Мистическая рыбалка
На рыбалку мы ездили с отцом. Обычно он управлял мотором, а я должен был следить за якорем. Заплывы мы делали не большие, минут так по десять, а может и меньше. Ловили хариуса. Для меня хариус - главная сибирская рыба. Я понимаю, что для многих и стерлядь, и таймень, и щука, и ельчик, может быть главной рыбой, но у меня с детства повелось, что хариус главнее, а главное, вкуснее всех рыб. Больше всего мне нравится свежий жаренный хариус, которого выловили в этот же день и кинули на раскалённую сковороду. Вот объедение! Особенно, хвостики. Их и чистить легко от костей, и сам хвостик так приятно хрустит на зубах, когда удаётся хорошо зажарить.
После двух-трёх часов заплывов, мы обычно причаливали к берегу, выбирали то место, где журчал небольшой лесной ручеёк, впадавший в Енисей-батюшку. Отец перекладывал пойманную рыбу из обычного пластмассового ведра в специальный алюминиевый бочок с плотной крышкой и отправлял меня к ручейку, чтобы я приспособил бочок между камней в холодной воде, заранее залив бочок водой. И вот я пристраиваю бочок в ручейке, чтобы он, не дай Бог не упал! (иначе прилетит по шее от отца), так рыба лучше сохранится до вечера, пока мы будем делать ещё заплывы. Если же оставить рыбу в лодке, она мигом испортится под солнышком, тем более возле воды, которое, как зеркало, отражает лучи и нагревает лодку.
Как только я поставлю бочок, то возвращаюсь обратно, и мы с отцом сидим на носу лодки и перекусываем. Жуём молча. Отец в такие моменты не разговорчив, да и я тоже. Сидим, жуём и смотрим на красоту, что открывается нашим любопытным глазам - с одной стороны Енисей, с другой вечно зелёный берег. Дожуём, запьём крепким чаем и снова в путь.
Знаете, если бы мы рыбачили в другом месте, где тебя не окружают родные и такие прекрасные места, то много бы рыбы не поймали. Я в этом уверен. А здесь, сидишь ждёшь, пока поплавок начнёт создавать рябь на воде, и смотришь вокруг. Отец обычно смотрит на другие лодки, где его друзья-рыбаки тоже испытывают удачу. В такие моменты у них начинается игра в гляделки. Как известно - рыбак рыбака видит издалека. Я же, обычно, смотрю на скалистые берега, сплошь и рядом поросшие лесом и кустарником. И всё мне кажется, что там высоко, в метрах ста, а может и больше над нами, где-нибудь промелькнёт снежный человек или другое странное существо. А что? Я вполне уверен, что в нашей тайге, далеко не изведанной, много чудес есть, просто они в самой глуши, в том месте, где человека не ждут и куда сам человек ещё не скоро доберётся, может даже никогда. Да и к счастью это. Зачем человеку быть там, где и без него хорошо.
Вот сижу и смотрю я наверх, но не вижу пока никого, а так всё любопытно. Ведь родные места, конечно будет любопытно. Но вот снова нужно заплывать, и я иду вытаскивать якорь, а отец уже заводит мотор...
Свидетельство о публикации №215061700698