О фильме Казаки тоже плачут
Бывает так, что сокровище можно найти в совершенно неожиданном месте. Как придти рыбачить к пруду – и выловить щуку. Так случается и с кинематографом. Вот не ждешь ничего выдающегося от картины, и вдруг испытываешь настоящее потрясение. И от неожиданности оно кажется еще более сильным.
Короткометражный фильм «Казаки тоже плачут» - та самая щука в пруду. От этого кинопроизведения ничего не ждешь, потому что ничего о нем не знаешь. Да и как знать, если его не крутят по телевидению, как например, приключения Ивана Бровкина. Пусть эти фильмы прекрасные, хоть и, как принято говорить, производственные. Но все-таки: сколько можно?
Малоизвестных и потому непопулярных картин в кино много. В том числе и советском. И наткнувшись порой на такой фильм, удивляешься: а почему же о нет так мало знают? Почему его не показывают, и о нем никто нигде не говорит? И ведь не какое-нибудь там политическое кино. Просто хорошее.
«Казаки тоже плачут» можно назвать анекдотом. Забавная история о том, как женщины одного хутора на Дону, поддавшись влиянию заезжей активистки (по-современному назовем ее феминисткой), решили тоже своих мужей «поставить на место». То есть, грубо говоря, отобрать себе власть в семье, доме, ну и так далее, как пойдет.
Повествование в фильме (который длится всего 26 минут) выдержано исключительно в ироничном ключе. А посмеивается режиссер (единственная постановочная работа актера Евгения Моргунова) именно над мужчинами. Конечно, делает он это по «наводке» Михаила Шолохова, автора рассказа «О Колчаке, крапиве и прочем», который был взят за основу создателями фильма. Несчастные мужчины, существующие в своих заскорузлых шовинистских идеях (казаки ведь!), пытаются образумить своих обнаглевших баб. Но это у них не получается, как и не выходит вести без жен домашнее хозяйство, когда те решают от них уйти на другой берег Дона.
Удивительно, что фильм дебютанта очень достойно поставлен. О юморе и говорить не приходится: легкий, естественный, не натужный. Это не выделывание перед камерой в угоду зрителю, как часто бывает. Здесь юмор льется как вода в ручье, по закону природы. И смотреть фильм так же приятно, как сидеть у речки поутру.
Но при всей комедийности, кино является остросоциальным. Что, конечно, высший пилотаж комедиографа. Да, в Союзе в свое время женщины стали теснить мужчин. Причем, почти во всех сферах. Этот процесс шел и на Западе. Но если там женщины долго боролись за свои права, то в СССР просто заявили, что женщина теперь – не женщина, а товарищ. А любой товарищ может работать, где угодно и кем угодно, в среде других таких же бесполых товарищей.
С падением советской державы мало что изменилось. То ли по течению все плыли, то ли женщины и правда уже утвердились во мнении, что мужчины – просто большие дети, а вот они, женщины, – самые умные, целеустремленные, смелые, находчивые, решительные. Поэтому главенствовать должны именно они. Плюс к тому, красоты они тоже не теряют. В общем, мужчинам оставили… потягивание пива, смотрение футбола по телевизору и оплодотворение, когда голова не сильно болит.
Может, поэтому у нас счастливых браков почти не осталось? И жениться сейчас никто не торопится. Даже детей матери предпочитают в одиночестве воспитывать, при помощи своих родителей. Гендерная самоидентификация как-то стерлась. Теперь не скажешь женщине: ты должна готовить, стирать, убирать и отдаваться мужчине, когда он захочет. Нет, теперь она сама решает, кому и когда готовить, стирать, убирать. И мужчине она отдается, когда она хочет… новую шубу, например.
А, может, и гомосексуализм так распространился, так как женщины и мужчины стали друг другу не нужны? Потому что теперь, опять же, стало непонятно: кто, собственно, слабый, а кто – сильный пол. Как определиться, в конце концов, человеку? Вроде как мужчина должен быть главным. Но современная женщина этого не позволит. Тогда зачем мужчине женщина? Для ежедневного унижения? Сомнительно. И зачем женщине мужчина? Даже завести детей можно и без него.
Понятно, что не всегда, не везде и не у всех так. Пока. Но тенденция нехорошая. В некоторых странах мужчины добровольно становятся домохозяйками. Сидят дома, нянчат детей, готовят ужины и прочее. Например, в США и Италии есть даже специальные общества для таких мужчин.
На самом деле, женщины имеют только одно, но крайне значительное, преимущество перед мужчиной. Это секс. Не конкретно половой акт, а сексуальность. Красота. Даже если женщина не права, ошибается, ведет себя, как истеричка и дура, мужчина может ей это простить. Может вообще закрыть на это глаза. Может даже уступить, что часто и делает. Потому что он умен. И знает, что с женщиной спорить – только зря время терять. Он – мужчина. И он все равно – сильный пол. Как бы женщине ни хотелось фантазировать об обратном.
Свидетельство о публикации №215061800095