Саморазвитие. Вдохновение и стихи. Автобиографичес

Саморазвитие. Вдохновение и стихи. Э-э, на 10 лет... Автобиографическое...


Благодаря Александру Сергеевичу Пушкину я, в 2006-ом году (и до середины 2016-го), с новой силой сел за стол писать стихи (до этого пробовал в школьные годы, но быстро истощался, угасал и бросил)...

Редактура работы 28.12.2020: Думаю, сейчас, в 2020-ом, я бы тоже смог, если прочитать несколько сборников различных поэтов. Они сильно вдохновляют. Но пока я не чувствую в этом острой необходимости. Однако тогда, 14 лет назад, это было хорошей встряской... 


«Лёша?».
«Да?».
«А ты не хочешь нам что-нибудь спеть сегодня? Думаю, что всем будет приятно, как и в прошлый год».
«Ну, вы знаете, тетя Вера... Я сегодня, идя на этот день рожденья, никакую песню не готовил».
«Ой, не скромничай. Тогда ты тоже готов не был. Однако спел же!».
«Но в этом году у меня не то состояние души… Позвольте-ка я вам прочту один из последних своих стихов, который…».
«Вы пишите стихи, молодой человек?», прервал меня один из гостей.
«Э-э, да».
«Хм. Тогда вы ещё довольно молоды».
«А?».
«Те, кто пишет стихи, поверьте мне, ещё живы. Живее всех живых».
«Ой! Виктор Павлович! Не нужно так в дебри забираться. Ну, пишет мальчик и пишет. Читай, Лёш».


* * *

"Как человек, которому всегда есть, что сказать,
Как современник, познающий лиру,
Во мне горит желанье рассказать,
О том, что я питаю к миру.

Но руки опустилися в неволе…
Ведь молод я, и мало, что видал.
А, значит, глупо начинать про «русско-поле»,
Которого я сам и не пахал.

Что ж... Плакать я не стану, право,
Не буду тратить время зря.
Скажу вам честно, не лукаво –
Я буду познавать себя!".

2009.


*          *           *

"Зажгу я факел и спущусь в пещеру,
Всё сам, один, без помощи людей.
Пройду кровавую и странную химеру,
О, господи! Дай сил вперёд идти смелей!

 
Увижу далее ручей прозрачный, чистый,
Вода ж в нём мёртвая давно стоит.
Как? Не понятно мне! Живой он! Он игристый!
Но заблуждаюсь я. И смрад то подтвердит…

 
Всё! Я устал. И в этом нет сомненья!
Не хватит сил мне до конца дойти.
Зачем же утверждал, что в раз, в одно мгновенье,
Любую тайну разгадаю, всё могу найти?!!..
 
 
Мораль проста: мой друг - не ври!".

 
«Тайна». Октябрь, 2009 года.   

Это стихотворение было написано под впечатлением аниме-сериала «Стальной алхимик». Изображение химер взято именно оттуда…


"Посвящается Анне...


В один из ярких дней,
Не думая лукавить,
Решился поскорей
Красавицу поздравить.

Но что-то заплутал,
В овраге красноречий,
И толком потерял
Всю силу русской речи...

Нежданно мне явилось
Простое просветленье:
Скажу, чтоб чудо сбылось,
Как свет (само явленье).

И ясных дней желаю,
С любовью и добром!
Здоровье прилагаю,
Уют и мир в твой дом!

Вот, вроде, всё...
В конце же долгожданно,
Добавлю, чуть дыша -
Я поздравляю, Анна!!!..".

2009-й год.


“Говорят, что когда Всевышний Аллах захотел создать коня, он сказал южному ветру, приносящему бурю: «Я сотворю из тебя существо, которое будет величием для моих друзей и унижением для Моих врагов». И ветер ответил: «Сотвори!». Тогда Всевышний сжал в горсти частицу южного ветра, и создал коня, и сказал ему: «Я назвал тебя «конь», и родом ты из арабов, а в гриву твою вплетено благо. Спина твоя создана для того, чтобы нести на ней добычу, и слава будет сопутствовать тебе всюду, куда бы ты ни ступил копытом. Я предпочел тебя всем сотворенным мною тварям и сделал тебя их повелителем и господином. Твой владелец будет холить тебя, а всадник, оседлавший тебя, полюбит больше жизни. Ты будешь лететь, хотя лишен крыльев, преследовать врага и уносить от преследования друга. Если твой всадник станет прославлять Меня, то ты прославишь Мое имя вместе с ним”.

