Сопки

Как Сенька не старался, не расстраивать маму, у него не всегда это получалось. Иногда с ребятами так заиграешься, что все на свете позабудешь, тем более то, что маме обещал в девять часов домой прийти.
А однажды Семен ее сильно расстроил, и папу тоже расстроил. Тогда он, несмотря на обещание отцу, ушел на лыжах на сопки. Путь к ним был неблизкий, сначала вдоль поселка, а затем через замерзшую лагуну и тундру. Сенька помнил папин наказ, он бы не пошел, если бы не Витька Буров. Это он его сбаламутил. Сказал, что если Сенька и дальше будет так привязан к родителям, то никогда не станет великим путешественником. Витька был на два года старше и любил выражаться взрослыми красивыми и, зачастую, непонятными Сеньке фразами. Он знал, что Семен хочет стать путешественником, хочет забраться на самую высокую гору в мире и спуститься с нее на лыжах. Против этого Сенька не нашел чего сказать. Он решил, что надо не говорить, а делом доказывать, что в нем заложены черты настоящего путешественника. Мама с папой, конечно, расстроятся и даже накажут его, но он им все объяснит, и они его поймут. Трудностей Сенька не боялся, ведь настоящие путешественники, исследователи высот и глубин, не боятся трудностей.
К сопкам отправились утром в воскресенье. Сенька сказал маме, что пойдет играть домой к Сашке Морозову. Он, конечно, понимал, что обманывать родителей нехорошо, но надо же было доказать этому Витьке, что он, Семен, в душе настоящий путешественник и не боится трудностей и опасностей.
До сопок добраться он так и не смог. А получилось вот как. Сашка Морозов пришел к ним домой, чтобы позвать Сеньку на улицу.  Родители, конечно, сразу перепугались, давай выспрашивать у Сани про сына. А он стоит, плечами только пожимает. Папа маму на время успокоил, сказал, что Семен наверно не дошел до Сашиного дома, а заигрался на улице с ребятами. И он его сейчас найдет и приведет. Возле дома папа встретил соседскую девочку Иру, она и сказала, что Сеня ушел на лыжах в сопки. Обиделся тогда папа сильно, он же не знал ничего про Витьку Бурова. Взял свои лыжи и побежал в сторону лагуны. День был ясный и лыжный след от ребят был хорошо виден на снегу.
Догнал отец Сеньку быстро. Да и Семен, увидев его, еще издали, убегать не стал, поплелся, медленно вперед, низко опустив голову. Отец хотел отшлепать сына, но не стал этого делать при других ребятах. Да и шлепал он его всего пару раз в жизни. Сказал только с обидой:
- Что же ты, Семен, ведь мы договорились, что ты не пойдешь без нас на сопки!
- Договорились, - Сенька тяжело вздохнул. – Но понимаешь, так получилось, что я должен был пойти.
- Интересно узнать, почему это ты должен был туда идти. Ладно, пойдем, по дороге расскажешь.
На обратном пути Сенька рассказал папе про то, как решил доказать Витьке Бурову, что он не боится трудностей и опасностей, и готов стать настоящим путешественником.
Отец, стараясь сохранять строгое выражение лица, сказал:
- А тебе так важно доказать этому Бурову, что ты не боишься ходить на сопки, не боишься опасностей? Запомни, Семен, гораздо важнее доказать этому самому себе. Это, во-первых. Во-вторых, важно, и путешественнику в том числе, уметь держать свое слово. Даже, несмотря на то, что тебе очень хочется его нарушить. Запомни это на всю жизнь.
На сопках Семен все-таки побывал. Папа выполнил свое обещание. Апрель в тундре выдался теплым и солнечным. Они всей семьей съездили туда в следующие выходные вместе с дядей Славой, тетей Машей и их детьми. Было весело, Сенька катался на лыжах с Инной, а потом они катали на санках малышей Тему и Ваню. День был ясный и светлый, и с сопок был виден их поселок – маленькое скопление темно-серых коробочек на фоне бесконечного белого снежного поля. Нет, конечно, не все дома в поселке были покрашены в темно-серый цвет. Были дома голубого, зеленого, песочного и даже розового цвета, почти как названия стран в Волшебном государстве Гудвина. Но издалека, с сопок они все казались темно-серыми.


Рецензии