Любовь к Фриде

    Все  быстротечные  годы  учебы  в  институте я  дружил  с  Фридой. Уже  вижу  вашу  усмешку-  ну  да,  оно  теперь  так-  если  дружит  парень  с  парнем-  это гомики,  если  парень  с  девушкой  вместе-  любовнички,  а  девушка  с  девушкой вместе- тоже  извращенки.
    А  у  нас-  смейтесь  на  здоровье- с  Фридой  была  дружба. Я  в  юности,  как  впрочем  и  сейчас, был  редким  раздолбаем, но учеба  давалась мне  легко,  в  основном благодаря фридиным конспектам лекций,  на  которые  я вообще не ходил. Собственно  говоря, Фрида была  вполне  симпатичной-  худенькая,  даже  немного хрупкая, с  огромными еврейскими каштановыми глазами,  не очень  выдающимся  шнобелем  и  вполне  развитыми  другими  анатомическими образованиями. Хорошая  была  девушка,  понятно  что  из  приличной семьи, но  -  раздолбаям  нравятся плохие  девушки-  разбитные  вульгарные  медсестры,  скверно  покрашенные  под  блондинок и  сокурсницы, мечтающие  о  карьере  валютных  проституток.
   Фрида была  мое  прикрытие  и  спасение . Моя  мама  любила  устраивать  мне  скандалы, когда  я , по примеру  своего непутевого  отца, являлся  ночью  и  не  вполне  трезвый.
    Спасительная  идея  пригласить Фриду  домой,  а  затем  отправиться  с  ней  в  театр принесла  мне  массу  зачетных  очков-  теперь все  свои  загулы  списывал  на  походы  с  Фридой  в  театр,  где  немного  пригубил  шампанского из недопитого  бокала. Собственно  деньги  у  меня  были  в  течение  всего  периода  учебы-  я ,  как  тогда  говорили, крутился  с  иконками. Кстати,  я  действительно приглашал  Фриду  раз  в  месяц  в  театр -  купил  абонемент в Мариинский театр , в  ложу  бельэтажа и  с  удовольствием ходил на  всякие  там "Волшебные флейты"- в  антракте  я  заряжался  "бурым  медведем"-  смешивал  бокал  шампанского с  рюмкой  коньяка, Фриде  брал кофе  с  эклером,  а  иногда оставлял  Фриду  одну в  ложе  и  спокойно  слушал оперу в  буфете.
   Потом,  когда  я  уже  ушел  из  дома  и  снимал  с  приятелями дачу  в  Кавголово, я  частенько  заваливался к  Фриде,  естественно  пьяный и  она  оставляла  меня  ночевать,  но  никогда  не  ругала  меня  и  не  выгоняла. Утром  я  почти  насильно тащил Фриду в  гриль-бар отеля "Ленинград", где  я  поправлялся коньяком,  а  Фрида  с  удовольствием  уплетала  курицу с картошкой- девчонка жила на  стипендию и  жалкие  переводы от  матери.
   Так  кстати ,  ночевать-  это  не  значит  заниматься вот  этим  самым- то  что  в  трезвом  виде  этого  не  было  это  факт,  а  в  пьяном  виде я  на  это  не  способен,  не  крут  короче.
   На  последнем курсе  я  неожиданно  и  бесповоротно влюбился  в  красавицу Валю, которая крутила  мной как  лавина неосторожным  лыжником.За  один  месяц  я  истратил  на  нее  немалые  в  те  времена две  тысячи,  отложенные  на  покупку хорошего  мотоцикла. В  тот  вечер ,  когда после  этого кошмарного дня  рождения, Валя  недвусмысленно  вытолкала  меня из  мной  же  снятой квартиры, а  сама  осталась  с  идиотом  Кураном,  который  вдобавок  умел  здорово  драться и  разбил мне  в  кровь  мою  пьяную  морду, добавлять  я  уехал к  Фриде.
   Фрида  привычно  открыла  мне  дверь  в  12 ночи и ,  как  ни  странно,  хлопнула  со  мной наравне  стакан  коньяка. У  Фриды  я  всегда  спал  на  диванчике в  прихожей, как собака  на  рогожке. В это  утро  я  проснулся на  кровати,  под  белоснежной  простыней, рядом  посапывала  Фрида. Впрочем, на  мне  были  надеты футболка и  трусы. Вообще  я  не  помнил,  что  произошло  нечто  этакое, да  и  где  было  помнить,  если  во  мне  булькало  грамм   700 коньяка.
   Я  тихо  выскользнул  из  квартиры и  пошел  болтаться  по  промозглому  городу. Больше  я  к  Фриде  не  ездил, но  всегда  с  ней  приветливо  здоровался,  а  на  8  марта  подарил  флакончик  польских  духов.