Из книги Ибн Хузайль аль-Андалуси  «Украшение всадников и девиз храбрецов».

Китайский Новый Год – Год Лошади. В 2014-ом — начинается 31 января, символы: Лошадь, дерево, бирюзовый, зеленый…".

Ну, а я придумал и написал такие строки...


"Желаю лошадиных сил,
Просторов милых, необъятных!
Корма хорошего вовек,
И жизни долгой и приятной!

Чтоб, как мустангу вам скакать,
Арабским видом наделённым!
Чтоб, как Гнедой могли вы ржать,
Как Вороной быть непокорным!

Ну и как пони милым быть,
Хорошим, добрым и надёжным!
Чтобы смогли вы покорить,
Всё то, что так казалось сложным!..

Я не поэт. Простой любитель,
Но искренности много здесь.
Пускай туманно всё немного,
Зато так ярко, без чудес.

А чудеса? Найдите сами.
Вы в этот новый, долгий год.
И пусть удача будет с вами,
И жизнь полна, полна забот…

С праздником!".


*   *   *

"Куплю слона я спозаранку,
И угощу его баранкой.

Ах, я барсук! Кабан лесной!
Ему не хватит лишь одной!..

Хм... На весь пакет я слишком жадный.
Не дам! Уйди, дружище, ладно?

Воды захочешь ты попить,
А так куснул - и смог забыть.

Эй-эй, постой!.. Ну, так и быть...".

2009 год. Июль.


"Всё в этом мире быстротечно,
И то понять нам не дано.
Не верим, мы, что мы не вечны,
И каждый сеет, что вольно.

Его душе и разумению,
Его природе, типажу.
Показывая силу, рвение,
На полном жизненном скаку.

Ругать мы, право, их не станем,
Но хлопать тоже не с руки.
Мы только тихо, так, привстанем,
И ухмыльнёмся от тоски.

Что мучает нас очень тяжко,
Ведь каждый знает свой удел.
Потом поплачем неваляшкой,
Вдруг забывая свой предел...

И так полжизни, а вначале,
Заложим истину одну:
Чтоб не бывать нам всем в печали,
Уж лучше бы пойти ко дну!

Чем позже видеть то забвение,
Что наступает неспроста.
И исчезает что-то рвение,
И сил, как не было тогда...

Но ладно. Это всё потуги!
Пойду я спать. Ведь день ушёл.
И солнцу верному, как другу,
Забыл сказать, зачем пришёл.

Забыл... Но так тому и быть.
Не стоит долго в речке плыть...".

Сентябрь, 2009 года...


"Встреча Омара Хайяма...

О добрый гость! Мудрец Востока!
Как я тебе сегодня рад!
Входи, садись, хлебни порока,
Ах, чуден, всё же, виноград!

Ты, верно, долго так скитался,
Что, подустав, забрёл в мой дом.
Но, ничего, я сам признался,
Что добрым миром обделён...

Живу я тут не первый месяц,
Владыка мой, свидетель в том.
Но видит он, что куролесить,
Я перестал. Теперь поклон.

Поклон, барханы и верблюды,
Овёс, пшеница и мука.
Лепёшки, сказочные блюда...
Колдую с ними тут слегка.

Да ты не стой, мой покровитель!
Поешь, попей. Уже пошёл?
Как мудро, добрый повелитель,
Всё в меру, как себя нашёл!..

Ты очень дорог нам, бродягам,
Тебя читаем и поём.
И в благодарность всем трудягам,
Возьми кувшин вон тот с мечом.

Рисунок друг мой сделал давний,
Вино моё, ценитель мой.
Храни тебя, народ тщеславный,
Чтоб позабыл покой и дом!

От капли жгучего вина...

На том прости. Прощаюсь ныне.
Задерживать уж не хочу.
"Спасибо", я скажу весь в глине,
И уж, потом тут, погрущу..."

Сентябрь, 2009 года...


Ну, вот как-то так. На разные темы, под разное настроение... До 2016-го года... После - ничего... Точно нужно ещё раз перечитать сборники стихов, чтобы вдохновиться...


Благодарю за внимание!..

Алекс Джей Лайт. 

 


Рецензии