История про кота и девочку

На улице Тверской жил кот. Ну, такой, знаете ли, старый, но не совсем, а скорее потрепанный жизнью. И вот каждый вечер он выбирался на улицу и гулял. Помахивая хвостом, он шел и рассматривал своими хитрыми зелеными глазами хмурые лица прохожих. Одни устало брели домой, а другие торопились по делам. Кот мяукал:
-  "Посмотрите, посмотрите же на меня! Да, я кот. У меня нет дома, но я не грущу, не унываю и, уж точно, не тороплюсь искать себе дом. Я свободный кот. А вы, вы чего так вечно торопитесь, чего все суетитесь, бежите куда-то, падаете, встаете и, вытирая рукавом свои мелочные слезы, снова бежите?" Кот долго говорил, но на его мяукание никто не обращал внимания. Иные даже его отодвигали с тротуара башмаком. Кот злился, бился под ноги, хотел доказать свою умозрительную правоту, но все это было без толку. Наконец, набив шишки на боку, кот успокоился и пошел в сторону одного знакомого  подвала, чтобы скоротать остатки вечера. По дороге он встретил девочку, которая неторопливо шла навстречу ему.
- "О, и ты здесь, дитя природы, и где же, интересно, твои родители? Наверное оставили без присмотра, а сами шоппинг, кино, домино. Хм, дело ясное!" - раздражительно мяукал себе под нос кот. Но вдруг девочка остановилась, посмотрела на животное своим миленьким детским личиком и ответила:
- "А у меня и нету родителей! Мама умерла еще при родах, а папа не смог воспитать один, без мамы."
Кот так и обомлел.
- "Ты, ты это что? Со мной разговариваешь? Но как? Люди меня не понимают, я проверял! Как ты это делаешь, как ты меня понимаешь?"
- "Мне не нужно знать твой язык, чтобы понять тебя. Мне достаточно  посмотреть в твои глаза, и все становится ясно!"
- "Уникальный экспонат" - не унимался кот - "Вот чего я за свои 8 лет не видел, так это вот именно такого! Уникум! Но, не пойму, раз твои родители оставили тебя, почему ты не в детдоме?"
- "Там я разговаривала также с черепашкой" - немного застенчиво ответила девочка - "А они, ребята то есть смеялись, обзывали ведьмой. Я и ушла от них. А воспитательница наша просто спала в это время."
- "Так значит, тебе негде жить, дитя мое?" - воодушевленно спросил кот.
- "Получается, так."
- "Тогда предлагаю зайти в тот вон подвал." - проговорил кот и показал в сторону одного "пожилого здания."
- "Ты там живешь?" - поинтересовалась девочка.
- "Я - нет. Мы коты гордые существа, где захотим, там и останавливаемся. К чему нам дом? Я предполагаю, что и человеку он ни к чему. Всё равно, большинство взрослых по любовникам и любовницам таскаются, а делают лишь вид, что они домоседы эдакие!" - язвительно и не без удовольствия говорил кот.
- "Дом, я бы мечтала о доме!" - сказала девочка - "Мне бы там было уютно. Рядом с кроватью я бы поставила торшер, и каждую ночь писала письмо о том, как я провела этот день. А потом я бы бежала на кухню и наливала теплый и душистый чай. У меня было бы много братиков и сестричек, и еще много всякой родни, Мы собирались за этим круглым столом и делились друг с другом впечатлениями, переживаниями, радостями и тревогами...
- "Чепуха!" - возразил настойчиво кот - "Ты сейчас описываешь то, чему никогда не сбыться! Не строй воздушные замки, всё равно реальность быстро опустит тебя на землю!"
После таких слов девочка стала всхлипывать и утирать свои маленькие хрустальные слезки рукавом. А кот не спеша побрел дальше. Стоит всё же уделить пару строк его биографии. Его мать была домашней кошкой и жила в доме одного неудачного писателя, у которого едва хватало денег, чтобы прокормить себя и свою питомицу. И тут случился конфуз, питомица родила семерых котят. Но у писателя не было времени разбираться, поэтому он просто сбросил всех их с моста в реку. А кошка - мать стояла рядом и невозмутимо смотрела на это, казалось бы, ужасающее зрелище.
В живых, однако, остался только один...

Прошло ровно семь лет с тех пор, как повстречались кот и девочка. Перед нами тот же Тверской бульвар, вечер. Возле маленького домика показалась какая-то не очень отчетливая тень. Это была кошачья тень. Тот самый кот вышел на прогулку, как и обычно. В этот день дождь лил, как из ведра. Кот порядком промок и нашептывал себе в усы:
- "Странные люди! Вчера шел мимо продуктового, кассирша слушала прогноз, так вот там вечер обещали крайне солнечным и не таким холодным! Опять обманули, хотя, впрочем, верить людям, что себе яму копать для гроба!"
Но не успел кот и докончить свою мысль, как прямо возле него остановился автомобиль, а из него вышла молодая девушка и, мигом очутившись рядом с котом, без тени презрения, взяла его своими нежными и приятно пахнувшими руками.
- "И что это вы только себе позволяете?" - возмутился кот, на минуту забыв, что люди его не понимают.
- "Все еще не признаешь домашний очаг?" - ласково спросил голос, и из под шляпы показались те самые глаза, которые смотрели на кота ровно семь лет назад.
- "Это ты? Дитя природы? Девочка из детдома?" - удивленно пробормотал кот.
- "Да, это я! Кстати, зовут меня Вероника Мальцева! Я знаю твою историю. Я нашла хозяина твоей матери и он мне все рассказал! Ты можешь ничего не говорить, только дай мне шанс доказать тебе, что иметь дом - это самое прекрасное на свете!"
- "Хорошо! Но если мне не понравится, я тут же уйду!" - недоверчиво промяукал кот.

Прошло три месяца. Просторная квартира на окраине Москвы. А вот и торшер, кровать рядом большая. А на ней наш кот. Странно, сейчас вечер, но он тихо сопит, видимо, разглядывая в снах свое безоблачное будующее. Ему теперь не нужно ходить по улицам и ворчать, что дом никому не нужен. Ведь его очаг  - это самое лучшее место на планете. А о большем, друзья, он теперь и не мечтает!


Рецензии
Здравствуйте, Денис!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/05/20/751
для новых авторов.
Тема свободная. Объём: НЕ БОЛЕЕ 10000 знаков с пробелами(4-5 страниц).

С уважением и пожеланием успехов.

Евгения Козачок   01.06.2016 01:48     Заявить о нарушении
Евгения, большое Вам спасибо, обязательно приму участие! С уважением, Денис.

Денис Громогласов   01.06.2016 07:40   Заявить о нарушении