Весёлые стишки

                Триста лет, как минимум,
                Со временем Петра,
                Самая любимая-
                Русская игра!

                *******************************************
      
                На свете есть и пул, и карамболь,
                Есть фишки и английский снукер,
                Но есть- любовь моя и боль-
                Бильярд с названьем "Русский".
                Он пережил года гонений,
                Он знал расцвет и мастеров,
                И вот сегодня без сомненья
                Людей всё больше у столов.
                Игра всем возрастам покорна,
                В неё играет стар и млад,
                Игра великих и придворных,
                А просто - Русский Бильярд!

                **************************************

                За бильярдным столом,
                На зелёном сукне,
                От тяжёлых баталий
                Так жарко - не в меру,
                Здесь нельзя напролом,
                Здесь ошибка вдвойне,
                Шар не знает регалий -
                Он попросту сфера.
                Как ружьё - пистолет
                Кий в руках игрока:
                Поражает отменно,
                И в ударах нет брака.
                Вот отличный дуплет,
                И к углу "свояка",
                И уже он прицельный
                И снова атака!
                Только тонкий расчёт
                В постановке шаров
                Помогает игре
                (Да, здесь делают ставки),
                На два хода вперёд:
                "Чужаки" у бортов,
                И "свояк" так себе,
                А ошибка - "подставка"!
                Ваш партнёр у стола -
                Джентельмен и стратег,
                Но в игре не подскажет,
                Что ж, законно и это!
                Но его похвала -
                Это тоже успех,
                И приятнее даже
                Любого совета!

               **************************************

                Шесть шаров заложил,
                за один он подход,
                До победы чуть чуть,
                вдруг ему повезёт.

                Как надеется он
                что меня победит,
                Вот и песню поёт
                и улыбка блестит.

                Ха, седьмой кругляшок
                не поддался ему.
                Шар ушёл не туда
                Отскочил по борту.

                Нервно кий опускает,
                махает рукой.
                Но ещё не допетрил
                что отскок - роковой.

                Не успел оглянуться,
                шаров то и нет.
                И черныш залетает,
                повторный дуплет.

               ******************************************

                В Бильярде он - великий ас,
                И дал из тысячи мне шанс:
                Он дал мне фору в два шара,
                И началась наша игра!
                Определили и расчёт -
                Мы загадали "чёт - нечёт"
                Не повезло, не мой "разбой".
                Он чётко метит в лузу "свой",
                Вот нежно чиркнув пирамиду,
                "Свояк" скрывается из виду...
                Из сетки я его достал
                и вновь сопернику отдал.
                Игра до боли всем знакома,
                И ход его, опять из "дома".
                Опять прицел и вновь "накат"...
                На полке пять шаров лежат.
                Очередной удар, чуть грубый,
                Биток целует лузы "губы",
                И по борту вираж рисует,
                (Имея я такой задел,
                Я б нападал и был бы смел!).
                Известна тактика его:
                Прижать иль спрятать "своего",
                И "ковырять" меня заставить,
                Тем самым, чтоб ему подставить!
                Я не намерен был сдаваться,
                Но вот удар очередной,
                Остался в стволе лузы "свой",
                И хорошо бы "накатать"
                Из пирамиды оторвать
                Хотя бы три шара иль два...
                Но здесь совсем не та игра!
                Но думать некогда, пора.
                (Я кий мелю и думаю:
                -А, ну, как, если не забью?
                Играть - то через всю "поляну").
                Ещё разок на "поле" глянул,
                И на биток, и на "прицельный",
                Погладил кий. Товарищ верный,
                Давай - ка, друг, не подведи,
                А там - что будет. Помоги...
                И друг помог, "прицельный" в сетке
                А мой биток на той отметке,
                Что позволяет вновь сыграть,
                Если с борта его достать!
                И достаю, пошёл мне фарт,
                И поднимается азарт!
                А за спиною шепоток:
                -Сейчас, мол, свалится и биток.
                Назло им всем биток остался
                В районе лузы на столе,
                А в сетке шар "затрепыхался",
                Считай, что равенство в игре!
                Теперь я "своего" сыграю.
                На шаре точку выбираю,
                Удар с "винтом", я это знаю.
                И против стрелки часовой
                Ввинтился в лузу шарик "свой"!
                Теперь и мне "с руки" играть,
                И точку в "доме" выбирать.
                Мне б отыграться. Не стерпел,
                И сложный шар забить хотел -
                Пока та луза горяча!
                Напрасно. Мне ль рубить с плеча?
                Я плотно бью, но всё же мимо.
                А у партнёра - новый стимул.
                Хоть "свой" и нужно "открывать",
                Но он же ас, ему ль не знать,
                Как нужно правильно сыграть!
                (Чужой - то "кучу" зацепил!)
                И он наклейку помелил.
                А счёт на полках, словно в тире -
                Там пять его, моих - четыре!
                Ну что ж, забьёт он три шара,
                На этом кончится игра.
                И он кладёт сперва "туза",
                (Да, надвигается гроза!),
                Потом ещё один "чужак",
                А дальше всё не просто так:
                Не у бортов всего три шара,
                И два из них, что ждут удара.
                "Свояк" в районе точки "два",
                А два других легли к бортам.
                Какие здесь нужны слова?
                Играет ас - он голова!
                Ни у кого сомненья нет -
                Сыграет он сейчас дуплет.
                Дуплет - классический удар,
                Тем паче - партионный шар!
                Что было дальше, помню смутно:
                Он не сыграл дуплет. Попутно
                Один из "белых" зацепил
                И точно к лузе покатил...
                Всеобщий вздох и тишина...
                Теперь все взоры на меня.
                А мой партнёр, игрок отменный,
                Не удивился перемене,
                И даже виду не подал,
                Ведь он ещё не проиграл,
                (В бильярде всякое бывает,
                И кто не должен - проиграет!).
                И про себя он думал так:
                -Пусть лучше бы упал "дурак"!
                Не так красиво было б, склочно,
                Но шар считался б, это точно.
                Я кий мелил, ну как в тумане:
                Победа! Вот она, в кармане!
                (Мой невелик в бильярде стаж,
                Но пересилил я мандраж!).
                Ещё разочек помелил
                И...оба шара закатил...
                Забиты шесть - по договору!
                Расчёт - подобен приговору:
                Да, будь то пару лет назад,
                Я той победе был бы рад,
                И может, с радости б забыл...
                Но на меня он не смотрел,
                Ему теперь с другим играть,
                И у меня реванш не взять!
                ...Я забегу вперёд немного:
                Сводили нас пути дороги,
                Он мне свой проигрыш простил,
                Давал и фору, как просил,
                И часто просто выручал,
                Но больше мне не проиграл!
                (Не потому, что я слабее,
                А потому, что стал умнее!...)
               


               
               
 



               
               

               
               






















               


Рецензии
Да нормальные стишки. Прикольные.

Павел Наранович   16.03.2019 10:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.