Лесные голоса

Настоящий грибник на вопрос: "Как Вам нравится собирать грибы: в гордом одиночестве или в шумной компании друзей?" обязательно ответит: "В одиночестве!!!", ибо одиночество- это и "возможность", и "способ", и "решение", и "награда", да мало ли как люди называют то время, когда, отрешившись от будничных дел можно посвятить себя любимому делу, забыться, помечтать, не думать о грядущем, почувствовать свободу, наконец быть первооткрывателем и победителем. Впрочем вкусы у людей разные, разные и пристрастия, как говорят: "Все зависит от ситуации", поэтому современный, но"безлошадный" , подчеркиваю настоящий, грибник вынужден приспосабливаться, кто как....
   Меня Бог миловал от этой нужды, ибо живу я на самом краю, если можно так назвать МЕГАПОЛИСА, и дорога Иваново-Москва у меня под самыми окнами, и если есть желание: пять минут на сборы, выход на дорогу, поднятая рука, рейсовый автобус и уже через 30 минут я в лесу, могу наслаждаться первозданной красотой, собирать грибы и т.д. Замечу, случай произошедший со мной, относится к тому времени, когда за лесом более-менее следили, и не только лесники, но и грибники, охотники, любители-садоводы, живущие в окрестностях.  Поваленные деревья распиливались на чурбаки и продавали на дрова, через болота и низкие места делали гати, среди леса можно было найти благоустроенные грибниками места отдыха с кострищами, обложенными камнем, сколоченными из подручного материала столами, лавками. Если в лесу был родник, то заботливая душа обязательно привязывала алюминиевую кружку на ближний от источника сучек и благодарный посетитель говорил не одно доброе слово и роднику и человеку, позаботившемуся о всех жаждущих.
   Так вот отработал я в тот день ночную смену и между двумя вариантами своего дальнешего поведения: по пивасику и на боковую или корзину в зубы и в лес, выбрал последнее ибо белых грибов было так много, что собирали только шляпки, другие грибы просто не замечали. Выгодность моего похода была еще и в том, что к тому времени, когда я приходил в лес, все грибники уже уходили с полными корзинами, и я имел возможность бродить в одиночестве, предаваясь своим мыслям, орать песни во всю глотку, изучать, находить и радоваться. В общем шло все по плану, грибы в корзине приятно оттягивали руку, птицы пели, земляника манила, половина репертуара Тухманова исполнена, радость переполняла, хотелось только пить.
    Не проблема, иду к роднику, вот он в зарослях ольхи, грибники принесли старый, прогнивший эмалированный бак, вкопали, обложили валунами и получилось довольно живописно. Зачерпнул я полную кружку, пью, зубы ломит, вода ледяная и вдруг слышу   голос и голос этот явно не человека, осмыслить ту абракадабру, которую он нес, в первые секунды, было сложно, а говорил он следующее: "Внимание, недостаточно питания, система будет отключена". Присел я от неожиданности, оглядываюсь по сторонам, кружку поставил и сам тихонько так боком-боком в строну и наутек. Иду глупо по лесу, думаю, что за хрень, может стоило по пивасику и на бок, может глюки какие, устал все таки после ночной смены, люди добрые.... А добрых то как раз и нет никого. Да нет, не может быть, точно глюк... Возвращаюсь, присел, жду, впрочем недолго, тот же металлический голос извещает меня о проблемах с питанием, и если я не приму мер отключится на хер, а я буду, наверное, виноват. Стал я оглядывать окрестности в поисках инопланетного разума или хотя бы признаков современных нанотехнологий, чем черт не шутит, а вдруг спутник какой упал в болото, а вдруг военно-промышленный комплекс чего то начудил, а я вот он- герой все обнаружил, все разузнал. Тупо брожу, ни голосов никаких больше, ни технологий под ногами не валяется, грибы уже не волнуют. Схожу с ума. Возвращаюсь на место, голос поменял тембр, точно питание на исходе, сижу жду, уже смеркается. Вижу моргает чего то в траве, наклоняюсь, с.....ка, мобильный телефон Samsung, старый, серебрянкой из балончика выкрашенный, обронил наверное кто у ручья, но орет благим матом, подключи к питанию иначе отключусь. И что вы думаете, только я хотел позвонить хозяину - отключился. Симку выбросил. А хозяина где найдешь, объявления по лесу что ли развешивать. Пришел домой и расстроился- ножа нет, видимо там у родника и оставил, а нож хороший, швейцарский, подарок жены. Но это еще не все...


