Гудят тревожные вокзалы

Гудят тревожные вокзалы
И пахнет в воздухе войной.
Отмстить зарвавшимся хазарам
Сегодня снова решено.

Я в этот час, как прежде с вами,
Крепка рука, наточен меч.
От недостойных колебаний
Убережёт оркестра медь.

На переполненном перроне,
Где каждый больше, чем он есть.
Мы не слезинки не пророним,
Храня достоинство и честь.

И пусть безумный прорицатель,
Кричит шагам чеканным в такт:
Кто не воюет — тот предатель,
А кто воюет — тот дурак.

Под лацканом шинели серой,
Почти такой, как цвет земли,
Все разногласия и веры
Мы добровольно погребли.

Хоть предсказуемость итога
Сулит нам вечную борьбу,
В удачу верится немного,
Но больше в Бога и судьбу.

Звенят призывные литавры,
Печальны женские глаза.
И главковерх совсем не старый
Нам что-то силится сказать.

Но мы и так всё знаем сами,
Мы непременно победим
И водрузим победы знамя
Над чёрным куполом чужим.

И будем благостны и пьяны,
И будем строить и учить,
Пока «Прощание славянки»
У поездов не зазвучит.



 


Рецензии
Кто не воюет — тот предатель,
А кто воюет — тот дурак.

Так и есть. и под каждой вашей строчкой могу подписаться.
кроме последней. не прёт. режет "ухо" всё остальное.
С признательностью,

Александр Викторович Зайцев   26.08.2015 21:57     Заявить о нарушении
Александр, спасибо большое за ваш отзыв! Буду вам признателен, если вы поясните свою позицию по последней строфе. Не устраивает, потому что будем благостны и пьяны после очередной победы? Потому, что будем строить и учить или потому, что когда понадобится, плюнем на все разногласия с "любимым государством" и пойдём защищать Родину? Я прочёл одну из ваших работ с большим интересом. Читал и вашу дискуссию с критиком. Мне действительно интересно понять, почему последняя строфа режет ухо. Можно совсем кратко.
С уважением, Георгий.

Георгий Цвикевич   26.08.2015 22:40   Заявить о нарушении
Георгий, простите меня дурака - прочитал как "У поДЪездов не зазвучит".
только эта дурацкая МОЯ ошибка заставила написать про последнюю строку - если читать ТАК - теряется размер, а именно это я и имел ввиду.
прошу благосклоннейше простить.
С уважением,

Александр Викторович Зайцев   26.08.2015 22:52   Заявить о нарушении
тут тоже я накосячил:
режет "ухо" всё остальное.
должно быть : режет "ухо" И всё остальное...

Александр Викторович Зайцев   26.08.2015 23:07   Заявить о нарушении
Александр, спасибо за ваше разъяснение. Я сам терпеть не могу, когда теряется мелодия стиха и когда неожиданно какая-то строчка выбивается из ритма. Поскольку я сам этого не люблю, то и не могу допустить подобного в своих стихах. Вам не надо просить прощения, вы всё разъяснили очень просто и легко.
С удовольствием вернусь к вашим работам.
Хорошего настроения!

Георгий Цвикевич   26.08.2015 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.