Глава четвёртая. Смерть

Тем временем, пока Память сокрушалась над бессмысленностью всего вокруг и над собственным бессилием, количество королей всё росло и росло. Их было уже не меньше двадцати, и все они умудрялись жить в мире и сотрудничестве. И они не замечали отсутствие богов. Для новых королей богов просто не существовало. Для них это были старые сказки и не более. Они открывали всё новые законы этого мира
и поклонялись им, поклонялись их незыблемости. А когда какой-то закон опровергал другой, более старый, они плясали от радости, внушая себе, что становятся всё умнее. Так шло очень много времени. Мысли становились всё более похожими на королей, а короли всё приближались к богам, и им не требовались для этого особые способности. Короли не защищали деревни от неурожая, они приказывали использовать новые удобрения, и результат был всегда гарантирован, в отличие от ненадёжной помощи богов. А затем они придумали деньги. Сначала деньги вызвали войны, а затем стали новыми идолами. Отныне Мысли и Короли служили лишь деньгам и власти, что они дают. И деньги невозможно было предать, как когда-то предали Любовь, потому что они не живы и служат всем.
Тогда, на один из советов всех королей, которые порой проводились, явилась Память. Она сильно изменилась за тысячелетия своего отсутствия, но короли изменились сильнее. Пренебрежительно окинув их быстрым взглядом, она удостоверилась в том, что это случилось. Незаметно для всех, крохотными шажками, к королям и к мыслям прокралась Смерть. Она поселилась в каждом доме, на каждой улице, всюду. Это случилось настолько плавно и давно, что никто этому и не удивился. Бессмертие королей, бессмертие Мыслей стало лишь фантазией. Они стали рождаться, стареть и умирать, сами того не заметив.
Поэтому, конечно, никто не узнал Память. А затем, Память поняла, что просто не знает их. Сотни лет назад умер король Идея, на смену ему пришли другие, и вот у королевств появились свои названия, а имена королей перестали включать в себя их суть. Да и суть королей уже пропала. Теперь королём был любой, у кого была власть, которую дали деньги. Это и породило Смерть. Торжество Смерти, её коронация. Она всё равно была неизбежна, и теперь Память поняла это.


Рецензии