Характер

- Бабушка, я не буду сегодня умываться.
- Как это? Совсем?
- Не буду.
- Утром надо умываться. Встал – умылся. Так надо.
- Не буду.
- Будешь ходить грязный весь день?
- Не буду я.
- Что ты заладил. Поняла, что не будешь. В садик, значит, грязный пойдёшь?
- Неумытый, а не грязный. Где же я грязный? Я же в кровати спал. Не в луже же.
- Ишь, умник! Не в луже он. Иди умывайся.
- Я не буду.
- Есть не дам.
- Ладно.
- Что ладно?
- Не давай. Я не буду умываться и не буду есть.
- Что это за новости? Мы так опоздаем. Быстро в ванную!
- Я там был уже.
- Умылся?
- Нет. В туалет ходил.
- Серёжа! Прекрати фокусы! Остынет всё! Что ты как маленький? Нам же некогда!
- Я не буду есть, бабушка. Только ты не злись. Есть ведь нельзя, если не умывался? Ну вот. Я не умывался? Пойду так.
- Сергей!
- …………………….
- Серёжа, что ты молчишь? Я тебя спрашиваю!
- Одеваюсь я.
- Сергей, я сейчас тебя шлёпну!
- Ладно!
- Что ладно? Что ладно? А что ты надел?
- Рубашку.
- Ты надел вчерашнюю рубашку. Я тебе другую приготовила.
- Пойду в этой. Мне она больше нравится.
- Но она не стирана!
- Вот и хорошо. Рубашка не стирана, а я неумытый. Такой я сегодня…вчерашний.
- Кошмар. Это не ребёнок, а кошмар! А что мы скажем Анне Андреевне? Ты где?
- Я обуваюсь.
- Вечером я всё расскажу маме! Умник нашёлся в четыре года! Скажу, что не стал ни есть, ни мыться, ни одеваться как следует. Убоище! Вот ты кто.
- Бабушка. Не ругайся. Я всё скажу сам. Вечером маме всё сам скажу.
- И она тебе наподдаст!
- Ладно.
- Что опять ладно? Заладил одно и то же. Придёшь на смех людям. И мне с тобой позориться.
- Бабушка, не ругайся. Я решил.
- Решил он. Решаться надо на умные вещи, а не на всякую дурь.
- Это не дурь. Это…
- Ну? Ну что это?
- Это характер, бабушка!


Рецензии
Характер, конечно, налицо, но вспомнилось кое-что из личного. К нам привезли девочку - внучку маминых друзей. Её дедушка умер, а мать находилась в длительной командировке. Время подготовки похорон и поминок и их проведения - дня четыре. Девочка заявила, что у нас всё не так, как у её мамы, что мы все плохие, и только её мама хорошая. Она отказывалась умываться, чистить зубы, причёсываться, есть. Играть с моими дочками она тоже не соглашалась. Правда, они были постарше, а ей было пять. Гулять она выходила только со мной, хотя постоянно твердила, что всё не так. Я решила устроить ей "праздник непослушания". Сказала, что есть еда, вода, одежда и всё, что нужно для жизни. Если захочет, пусть сообщит, а мы мешать ей не станем.
Девочка выдержала свой характер. Не выдержали мы. Обнаружив, что и после завершения печальных процедур овдовевшая подруга не спешит забирать внучку, мама отвезла её сама. С нею я передала диск - записала мультфильм "Праздник непослушания". Мой рассказ о "празднике непослушания" для внучки бабушке не понравился и она устроила мне выволочку.
Спасибо, Галина, замечательная зарисовка в диалоге!

Лада Вдовина   16.02.2023 10:27     Заявить о нарушении
Лада, благодарю Вас за отзыв!
Какой любопытный случай Вы описали. Интересно, что являлось причиной такого поведения девочки? Избалованность, шок(трагедия, чужие люди) или просто сложный характер? Пять лет - не так мало, чтобы не понять ситуации...
Бабушку не поняла - за что выволочка? За то, что выручили в трудный момент?

Галина Савинкина   17.02.2023 21:23   Заявить о нарушении
А я не знаю, Галина. Взрослые, как более опытные, должны объяснять, направлять ребёнка, стараться корректировать его поведение. Но мы не справляемся, как и бабушка из Вашего диалога. Не знаем ответов. Зато я знаю, что Ваши диалоги, Галина, мне очень нравятся. Спасибо!

Лада Вдовина   17.02.2023 21:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.