   . Мое самое любимое грибное место располагается в Кукарине. Попасть туда довольно сложно. Идти нужно километров семь, через болото и лесные завалы. Убирать поваленные деревья в последнее время на просеках и лесных дорогах никто не решается, а воровать, так это пожалуйста, тащат все кому не лень, да еще и пугают местных садоводов-дачников, взывающих к совести и порядку: "Заложите, пеняйте на себя. Спалим все домики, и не докажите ничего". Как метастазы разрастаются по лесу "дикие" вырубки с просеками, завалами. Обходить такое творение рук человеческих сил нет. Но все таки охота пуще неволи, и вот в один прекрасный день я отправился в заветное место.
   Иду, планы строю, где, сколько и каких грибов наберу. Зайти в это грибное место можно только через узкую просеку, пересекающую лес. Заботливые руки грибников расчистили дорогу, распилили упавшие деревья, убрали чурбаки, обрубили сучки. Иду, радуюсь, время раннее, солнце еще не взошло, только привстало над лесом, прохладно, роса искрится на траве. Просто идиллия какая-то человека и природы. Вдруг выбегает навстречу мне бабуля, резко оборачивается в сторону "грибного места" и крестится, неистово так, потом плюет и мимо меня, не меняя ускорения исчезает в лесной чаще. Насторожился я, но настроение все равно бодрое. Смотрю идет женщина с дочерью, увидели меня, и в сторону, в самую чащу втихомолку пробираются через бурелом, но молчат, неудобства терпят. А я иду тем не менее, даже насвистываю что-то, из "Морозко", что ли, мотив какой то жизнерадостный.  И слышу вдруг стонет кто то в лесу, голос нечеловеческий. Соображаю, может животине какой плохо, может лось какой ногу поломал, а голос душераздирающий, на нервы действует, непонятный какой то, загадочный. Чувствую жарковато стало, нащупал я свой револьвер в кобуре, и успокоился, картечью заряжен (газовый, гильзы сам точил под жевело), штормовку расстегнул, ну так, на всякий случай, рукоять на свет выставил, типа - пистолетик у меня. А голос все явственней, и чувствуется в нем какое то душераздирающее отчаянье. Решил, торопиться не буду, подберусь с наветренной стороны, зачем зверя пугать. Подобрался, выглядываю, ищу предмет моего испуга. Вижу стоит мужичок, на мельника чем то похож, рубаха белая до пят, кепочка, тоже белая, корзина бельевая. Стоит это "сокровище" и тужится, орет на разные голоса. Задумался я о цели и последствиях такого поведения неопознанного объекта, в голову ничего не приходит. Зашел сзади, высунул голову из чащи и спрашиваю так, вкрадчиво: "Мужчина. мол, чего это Вы так орете, радость какая у Вас или горе, поделитесь, может легче станет", а сам, так из подтишка рукоять пистолетика, как бы невзначай - показываю. Присел от неожиданности мужичок, глаза косит на кобуру с пистолетиком и ласково так отвечает: "Да что ты, мил человек, это я просто так, народ распугиваю из грибного места, на вольном воздухе грибков пособирать решился, так вот и ...." Осматриваю я его так внимательно и что же вижу, до боли знакомый силуэт ножичка моего швейцарского и инициалы мои иголкой нацарапаны, воткнут ножичек в корзину, и стало мне радостно. Спрашиваю: "Откуда у Вас дедушка ножичек этот". Отвечает: " У родника нашел, когда телефон свой искал, обронил кто-то, вот и пользуюсь теперь" Спрашиваю: "А опишите приметы, возраст и особенности строения предмета который Вы потеряли"- все совпадает. Ну дедуля, повезло тебе, возвращай обратно ножичек, а я тебе твой телефункен. Обрадовался дед, и я не меньше, ибо это подарок жены, да и воспоминаний с этим предметом много связано. А Вы говорите не встретились они, да встретились они встретились и дедушка и телефон его крашеный. .


Рецензии