Марка

Володька перешёл во второй класс и притом в новую школу,которая была к тому же и к дому,где от жил с мамой и бабушкой поближе.
Первый класс остался позади,вместе с ним и старая школа,одноэтажное приземистое здание. 
А новая школа пахла краской и новыми материалами,двухэтажное кирпичное и просторное здание,со своим спортзалом,чего в той школе и в помине не было.
С ним во второй класс перешли лишь трое учеников,с которыми он учился в первом и добавилось много других ребят,девочек и мальчиков.

Володька прошедшим летом время зря не терял,помимо многочисленных игр с ребятами,он ещё много читал,в городскую библиотеку он записался ещё в шесть лет,как только научился читать,мама с бабушкой здесь постарались.
Книжки читал запоем,в них было так много интересного и поучительного.

-Вовка?-окликнул его на перемене Борька Петухов,одноклассник,с которым он уже успел сдружиться.
-Чего Борь.
-Давай марки собирать,мне один мальчишка сосед,свой альбом  с марками показывал,он уже их целый год собирает.
-Марки,это как-то не по пацански.
-Ты что,марки же не фантики девчоночьи,их я слышал,даже взрослые дяди собирают.
-Коллекционируют Борька,вот что они делают,я тоже об этом читал.
-Ну вот Вовка,а ты говоришь не по пацански,давай с завтрашнего дня и начнём,
я уже своей маме об этом говорил,она не против и даже сказала,что это замечательная идея.
-Ну хорошо,уговорил,я вечером своей тмамке скажу.

-Ба,а ба,-Володя прийдя со школы,прошёл к бабушке в спальню,-я хочу марки собирать,как думаешь мамка разрешит.
Бабушка внимательно посмотрела на внука,-а это недорого,ведь нужен альбом и сами марки стоят денег,мама и так на работе надрывается,нас с тобой кормит.
-Я не знаю ба,Борьке его мама разрешила,он тоже будет собирать.
-Так их семья побогаче нашей будет,у них мать и отец работают.
Володька тяжело вздохнув,вышел из бабушкиной спальни.

Мама пришла с работы с опозданием на час,вместо шести часов в семь вечера,-в магазин заходила,продуктов подкупила,-поставила она с этими словами на пол тяжёлую сумку.
После вкусного ужина Володя решился.
-Мам,мы с Борькой решили марки собирать,он сказал что его мама не против.
Мама глянула на сына,-одобряю сынок,-она погладила мальчика по головке,-собирай,альбом я тебе куплю и на марки буду денег давать.
-Мам,не дорого это,а то бабушка говорит,что ты и так на работе надрываешься,чтобы нас прокормить,а тут ещё я со своими марками.
-Слушай больше бабушку,она готова на всём экономить,сейчас не послевоенные годы,а шестидесятые как никак.
-Значит можно?
-Конечно сынок.
-Ура!Завтра Борьку обрадую.

С той поры Володька с Борькой и ещё два мальчика с их класса,начали  собирать марки и хвастаться на переменах ими друг перед другом.
Больше всего марок,за прошедших три месяца было у Серёжки Иванова,у него даже альбом был разделён на несколько разделов.
В одном были марки о природе,в другом с животными и зверями,в третьем на военную тему.
Не то что у Володьки,в его альбоме было всего навсего двадцать пять марок,купленные на деньги мамы,которые она давала по выходным.
Ему очень нравилась Серёжкина коллекция,он уже много раз листал странички его альбома,бесконечно долго разглядывая красивые марки.
Особенно долго он смотрел на картинку,мчащего по железнодорожным путям поезда.
Поезд был ярко зеленого цвета,с большими красными фонарями на паровозе и блестящими колёсами на рельсах.
-Это мне папка привёз из области,у нас такую и не купишь,-хвастался тот перед мальчишками.
Володька просто бредил этой чудесной маркой,просил сколько раз Серёжку,поменяться на две своих,но тот ни в какую.
-Нет,у тебя все марки беспонтовые,они все вместе моего паровоза не стоят.
Вовка и сам потом не смог объяснить,как в один из своих просмотров его  альбома,он незаметно от него,взял посмотреть марку с нарисованным поездом и не вернул обратно.
Серёжка и другие мальчишки стоящие рядом,ничего не заметили и вскоре разошлись по домам.

Уже дома Володька вытащил из кармана заветную марку и немного полюбовавшись,дрожащей рукой вставил её в свой альбом.

Несколько раз в тот вечер,он уединившись от мамы и бабушки,открывал его,чтобы полюбоваться полюбившейся картинкой.

Через день Серёжка обнаружил пропаду и начал распрашивать всех мальчишек,не они ли её взяли.
Володька ответил,как и остальные,что не он,потупив стыдясь свой взгляд.

Пропажа конечно же обнаружилась,Вовкина мама по просьбе Сережкиной мамы,сама взяла альбом сына и нашла марку с изображением поезда.

-Зачем сынок,-только и сказала она,-попросил бы меня,съездили бы в область и купили такую же марку,а воровать нехорошо.
Володя опустил голову и заплакал от стыда,ничего не говоря в ответ.


Рецензии
Геннадий, ваш рассказ напомнил о моём аналогичном детском курьёзе, только вместо присвоения марки я съел два белых сухаря из мешка, принадлежащего соседям. Стыд, испытанный мной, запомнился на всю жизнь. А вообще я зашёл на вашу страницу потому, что моего родного брата зовут Геннадий Смирнов. О его военных годах я написал очерк под названием: Как мой брат воевал на Западе и Востоке. Приглашаю прочесть, и если не трудно, сообщить своё мнение. Удачи Вам и творческого вдохновения.

Александр Смирнов 83   07.02.2017 09:59     Заявить о нарушении
Обязательно зайду Александр.
Спасибо.
С теплом.

Геннадий Смирнов   09.02.2017 13:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.