Диалоги

 
       "Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает",
       "Ученья корень горек, да плод сладок"(русск. пог.)
               
       Диалоги со взрослыми парнями и девушками немногим отличаются от диалогов с восьмилетними детьми. Еду в автобусе, проезжаем мимо метеостанции. Спрашиваю молодого казаха, что сидит рядом. Он - студент университета, третьекурсник. Крупный, симпатичный, одет добротно, выглядит самоуверенно.
           - Что это там написано?
           Тот читает:
           - КАЗ-ГИДРО-МЕТ!..
           - А что это значит? - спрашиваю.
           - Не знаю, ЭТО ЧТО-ТО ПО-КАЗАХСКИ!..

           - А кто такой Евгений Онегин?
           - Не знаю, никогда не слышал.
           Его друг:
           - Поэт!
           Другой:
           - Писатель!
           Девушка лет двадцати пяти:
           - Крепостной!
           - А что вы понимаете под словом «крепостной»? - спрашиваю девушку.
           - Ну, это барин, НА КОТОРОГО работают крестьяне…
           - А Ленин?
           - Революционер!
           - А Надежда Константиновна Крупская?
           - Не знаю, первый раз  слышу.
           Хотела узнать, кто ей симпатичнее – Наполеон или Бонапарт,  но  ни про того, ни про другого девушка никогда не слышала… Так что и моя ирония ни к чему.

          Парня восемнадцатилетнего спрашиваю:
          - Про Волгу слышали? Что это? (собираюсь спросить, куда она впадает)
          - Слышал. "Волга"- автомобиль.
          - А в честь чего он назван?
          - Не знаю.
          - А что река такая есть знаете?
          - Нет.
          - Неужели не слышали даже?
          - Нет... Не знаю... Может, слышал, да забыл...
          - И ни одной книжки, конечно, не прочитали?
          - Нет. А зачем?..
          


Рецензии