Скандалов много не бывает!

          Скандалы, скандалы, побольше скандалов! Даёшь сотрясенье основ! Какая же сегодня культура без скандалов, так, классика, да и только.

          Одного обладателя «Золотой Маски» уволил из Новосибирского театра оперы и балета, так его тут же пригласили в Большой. А всё новаторство молодого дарования заключалось в том, что решил он волей своего могучего таланта отправить Спасителя в бордель. И неважно, что автор «Тангейзера» такой вариант развития сюжета не предусмотрел. Таланта видимо не хватило. Марк Захаров лично заступился за редкое явление в культурной элите страны. Обладатель двух масок, это вам не лимита провинциальная. Одну из «масок» молодой режиссер получил за то, что в спектакле «Евгений Онегин» Татьяна писала своё знаменитое письмо, в позе каракатицы перескакивая со стула на стол. Так разобрало девицу от похотливых мыслей.

          Пушкин – это же наше всё. Наша собственность, а потому, как можем, так и глумимся. А ещё можно ударить по Вильяму нашему Шекспиру. Представить Джульетту семидесятилетней старухой, которую страстно добивается старый маразматик Ромео. А семьи против их любви, от безысходности влюбленные умирают в один день и один час. Или так. Джульетта медсестра психиатрической клиники насилует связанного смирительной рубашкой Ромео. А потом сбрасывает его с балкона. Чем не сюжет для «Золотой Маски»? Жесть!

          Нет, думаю, скандально известный режиссер, добившийся такого признания в творческих кругах, придумает что-то менее банальное. Фантазия художника безгранична. Это вам не «пуськи» со своим набегом на Храм Христа Спасителя. И не региональный  «триумф» - сцена Государственного Большого Театра!  Одним плевком можно всю страну накрыть, а заграница, как всегда, поможет, и весь мир будет рукоплескать. А Марк Захаров раздавать интервью вместе с «триумфатором». Намеренно не называю фамилию всенародного таланта.

          В театре объяснили своё решение тем, что хотят дать шанс молодому дарованию.  Шанс!? А дайте ему лопату, когда-то такой инструмент называли шансовым. Пусть проявит себя. Это называется трудотерапия. Вдруг поможет, и мозги на место встанут. Пройдёт желание глумиться над чувствами верующих, и к трудам классиков уважение появится. И ещё. Театр Государственный, как налогоплательщик и гражданин страны, я против спектаклей подталкивающих неокрепшие умы к разврату и пошлости. Даже если кому-то хочется славы такой ценой. Если режиссер мыслит категориями борделя и кабаре, пусть там и работает. Зачем морочить голову себе и другим.

          Только успокоишься, а "был ли мальчик?", как из столицы летит "благая весть": был, есть и будет есть! Вот он, во всей красе, цветёт и пахнет. Тогда хочется задать вопрос заслуженным и народным заступникам скандалиста, если это авторская фантазия, то отчего так дурно пахнет? Удивительное дело, но начинаю думать, что советская цензура помогла будущим признанным авторитетам сохранить лицо. Таких бы нетленок наваяли! Многочисленные комитеты по культуре во главе с министерством никак не комментируют ситуацию. Скандалов много не бывает! Иначе, какая же это культура.


Рецензии