Научи меня жить без тебя - глава 2

Глава -2
 Шла под дождем и проклинала тот день, когда умудрилась обольстить своего мужа. Впрочем, по закону мужем он мне не являлся, благо ума хватило не побежать с ходу в загс, как с бывшими двумя. Уже не перепрыгивала через лужи, а просто брела напропалую, все равно вся обрызганная проезжими машинами. Впрочем, водителей тоже не обвиняла. Ливень такой, что даже при самой осторожной езде, все равно брызги долетали до пешеходов. Оглянувшись, я поняла, что всего лишь еще пару таких ненормальных как я, бредут куда-то по своим делам. Отличались они лишь только тем, что шли с зонтами, которые их тоже особенно не спасали. Мой элегантный светло-зеленый костюм превратился во что-то страшное и неописуемое. Волосы сосульками свисали, челка мешала смотреть вперед, да я и не пыталась. Впереди, буквально в нескольких метрах, все равно ничего не видно из-за плотной стены воды срывающейся с неба. Зонтика конечно с собой нет, так получается всегда, когда я заталкиваю его в сумочку, хмурое небо  тут же пробивает солнце, но стоит выудить его оттуда и оставить дома, сразу начинается дождь. Остается пройти один поворот, а за ним уже не далеко Гошкин дом. Я даже не знаю почему не вызвала такси. Выйдя из маршрутки, захотелось пройтись пешком и еще раз подумать о своей жизни и о том, о чем стану говорить с Гошей, и тут-то грянул гром. Убитое настроение омрачилось в разы. В таком сказочном состоянии стала звонить «Большому другу». Стоило ему услышать мой хлюпающий голос в трубке, его доброе сердце сработало в нужном направлении, и все его огромное существо было готово кинуться мне на помощь.
-Можно я поживу у тебя пару дней?- проквакала я в трубку.
-Что случилось, «птичка»?
-Так можно или нет?
-Зачем спрашиваешь? Конечно можно, хоть на всю жизнь!
-На всю жизнь не надо, на пару дней всего!
-На пару, так на пару!
-Уже в пути!
-Зачем тогда спрашивала?
-Для соблюдения людских приличий!
-Ладно, приличная, жду!
И я знала, он действительно ждет в прямом смысле этого слова, готовит еду, которую я люблю, набирает ванну с горячей водой, ставит мои тапочки к самой двери, которые сам же купил специально для меня. Когда я думала о том, какого хорошего и верного друга мне дал Господь Бог, то всегда радовалась и тут же огорчалась, рассуждая примерно так: «Дать то он мне его дал, но почему не дал любви к этому прекрасному человеку? Почему ничего не шевелится в моем сердечке? Почему оно не бьется в том ритме, в каком хотелось бы? А может мне только так кажется, что я ничего к нему не чувствую? А он? Любит ли он меня? Это и вовсе сплошная загадка».
 Я замерзла под холодным дождем так, что мои губы начали потихоньку дрожать, а зубы выбивать что-то азбукой Морзе. Я уже представила, как скворчат для меня колбаски на сковороде у Гошки, даже проглотила слюну, как вдруг, позади меня взревел автомобиль, явно мчавшийся с большой скоростью. Я зажмурилась и приготовилась быть облитой с ног до головы, так как отскочить ближе к другому краю тротуара уже не успевала. Машина промчалась, и я действительно оказалась в самом эпицентре могучего всплеска из-под колес. Я все еще стояла, не раскрывая глаз, стараясь смахнуть с лица какой-то хлам, прилетевший с дороги и славненько прилепившийся на мой нос. Тут же поняла по звуку, промчавшееся авто пятится назад. Я открыла один глаз - показалось, машина сейчас заедет на пешеходную дорожку и обязательно задавит. Взвизгнув, отскочила в сторону, но тот и не думал покушаться на мою жизнь. Водитель опустил стекло и сквозь рев дождя стал звать меня. Я нехотя сделала несколько шагов и уставилась на мужчину, находившегося за рулём. Он выглядел лет за тридцать и казался абсолютно счастливым. Ну конечно, ведь на нем была сухая одежда, его скулы не сводило от холода, и не приходилось сдерживать клацанье зубов. Так захотелось в эту теплую сухую машину!
-Извините, я обрызгал вас. Такой ливень, даже не заметил никого на тротуаре!
