Маме незя! Мама боте!

               
       Была у меня  одна замечательная подруга. Звали её Светлана. Сейчас она далеко переехала жить, аж в Белгород, а тогда мы  жили близко – в соседних домах,  и часто бывали в гостях друг  у друга. Она работала в  школе и вела продленку, а до этого работала воспитателем в детском саду.  И вот какую историю она мне рассказала за кружкой чая.
   
       Я после окончания педучилища мечтала о работе учительницы начальных классов, но не могла устроиться в школу из-за полуторагодовалого сына Владика, так как школа не могла предоставить нам ясли по месту жительства.
       Тогда  решила пойти работать в детсад; в этом случае  в те же ясли принимали  ребенка без проблем.   Устроившись воспитателем, я воспротивилась брать в свою группу  сына, чтобы он не видел постоянно меня, свою мать, а чтобы  был в  условиях  обычных детей,  которых родители  приводили и оставляли в яслях, а сами шли спокойно на работу.
 
        Другие воспитатели стали возражать, учить меня  как молодую, неопытную воспитательницу, что так делать нельзя, потому что ребенок,  случайно увидев мать, зальется истерикой и  долго придется его   успокаивать. Мол, есть у них и такие воспитатели, у которых дети в других группах, тогда они стараются не попадаться  им на глаза: прячутся за других  или пригибаются, когда пробегают мимо. Я все же в категоричной форме  настояла на своем.
        «Если животных  умеют люди дрессировать, то неужели человеческое дитя нельзя приучить к определенному правилу? – подумала я. – Ни за что не поверю, что не сумею воспитать своего сына так, чтобы он относился спокойно без меня, когда я на работе. Хоть он и маленький, но все же человек, гомо сапиенс, как никак!»               

        С первого  же дня я стала приучать сынишку обходиться в группе без меня. Приводя его в группу, говорю ему твердо поставленным голосом, водя указательным пальцем:
      - Смотри, Владик, – и он во все глазенки уставился  на меня. -  Ты сейчас пойдешь  в группу к детям, а мама – указываю пальцем на себя, - пойдет на работу (показываю рукой на выход). К маме нельзя. Мама на работе. Повтори, Владик.
      - Маме незя! Мама боте! – проговорил он.
   Еще раз повторяю эту фразу  для закрепления и привожу его к воспитательнице в группу. Там передаю его из рук в руки и поспешно ухожу.
       Только закрылась за мной дверь, как тут же раздался его рев. Но я, в душе жалея  сына,  не возвратилась. Прошел первый день, и вечером  прихожу за ним.
 
       - Вы знаете, сколько он тут орал, пока его удалось как-то успокоить?-  недовольно проговорила  мне воспитательница.
       - Ну, что поделаешь, - говорю, - не привык еще. Привыкнет - перестанет кричать.
    
       Проходили дни за днями. Я каждый день учила сына, говорила ему, что к маме нельзя, мама на работе. Он согласно кивал головкой и повторял мои слова, но стоило  оставить его в группе и уйти, как за дверями снова раздавался его рев.  Мало того, увидев меня на прогулке с другими детьми, тоже поднимал рев: «Хочу к маме!», но я всегда делала вид, что это меня не касается.  Я понимала, что у сына  со мной происходит состязание: кто кого пересилит, ведь хитрый ребенок надеется, что еще немного - и мамочка, которая так его любит, сдастся, не в силах больше слышать его надрывный плач.

         - Ну, что за мать! – обсуждали меня другие воспитательницы. – Так безжалостно относиться к своему ребенку!  Хотя бы уж как-то пряталась от него. Вот бессердечная! У какой матери выдержит сердце, чтобы ее ребенок так надрывался от крика? Ведь так он может и простудиться.   
        А время и в самом деле было холодное - поздняя осень, и Владик простудился через свой рев. Пришлось мне под осуждающие взгляды коллег пойти на больничный. 
        Заболевшему  Владику  больно кололи попку, давали невкусные лекарства, натирали тельце неприятно пахнущими мазями. Около двух недель проболел Владик.  Когда опять предстояло вести его в детсад, я была в  расстройстве: неужели все мое усердие  пошло насмарку? Что же делать?  Продолжать эксперимент и опять идти на больничный, или взять его в свою группу?

        Как всегда, приведя его в группу, проговорила  уже привычные ему слова, передала его в руки воспитателю  и  вышла из группы, закрыв дверь. За дверями постояла в ожидании, что вот сейчас начнется рев, но было тихо. Облегченно вздохнув: "Он все же понял", направилась в свою группу.
       Когда, отработав,  пришла забирать сынишку из группы, воспитательница с удивлением сказала, что, как только я ушла, Владик, поднеся пальчик к губам, произнес: «Маме незя! Мама боте!»
       С той поры Владика как подменили. Он уже не плакал ни в группе, ни на прогулке.  А увидев  случайно меня на прогулке с другими детьми, говорил  воспитательнице: «Маме незя! Мама боте!»


Рецензии
Добрый день, Люда! Видать, уколы Владику так подействовали, что его рёв прекратился...😁

Сергей Лукич Гусев   29.10.2025 08:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за прочтение и добрый отзыв! Да, понял малыш, что ревом ничего не
добьешься от мамы, а только болючих уколов, и перестал поднимать рев.
С уважением,

Людмила Каштанова   29.10.2025 08:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.