   А  потом-  да  потом  жизнь  закрутилась,  а  там  и  эмиграция. Ко  мне  приезжали  и  однокурсники.  и  одноклассники,  но  Фрида  как-то выпала  из  моего круга  общения,  хотя  я  честно искал  ее  в  социальных  сетях. Говорили,  что  она  как  уехала  в  Псков  по  распределению, так  там  и  осталась,  вышла  замуж  за  какого-то  аида, вроде  инженера. Великое  переселение народа  Книги на  Родину  их  семью  не  затронуло.
     Фрида  сама  нашла  меня  в  Эйлате. Все  такая  же  тоненькая,  только  глаза  стали  печальны в  совершенной  степени, в  волосах появилось немного перца  с  солью. Фрида  ждала  меня  у  ординаторской,  а  уже  сам  этот  факт  заставил  меня  быстро  натянуть  на физию  профессиональную  маску. Я  сразу  усадил  Фриду и  предложил  стаканчик  воды- обычная  израильская  начальная  медицинская  процедура. Фрида  благодарно посмотрела  на  меня- было  ясно,  что  ей  не  до  воспоминаний об alma mater и  не  до  разговоров о  житье-бытье.  ее  явно  привело  горе.
    А  горе  было  нешуточное- у  ее  дочки. Ани-  ретинобластома,  такая  очень  агрессивная  опухоль на  сетчатке  глаза. Лечение  в  России,  во  всяком  случае  в  Пскове известно  какое- энуклеация, короче  удаление  глаза,  а  заодно  половины  лица. А  у  нас  в  Израиловке профессор  Левингер уже  несколько  лет,  как  разработал лечение с  помощью радиоактивной  эмиссии при  посредстве  очень  сложного микроЧИПа. Излучение  мягкое.  дозированное,  глаз  остается  не  только  косметически,  но  и  сохраняется остаточная зрительная  функция.
   Вот  зачем  Фрида  и  приехала. Приехала  она, блин. Сама  процедура- ерунда,  можно официально  заплатить долларов  100  в  больничной  кассе и  в  путь.  но-  вот ЧИП  стоит нереально  большие  деньги и  ставится бесплатно  только  обладателям дорогостоящей страховки. Хотя-  какая  к  черту  бесплатность,  за  страховку  лет  за  20 столько  выложить  придется,  что  мало  не  покажется..
   Я  отвез  Фриду  с  дочкой  в  свое  сьемное бунгало,  тем  более,  что  летом  живу  на  яхте. Сам  поехал к  Насеру  на  отделение. Насер что -то тискал  на  компе,  на  мое  вежливое "Мархаба"*  небрежно  хрюкнул "Алан"**.Насер человек  конкретный.  он  сразу  спросил- "Что ?" Я  борзо изложил  проблему . -  "И  это  все ?- удивился  Насер.- "-Я  дам  тебе  ЧИП.  единственное  условие- не  интересоваться его  происхождением". Ну  с  происхождением как  раз  все было  ясно- недаром  Насер проводил странные  процедуры  каким-то  совершенно  полуживым  онкобольным. Вскрытие  у  нас  почти  не  проводят, страдальца  похоронят с  ЧИПом  или  без  него....Не  мне  же,  в  свое  время наводнившему  одну  питерскую больницу  мумием  осуждать  Насера.
   Фрида  сама  оплатила  120  долларов  за  разовую  процедуру, наотрез  отказавшись взять  мою  кредитку. На  все  про  все ушло 40  минут, ЧИП установил  Насер- я  терпеть  не  могу  врачевать  глаза  родственников  и  знакомых.
   Через  неделю  мы  с  Насером  смотрели глазное  дно  Ани через  расширенный  зрачок. Ретинобластома скукожилась,  спал  отек.
   Фрида  засобиралась в  Псков и  на  прощанье  мы устроили  небольшую  отвальную,  так  чисто  символически ,  с  одной  бутылкой Хеннесси . Фрида  вдруг  тихо  сказала- "Я люблю  тебя Сережа и  всегда  тебя  любила".  У  меня  есть  спасительная  привычка  иногда  притворяться  полным идиотом, короче  шлангом  прикинуться. - "Я  тебя  тоже  обожаю, Фрида-  ты  же  мне  как  сестра родная."-"Сергей-  ты  дурак и  всегда  был дураком"- грустно сказала  Фрида. но  глаза  у  нее  были  веселые.
    Потом  мы  выпили, я  весело  подмигнул дочке  Анюте и  на  душе  у  меня  было хорошо  и  как то  особенно  светло,  конечно из-за  выпитого  коньяка....

* Мархаба-  здравствуйте на  арабском
** Алан- привет, израильский  слэнг
 


Рецензии
Хорошо, что спасли дочку и Фрида приятная:-)))удачи в творчестве.

Александр Михельман   10.01.2016 14:50     Заявить о нарушении
История из жизни, правда окончание ее не было в жизни таким радужным. Спасибо за интерес. Сергей

Сергей Линецкий   11.01.2016 00:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.