-Что?- переспросила я, продолжая двигаться, чтобы скорее добрести до теплой уютной квартиры Гошки.
-Говорю, обрызгал вас! Вы вся мокрая и извините грязная по моей милости. Давайте подвезу, садитесь ко мне в машину, я тут недалеко живу. За содеянное безобразие обещаю, выдать сухую одежду, прогреетесь в ванной, а я этим временем приготовлю горячий кофе для вас.
-Мне уже совершенно наплевать в каком я виде, а тем более, скоро сворачивать во дворы и все, буду на месте. Меня ждут и наверняка уже наполнили ванну, и приготовили кофе.
Мужчина некоторое время ехал рядом и что-то выкрикивал, но я уже не слышала его, безразлично махнула рукой, и машина медленно стала удаляться.
Но видать не судьба была расстаться нам в этот день. Я даже понять ничего не успела, только увидела, как от удара следовавшей за ним машины его автомобиль развернуло слегка подкинув. Совершивший аварию водитель тут же исчез из поля моего зрения. Мне стало так жутко, что впервые секунды хотелось убежать. Тут к моему удивлению хлеставший до этого дождь, резко сбавил обороты и теперь лил не так напористо. А дальше не знаю, как, но мои ноги быстро примчали мое скукоженное от холода тело к пострадавшему в аварии. В моей памяти ещё звучал его приветливый, заботливый голос. Заглянув через слегка приоткрытое окно, которое он так и не закрыл после нашего разговора, увидела незнакомца висевшим на руле. Казалось, он был мертв. Я позвала его, трясясь теперь не только от холода, но и от страха:
-Эй, вы, как вас там? Вы живы?
 Мужчина застонал и это обрадовало. – Я помогу вам! Вы только держитесь! Тот опять обмяк, и ужас сковал все мои внутренности. – Как же это? Эй, не смейте, слышите? Не смейте умирать у меня на глазах, я страшно боюсь покойников.
 Быстро нашарила в сумочке телефон, и тут же высветилось «Гоша», как чувствовал, что мне необходима его помощь. Даже ничего не успела сказать, как услышала его приказ:
-Ничего не предпринимай, через две минуты буду!
 И он действительно вскоре оказался рядом. Я предположила, он был недалеко и сам видел, что произошло. Во всяком случае, никогда не задавала ему вопрос о том, как он узнал об аварии. Гоша, осторожно выудил незнакомца из джипа и потащил к себе домой. Мне был дан приказ не уходить от машины и дождаться его возвращения. Вернулся он достаточно быстро, и теперь я получила второй приказ, срочно бежать в его квартиру и оказывать помощь пострадавшему. Я пустилась бежать к подъезду, что есть мочи, не выбирая дороги. У самого подъезда оглянулась и увидела, как Гошка в одиночку толкает поврежденную машину на стоянку в свой двор, благо оставалось недалеко. Вбежав в квартиру, увидела незнакомца в гостиной на диване. Глаза его были закрыты. Сначала показалось, что он не дышит, но как только подошла ближе, услышала тихий стон. Зря Гошка надеялся, что я начну оказывать ему помощь. Стояла перед незнакомцем, будто меня столбняк прошиб, только тряслась, как лихорадочная, скулы свело, от чего прекратилось клацанье, издаваемое зубами.
-О, да ты совсем озябла! Быстро в ванну на прогрев! Этот, еле на ладан дышит, еще ты от простуды сляжешь! Что я тут с вами двоими буду делать?- услышала я за спиной.
-Как-к-кой в-в ва-н-н-у? Н-надо человека спасать!
-Спасем! Марш в ванну! Стоишь, трясешься, какой толк от тебя?
