Данте и про Лауру,
Кто-то пишет письмо товарищу…

Тетрадки шуршат как трещат угольки
На свежем пожарище.

Столько полезных дел
Мне надо сделать на воле!!
Я бы хотел
Махнуть рукой школе…

Что могу я сказать?
Я просто мечтаю опять.
Так что все мои тетрадки были исписаны с обратной стороны стихами, рассказами, сказками, рисунками.

А в поэму о бандюге я его ("Весы")включила, потому что настроение у него тоже бродяжное.

Далее, о переходном возрасте. Ну, Юрий, Вы правы в том, что у нормальных людей в 14-17 и в 35-40 переходные возраста. А у поэтов? С их ранимой психикой? Вообще не поймешь, когда у них переходный возраст, и вообще что с ними такое творится!

В сборнике "Я преступник" стихотворения расставлены, в общем-то, по моему хотению, а вовсе не по датам. Написаны они были все в разное время (и томились долгое время в разных блокнотах, черновиках, тетрадях), а потом моей сумасбродной фантазией были все скомпонованы в бродяжно-бандитскую вот такую сагу.

А вообще, раз уж Вам понравились некоторые из моих стихотворений, то я очень рада. Читайте, там есть некоторые очень красивые и лирические... "Белые комья мокрых снегов", например.

Благодарю Вас за внимание! И всего Вам хорошего!

С уважением,

Маша Шаммас   06.07.2015 16:36   Заявить о нарушении
Маша! Первое четверостишие - тот же замечательный маршевый ритм!

Спасибо за интересное разъяснение!

Всего Вам доброго!

Юрий Фукс   06.07.2015 22:18   Заявить о нарушении