Сочи, удивление третье - счастливое

3-я часть: Жар-птица в Сочи.

     …но как бы там не было, Сочи сегодня - это поистине прекраснейший, современный и очень интересный город. Столько всего удивительного и нового он охотно открывает тебе, если ты только действительно хочешь открыть это, даже, несмотря на то, что хороших рассказчиков у него, увы, немного. Нам, во всяком случае, за десять дней пребывания здесь в начале мая 2015 года (читай второе удивление) ни один не встретился.
     Да и Бог-то с ними, они обязательно появятся, потому что город действительно удивляет, а раз так, то и влюбленных в него людей здесь не может не быть.
     Впрочем, о городе будет своё отдельное городское удивление, а пока о нашей встрече с Олимпийским парком, выросшим прямо у Черного моря около самой границы с Абхазией. Кстати, жители Страны Души очень огорчались, что это великолепие построили не у них (читай «Апсны - Страна Души»), они мечтают, что цивилизация, наконец, вернется к ним вновь со стороны России...
     В принципе в самом Олимпийском парке ничего на первый взгляд особенного нет. Ну, стоят современные спортивно-концертные сооружения на огромной идеально выровненной площадке в несколько тысяч гектар (что, надо признать, впечатляет) посреди огромных Кавказских гор…
     И что с того?
     Грандиозные металлопластиковые строения и масштабные преобразования природного ландшафта никогда не вызывали у меня чувства «щенячьего восторга», скорее наоборот вгоняли в «сонливую депрессию».
     Но здесь…
     Продуманность и грациозность архитектурных решений комплекса в целом, внешняя простота и одновременная изящность стометровой чаши олимпийского огня (прозванной здесь «Жар-птицей») на краю круглого идеально ровного бескрайнего поля-озера - не могли не удивить, не порадовать и не впечатлить.
     А когда наш гид показал на незаметно сохраненное в самом центре парка старинное кладбище староверов, удивительным образом спрятанное здесь на нижний ярус под Олимпийский комплекс, то в сознании неожиданно ожило, то прекрасное чувство глубокой гордости за мою страну, а на душе растеклось, забытое было за последнее время, удивительное чувство «домашнего покоя».
     Мне кажется, что нашим согражданам, подрастерявшим за годы вынужденного отступления нашей «могучей и необъятной» эти чувства, несмотря на свою глубокую боязнь огромных открытых пространств, здесь в Сочи надо обязательно побывать, чтобы попробовать переосмыслить многие свои напрасно приобретенные кривые стереотипы…
     Какие?
     Ну, хотя бы банальная боязнь любить свою Родину, гордиться ею, говорить о ней громко вслух, нисколько не стесняясь того, как что-то совершенно понятное и естественное.
     Что разве не так? Помнится, в мае прошлого года на экскурсии в Памуккале (читай «Абас из Бурсы») на безобидный вопрос турецкого гида о том, как дела у нас в России, некоторые наши сограждане, со смехом цитировали строки известной песни И. Талькова: «Ну, а у нас всё через…». Видимо им казалось, что так они выглядят «круче» что ли в глазах окружающих. Не знаю?! Наш вопрос тогда остался без ответа. Что ж может теперь? Любой комментарий был бы кстати…
     Впрочем, здесь не об этом.
     Как только наш гид-экскурсовод закончил перечисление многочисленных справочных цифр, сравнений, восклицаний, и вращение наших голов то в одну сторону на груду стекла и металла, то в другую, предоставив нам свободное время, мы не сдвинулись с места, надолго погрузившись в созерцание…
     Ещё раз повторю, ни сразу перед нами открылось истинное великолепие необычного «зрелища», но по мере неспешного осмотра Олимпийского парка мы всё больше поражались им:
     Во-первых, это, конечно же, огромный идеально-круглый плац размером с десяток Дворцовых площадей Питера (ну или два-три десятка Красных площадей Москвы), обрамленный выстроенными по его кругу высоченными флагштоками, на которых на высоте десятиэтажного дома весело полощатся флаги практически всех стран мира.
     Во-вторых, это современные зеркальные спортивно-концертные комплексы, выстроенные по кругу на расстоянии примерно одного километра от плаца, дворцовые гостиничные комплексы в стиле «Модерн», крупнейший в России парк аттракционов, идеально-гладкая скоростная трасса для Формулы-1, петляющая вокруг всех этих строений причудливой змейкой.
     И, наконец, в-третьих, это бескрайний простор синего моря, подступившего к парку с одной стороны, и несколько рядов седых великанов-гор в белых меховых шапках - с другой стороны, превратившие все эти гигантские рукотворные строения в малюсенькие «ничтожества».
     Но и это ещё не всё…
     Подлинным чудом и удивлением для нас здесь явилось то, как ровно в 21-00, словно по мановению волшебной палочки или даже по указанию самого Всевышнего, на все это бескрайнее пространство вокруг вдруг разом навалилась прозрачно-бледная занавесь – вечерние сумерки, неспешно, как в оперном театре, гасящая свет. А в этот момент совершенно неожиданно откуда-то сверху, будто бы непосредственно с медленно меркнувшего неба, на нас обрушился первый грохочущий аккорд из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро».
     Та-та-та. Та-а-а-а…
     Мы непроизвольно присели, втянув головы в шею.
     И…
     … и, что совсем неожиданно, Огромная стометровая «Жар-птица» ожила, удивительным образом «метаморфируясь» в изящного «Чудо-лебедя».
     Тысячи разноцветных прожекторов осветили его со всех сторон, а многочисленные струи фонтанов, появившиеся вдруг вместе со светом из ниоткуда, немедленно затанцевали, образуя причудливые фигуры и образы в такт музыки и света.
     Из-за огромной высоты «Чудо-лебедя», ширины фонтанного комплекса вокруг него, объема звука и цвета, смотреть на это театральное великолепие было одинаково интересно с любой точки огромного озера-плаца, что мы и делали, постоянно перемещаясь вокруг «Жар-птицы» и заглядывая на её театральный подиум со всех сторон и расстояний.
     Ничто, ни холодная погода, ни хлесткий ветер с моря, ни темнота в какой-то момент полностью проглотившая нас, ни отсутствие комментарев знатоков, обычного для любого театрального зрелища, как минимум в программках, повторяю тебе, ничто не могло испортить нашего впечатления этим праздником жизни.
     Мы почти целый час были там в состоянии полного восторга и эйфории.
     Говоря словами великого философа и психотерапевта Андрея Курпатова, мы были «здесь и сейчас» и…
     …были довольны, горды и счастливы, «счастливы по собственному желанию».
19.06.2015г.

Автор благодарит критика и корректора (ЕМЮ) за оказанную помощь.


Рецензии