Гошка подтолкнул меня к ванной комнате и вернулся к пострадавшему. Я залезла в ванну прямо, в чем была, не раздеваясь. Включила кран с горячей водой, только когда немного отогрелась, кое-как стянула с себя прилипшую одежду. Обычно, долго люблю помокнуть в теплой воде. Именно в теплой. Не выношу горячую, но тогда хотелось быстрее прогреться. Как только сердце стало активно биться, сразу закончила отпаривание костей и поспешила на помощь Гоше. Все мои мысли занимал только этот незнакомый человек. Сидя в ванне мысленно пугала себя, тем, что вот выйду, а он уже мертв. И никак не могла себе представить, что станем делать с трупом дальше. Позвоним в милицию? Но как докажем, что это не мы его…? В конце концов, мозги начали рисовать картину избавления от трупа. Потом стало стыдно за свои гадкие мысли. К этому времени я уже согрелась. Не найдя своего халата в ванне, который был куплен моим другом специально для меня на тот случай, когда ему приходилось притаскивать меня к себе с пирушки. «Птице» было позволено отваляться у него и дожить до нормального состояния. Накинула Гошкин банный халат, который свисал с моих плеч и волочился по полу. Кое-как подвязала его поясом на талии, и с уверенностью услышать от Гоши самое страшное о нашем незнакомце, пришлепала к дивану. Они оба исчезли. Я стояла перед диваном и вдруг в зеркале увидела глаза. Это были мои глаза, вот только никогда я не видела их такими большими от страха. «Точно, умер! И Гошка уже, наверное, от трупа избавляется, не дожидаясь меня!»- пронеслось в моей голове. Но тут, услышала Гошкин голос из спальни, тот явно разговаривал с живым человеком. Приоткрыла дверь и увидела нашего пострадавшего на широкой Гошкиной кровати. Хоть лицо его было в ссадинах, но теперь без дождя я его лучше рассмотрела и нашла его привлекательным.
-Удар пришелся в грудь! Вам надо спокойно лежать! Если хотите, вызовем скорую помощь? – сказал ему Гоша.
Сердце мое сразу стало успокаиваться, я подошла ближе. Рубашка на незнакомце была расстегнута. Гоша иногда проводил около его носа нашатырем и ощупывал волосатую грудь. Мне стало стыдно за свои мысли в такой момент: «Мне всегда нравились мужчины с волосатой грудью!» Это, наверное, только мой мозг может думать о таких вещах в самое неподходящее время. Но я себя сразу, же простила, а потом мою персону заметили эти двое.
-Согрелась?- услышала в свой адрес.
Я не могла отвести взгляда от незнакомца, особенно от того как искажается его лицо от боли.
-Не надо скорую,- услышали мы от пострадавшего.
Он прикоснулся правой рукой к груди и показал, где больше всего болит.
-Все равно нужен осмотр, неизвестно, что там внутри. Может, ребра сломаны? – настаивал Гоша.
-Не надо!- повторил он еле слышно.
Меня это почему-то разозлило. Лежит полуживой, на чужой кроватке, и еще командовать вздумал!
-Как же не надо? Что мы тут с вами делать будем? А вдруг вы тут кони двинете? Нас из-за вас затаскают по судам! Еще чего доброго посадят! Кто поверит, что мы вас спасали?- не выдержав, высказалась я.
-Он не умрет! – уверенно произнес Гошка.
-Все-то ты знаешь! Откуда такая уверенность?- возмутилась я.
-Знаю, потом поймешь!
Много позже я, конечно, все поняла, и то почему он был уверен в этом, тоже.
К Гошкиной манере отвечать необъяснимыми загадками, уже привыкла, поэтому не стала спорить, так как всегда его предположения сбывались и если мы держали пари, то проигрывала. Вот и на этот раз решила сгрузить все в руки «Большого друга» и плыть по течению, куда судьбинушка вынесет. Вздохнув вяло протянула:
-Делайте что хотите! Только, он что в твоей квартире пока не выздоровит будет отлеживаться?
-Сколько надо столько и будет лежать, лучше помолчи, «птица»!- рявкнул на меня Гоша, и я замолкла, махнула рукой и, изобразив безразличный вид, потопала на кухню. Только через несколько лет мне было дано понять, почему мой Гошка так хлопотал над этим мужчиной. Он все же не стал идти на поводу у пострадавшего и вызвал скорую помощь. Та пришла на удивление быстро. Вскоре мы узнали кое, что о нашем незнакомце. Жил он оказывается в соседнем доме от Гоши. Егор Александрович Заболотский, так он назвался медичке со скорой помощи. Подписал отказ от госпитализации. Впрочем, медсестра объяснила, что переломов, скорее всего, нет, но не исключено, что может быть трещина в кости, желательно сделать снимок. Пострадавшему сделали укол, и он спокойно заснул. Меня же возмущало то, что чужой человек дрыхнет в Гошкиной квартире. Досыта наевшись, я тоже заснула в комнате для гостей. Пока засыпала, Гошка сидел рядом и выслушивал мои жалобы по поводу очередной неудавшейся попытки устроить семейную жизнь. Сама не поняла, как резко стала проваливаться в сон, так толком ничего ему и не объяснив. Глаза слипались. Еще видела, как Гошка усмехнулся, поднялся с кровати и направился к выходу из комнаты. Сквозь дремоту, глухо слышала его слова. Рассуждать над ними уже не было ни сил, ни желания.
