Плачут не только от любви

      Стальной отливке, названной при рождении "боковой рамой", перед тем, как установить в тележку железнодорожного вагона, делали макияж - зачищали бока до блеска от пригоревшего песка, окалины и прочей грязи. Её просвечивали, простукивали, осматривали через лупу, как человека на приёме у врача и, наконец, выбили клеймо о приёмке, присвоив заводской номер.
        Затем собранную тележку поставили на колёса и подкатили под вагон с модным названием "инновационный" с тем, чтобы перевозить грузы по железным дорогам России. Проезжая мимо больших стеклянных окон цеха, "боковая рама" увидела в них своё отражение и была очень довольна собственной красотой. В том отражении она увидела, что в  тележке с другой стороны стояла вторая похожая на неё деталь.
        "Как хорошо!" - подумала "боковая рама", счастливая тем, что на всём долгом жизненном пути у неё будет такая приятная спутница. Она  даже слышала, что им предстоит кататься вместе сорок лет, а ведь столько у людей не каждая супружеская пара состоит в браке. А теперь у них даже женятся люди одного пола - можно ведь быть счастливыми просто живя дружно.
        При первой же поездке она поняла, находясь под полностью гружёным вагоном, какая  на самом деле у них с напарницей будет нелёгкая судьба. Однако они стойко терпели и в следующую поездку и после-после-после... Зато они видели Москву, Екатеринбург, Хабаровск, другие города и просто разные станции, не раз побывали в Китае и снова радовались, возвращаясь на родные просторы.
        Вскоре при одном из технических осмотров у напарницы обнаружили дефект и забраковали. Что поделаешь? - и у людей бывает уходят спутники жизни. Ей дали другую напарницу, более молодую - ну и что? Всё равно тяготы переносить им предстоит одинаковые - это же не в "гареме" у шаха, где есть любимые наложницы.
        Так они прокатались в согласии ещё три года, пока вагон не поступил в капитальный ремонт в депо где-то на Юге России. При дефектоскопировании "боковой рамы" в ответственной зоне обнаружили незначительное повреждение. Но был солнечный день накануне праздника "народного единства", рабочие торопились домой и посовещавшись решили, что деталь доедет до следующего планового ремонта. Достигнутое согласие они после работы отметили, пожелав друг другу успехов. Вагон после устранения выявленных недостатков отправили в очередной рейс, нагрузив доверху углём для замерзающего Дальнего Востока. Мороз крепчал, колёса стучали на стыках "пиэрквадратами", боковая рама испытывала толчки и внезапно устала. На одном из поворотов вагон накренился в её сторону и она, не выдержав перегрузки, разрушилась. Вместе с ней сломалась и её напарница. Опрокинувшимися несколькими гружёными вагонами были "перепаханы" сотни метров железнодорожного полотна, засыпанного сверху углём. Приехавшая на разборки высокая комиссия по сложившейся традиции после громких разборок решила, что деталь ни в чём не виновата и нашла другого "стрелочника".
         "Боковую раму" отправили на переплав в "мартен". Когда её лизали языки пламени, она сначала испытывала после долгих морозов приятное тепло, потом наступили жар и боль. Особенно непереносимо ощущалось душевное страдание, поскольку она понимала, что никогда не станет вновь той "девочкой", которой была перед первым рейсом, а её плоть без души будет жить во множестве других деталей. Она таяла в чреве печи и капельки металла как слёзы стекали на дно ванны.

  Картинка из Яндекса


Рецензии