Заметки на гаджетах. Среда

               
   Не знаю, что требуется предъявить для вступления в Союз писателей России сегодня, а в середине 90-х нужны были публикации в литературных журналах, изданные сборники стихотворений (для поэтов) и в придачу рекомендации от двух именитых и уважаемых литераторов, членов Союза.
 
  Собственно, по первым двум пунктам в моем случае вопросов не было – несколько литературных журналов (в том числе, «Дружба» и «Москва») опубликовали мои стихи в 80-х, а новенький поэтический сборник в твердой обложке продавался в центральных книжных магазинах Москвы. Так что оставалось только получить пару рекомендательных писем.
   
   Кто же мог мне их дать, если я всю жизнь варилась в собственном соку, а последние годы и вовсе провела в Германии, вдали от литературных и окололитературных кругов? Подумав немного, я обратилась к Юрию Ряшенцеву, который в бытность литературным редактором поэтического отдела журнала «Юность», мои стихи читал, но опубликовать не рискнул. Сейчас же он со всей благосклонностью отнесся к моей просьбе, и вскоре я получила от него предельно честное рекомендательное письмо, которое вот уже почти двадцать лет хранится в моем архиве (привожу его без сокращений):
               
                Рекомендация
   
   Давным-давно Татьяна Камянова принесла в редакцию «Юности» стихи. Они были еще довольно неумелы. Но сразу же вспомнились строчки:
               
                Нельзя сравнить тебя с бедою -
                Та потопталась и ушла...
    
   Автор этой строки работал не спеша, не  суетясь, не примыкая ни к каким шумным литературным тусовкам. Серьезное образование, устоявшийся  литературный вкус помогли Татьяне Камяновой стать профессионалом и выпустить большую книгу стихов, вызывающую уважение.
   
   Вот одно из стихотворений этой книги, не лучшее, но характерное для автора:
               
                А счастье, знаешь, молчаливо –
                Глаза, глаза в огромный рост,
                Два новолунья, два залива,
                Один погост.          
   
   Убежден, что Татьяна Камянова должна быть принята в наш Союз.               
               

    подпись: Юрий Ряшенцев
               
          28 марта 1997г.
 
    Не помню сейчас, подарила ли я Юрию Евгеньевичу цветы в благодарность за столь комплиментарный анализ моего творчества (речь, кстати, шла о моем сборнике «Тесными вратами», 1995 г. выпуска), но с сожалением должна признать, что никогда после этого Ряшенцева не видела, а надо было бы – учитывая его преклонный возраст, накопленную мудрость и широту взглядов. Обязательно исправлю это свое упущение -- вот как полезно иногда бывает вспомнить прошлое, чтобы сориентировать  себя в настоящем.
 
   С автором второго рекомендательного письма мне, увы, никогда больше увидеться не удастся, на этом свете во всяком случае. Еще одним моим рекомендателем была Татьяна Бек, трагически погибшая в феврале 2005 года. Помню, разговаривала с ней по телефону за год до ее гибели, звонила, чтобы поделиться радостью в связи с выходом второго моего поэтического сборника «Свет». Татьяна Александровна от души поздравляла меня, ей в принципе нравились мои стихи.  Вот ее рекомендация (привожу текст полностью с сохранением авторских знаков):
               
                Рекомендация
   
   С радостью рекомендую в наш СП Татьяну Камянову – человека глубоко интеллигентного, талантливого и серьезного.
    
    Книга Т.Камяновой «Тесными вратами. Избранные стихотворения» (М, 1995) выдержана в жанре интеллектуальной философской лирики, построенной на творческой перекличке со всем пространством мировой литературы и, шире, культуры, что вовсе не  противоречит ее пронзительному личностному л и р и з м у.
 
    Перед нами – личность и одаренная, и человечески надежная.
               
     подпись: Татьяна Бек
               
      15 апреля 1997 г.
 
   Вот так и состоялось сватовство мое в Союз писателей России, куда со временем я и была принята. Не скажу, что жизнь моя после приобретения данного статуса как-либо изменилась – я по-прежнему пребываю вдали от литературных тусовок, ибо любые сборища подобного рода навевают на меня ужас и уныние. Когда я вижу толпу поэтов, я понимаю, что что-то в этом мире пошло не так, что 200 лет, которые отделяют пушкинскую антитезу «поэт и толпа» от нынешней толпы поэтов, сыграли злую шутку с поэзией так таковой, смешав элитарное искусство с мелким ремесленничеством.   
 


Рецензии
Да вот как-то так... Все Союзы работают сами на себя, то есть на членов правления и их приближённых. Сами себя продвигают и публикуют, возглавляют журналы, ездят по городам и странам. Хотя, конечно, по сравнению с советскими временами, это мелочи.

Женские Истории   17.06.2015 13:59     Заявить о нарушении