-Глупенькая ты моя «птичка», так оно и должно было произойти. Твоя судьба.… С этого дня все изменится в твоей жизни...,- последние слова его плавно уплыли в неизвестность.
Проснувшись, услышала мужские голоса и поторопилась появиться на горизонте.
-Если поможете мне перебраться к себе домой, буду вам очень признателен, - вяло прозвучало из больных уст этого самого Заболотского.
 -Ничего себе! Это мой друг должен снова такую тушу нести?! Вы, как мы поняли, не страдаете худобой!- опять возмутилась я.
-Я сам пойду, вы только слегка поможете, поддержите.
-Да вы не слушайте ее. Она, только делает вид, что бесчувственная. На самом деле, знали бы вы, как переживала за вас!- зачем-то оправдывал меня Гошка.
Заболотский попытался привстать, но от боли вновь повалился на кровать.
-Извините!- процедил сквозь зубы.
-А еще говорите сами пойдете? Куда?- не унималась я.
Со мной так всегда происходит, когда жалко человека, агрессия тут как тут. Раз не могу хотя бы часть страданий взять на себя, начинаю злиться. В этой ситуации ощущения именно такие. Хотя кто он мне, этот Заболотский? Хожу вокруг человека, которого совсем не знаю, а жалко до смерти! Унять его боль нет возможности. Свербит и не дает покоя мысль, что если бы тот не притормозил около меня на дороге для извинений, то сейчас не страдал бы. Разглядывала его и понимала, мужчины такого типа мне всегда нравились, только почему-то считала - они были недосягаемы для меня. С первого взгляда, даже по марке машины, на которой он ехал, уже можно легко определить, что Заболотский обеспеченный человек. Его ботинки, наверное, пару тысяч долларов стоят, а то и больше. И одежда не с рынка соответственно. Видно, что из дорогого магазина. Тут вдруг поймала себя на завистливых мыслях: «Наверняка, купается в деньгах!» Потом устыдилась и тут же выгородила саму себя: - «Что же мне не завидовать, когда устала так жить!? Одни проблемы! Так хочется окунуться в другую жизнь! Но как ее сотворить? Пашу как каторжная! Откладываю, откладываю на свою мечту. Пока накоплю, состарюсь! А так хотелось бы открыть свой салон красоты и хоть немного вздохнуть свободно полной грудью!»
 Гоша тоже не из бедной семьи. Родители отписали на него эту прекрасную огромную квартиру на старом Арбате. Сами поселились в особняке, выстроенном в современном стиле в Немчиновке по Минскому шоссе, в пяти километрах от МКАД. Квартира у Гоши просто загляденье! Когда к нему прихожу, то прибываю в полной гармонии с жизнью. На время даже забываю про свою никак не сбывающуюся мечту. Гошка в своей квартире поддерживал идеальный порядок, что не всегда удавалось мне. Я человек настроения. Особенно, когда была моложе, если накатывало желание, как гончая бегала и все вылизывала до блеска, но если не хотела, то уж с места меня трудно было сдвинуть. Вообще мой «Большой друг» очень старательный и подвижный, хотя с первого взгляда, можно подумать, что неуклюж и ленив. Со второго класса и по определенный день удивлялась, почему Гошку заклинило на мне? Скажем, про детство понятно. Мальчишка влюбился. Но когда мы повзрослели, он так и продолжал волочиться за мной. Ведь он мог давно прекрасную партию себе подобрать! Невест из обеспеченных семей, имевших на него виды, хоть отбавляй! Не зная, в то время, многих вещей, предполагала, что родители должно быть его уже запилили, из-за того, что тот не женится, и они никак не могут дождаться внуков. Но как оказалось позже, никто его не пилил, и на это была определенная причина. Только я об этом тогда ничего не знала.
 Мое детство глобально отличалось от Гошиного. Мои родители простые работяги лезли из кожи вон, работая на нескольких работах, чтобы как-то облагородить нашу жизнь. Но за все трудовые годы смогли скопить только на доплату для расширения жилплощади, гараж, да жигуленок не первой свежести. Благо, хоть от бабушки, моей золотой, в наследство мне досталась двушка в хрущевке. За что я той благодарна, по сей день.
 В детстве, сколько себя помню, постоянно хотелось, есть, как будто дома не кормили. Еда всегда была, только может быть не в таком изобилии, как у других, из-за бесконечной экономии родителей, чтобы что-то отложить и унести в сберкассу. Во время перестройки большая часть скопленных денег пропала. И мечта купить дачу в Подмосковье накрылась медным тазом. Еда в семье была больше простая. Это могли быть щи, чаще без мяса или супы, жареная картошка, макароны, или уха из мойвы, перловая каша, или картофельное пюре, повезет, если к нему давалась котлета, а не соленый огурец, собственного маминого маринования. В общем, с голоду не умерла, за что тоже очень благодарна своим родителям. А особенно за поступок, отдать лично мне бабушкину квартиру, а не продать. Ведь по закону прямой наследницей являлась моя мама. Это уж потом, удалось уговорить ее не продавать хрущевку, а оформить на меня, соврав, что скоро выхожу замуж и нужно жилье. Своим враньем, наверное, накаркала и тут влюбилась в своего первого мужа «красавца». Вот так я стала завидной невестой с собственным жильем в Москве.
 В школе всегда облизывалась, рот наполнялся слюной, когда другие дети на переменках доставали свои бутерброды с копченой пахучей колбасой. Один Гошка понимал меня, и каждый день приносил угощения. Это были то пряник, то апельсин, то яблоко, то вкусный бутерброд с колбасой или кисть винограда, гранат или ананас, т. е. то, что очень редко появлялось у нас дома. Я так привыкла, что съедала все без зазрения совести, как, будто по-другому не должно было быть. «Катька, ну ты и проглотина!» - говорил он мне и подсовывал еще чего-нибудь из запасов, припасенных для себя. При этом всегда удивлялся, как мне удавалось оставаться худой?
-Может у тебя там товарищ глист живет и помогает лопать мои угощения? – подшучивал он.
-Дурак ты, Гошка, зачем мне быть толстой? Лучше уж такой быть чем, тумбой как Зайцева. Тогда меня в школе тоже будут дразнить.
В нашем классе училась очень полная девочка, та самая Зайцева. Она постоянно что-то жевала. Ей дали кличку из-за ее фамилии «Зайчиха». Самое интересное, что к ее фамилии подходили два торчащих передних зуба. Многие ее дразнили, только мы с Гошкой защищали и жалели. Она была улыбчивой приветливой девочкой. Но все видели только внешние недостатки, а в душу не заглядывали. С ней никто не хотел дружить, и только к нам с Гошкой она иногда подходила и ненавязчиво делилась своими секретами или рассказывала о какой-нибудь прочитанной ею книге. Учеба ей давалась легко, и она всегда всем давала списывать. Казалось, что на нападки одноклассников она не обращает внимания, но однажды, Зайцева перестала ходить в школу. Пришла ее мама и плакала в учительской. Наша классная, собрала нас всех и долго позорила весь класс, объясняя какие мы глупые, жестокие эгоисты, такие ужасные, что из-за нас Зайцева не хочет больше приходить на уроки. Потом, в седьмом классе она умерла из-за сахарного диабета, весь класс сожалел о том, что так относились к ней. Мама ее милая, стройная женщина, знавшая, как одноклассники не любили дочь, все же пригласила весь класс на похороны. Она, даже разрешила положить от каждого из нас записку о прощении к ней на могилку. Мы каждый, кто как мог, излились в извинениях за свои грешные поступки. Многие даже плакали, и я в том числе. Помню дословно, все, что я написала в том послании: «Леночка, прости, что не всегда могла тебя защитить! Что греха таить, иногда и сама осуждала, за то, что много ешь! Теперь очень сожалею об этом! Ты была замечательным, добрым человеком! Только мы глупые не понимали этого! Теперь стыдно смотреть твоим родителям в глаза! Прости нас жестоких, эгоистичных! Прощай Леночка! Мы с Гошкой Янковским никогда не забудем тебя! Катя Потапова». Мало того, два года подряд в день ее смерти ходили всем классом в церковь и ставили свечки за упокой души, как посоветовала и научила меня моя бабушка, тогда еще, будучи живой.


Рецензии