Соперницы

Ира сидела в светлом зале уютного городского кафе. Столик на двоих в углу, около окна. Из динамиков лилась какая-то ненавязчивая музыка. В столь ранний час – половина десятого утра -  посетителей было немного. Молоденькая официантка принесла «капучино». Ира втянула носом аромат напитка и зажмурилась. Запах кофе всегда успокаивает её. Нервы ни к чёрту в последнее время. Хоть валерьянку пей.
Отхлебнув напиток, девушка посмотрела в окно. Бесконечные пробки, народ, спешащий по своим делам. День набирает обороты. Накрапывает дождь. Он то усиливается, то затихает. Но видно, что солнца сегодня не жди.
Дверь кафе открылась. Зашла женщина лет тридцати, среднего роста, тёмные волосы. Ира подняла руку, обращая на себя внимание новой посетительницы. Та, заметив этот жест, на мгновение нахмурилась и направилась к столику. Присела напротив.
- Здравствуйте, Юлия. – Тихо сказала Ира, стараясь придать голосу безразличие. Кажется, ей это удалось. В ответ та окинула её заинтересованным взглядом ледяных голубых глаз.
- Давай на «ты».  - Ира молча кивнула. – Именно так я тебя представляла.
- В социальных сетях моя настоящая фотография. – Усмехнулась Ира в ответ, ощущая, как громко начинает стучать сердце. – Закажешь что-нибудь?
- Нет, давай ближе к делу.
- Как хочешь, разговор может быть длинным. Не ожидала, что ты согласишься на эту встречу.
- А я не ожидала, что у тебя хватит наглости её назначить.
- Ну, почему же наглости? – вскинула бровь Ира. – Думаю, ты несколько не так представляешь ситуацию, нежели она есть в действительности.
- Ну, как я её представляю – это моё дело. – Казалось, воздух вокруг стал плотным и тяжёлым. Атмосфера между двумя посетительницами накалялась.
- Ну, собственно, чтобы разъяснить ситуацию, я тебе и позвонила.
- С чего ты взяла, что мне что-то нужно разъяснять? – Юлии явно не хватало самообладания, она крепилась, как могла.
Иру же ситуация забавляла. Ей нравилась эта невидимая чужому глазу эмоциональная борьба. Она широко улыбнулась:
- Ну-ну, спрячь колючки. Мы же две разумные женщины. Не драться же сюда пришли. К тому же, я уверена, что тебе-то как раз будет полезно узнать то, что я тебе расскажу. – Юлю передёрнуло. Она была удивлена самообладанием этой наглой девицы.
- Я тебя слушаю. – Холодно произнесла она.
- Хорошо. Я хочу донести до тебя одну вещь – нам с тобой нечего делить.
- А с чего ты взяла, что я собираюсь делиться?
- Так и не надо. – Снова улыбнулась Ира. – И в конце моего рассказа ты это поймёшь. Тебе же всегда было любопытно, что я за особа такая, у которой есть привилегия звонить Саше, когда захочу, и приходить, когда соизволю. И чем я отличаюсь от тебя? Ведь, правда? – Юля внимательно посмотрела Ире прямо в глаза. Они ничего не выражали.
- Мне не нравится, когда моему мужчине названивают бывшие. – Ира прыснула со смеху.
- Я никогда не была «настоящей», чтобы быть «бывшей». Я никогда не буду «будущей», потому что не хочу быть «настоящей». Слушай сказочку и делай выводы.  – Юля удивлённо вскинула бровь, а Ира, откинувшись в кресле, начала рассказ.
В далёком 2007 году в одном из колледжей работала молодая преподаватель. Это был её первый учебный год. Всё новое и в новинку. И вот однажды появился у неё студент. Вроде обычный студент, ничем не примечательный. Ну, разве что глаза у него были пронзительного цвета. Внимательные, с чертями где-то в глубине. Этот студент обратился с просьбой, стать звукорежиссёром на одном из праздников. И преподаватель не нашла поводов ему отказать. Такой была самая первая встреча. Оказалось, что они ровесники. Они стали довольно плотно общаться в преддверии праздника дня учителя. Парень теперь отвечал за аппаратуру и звук. Они подолгу болтали в пустом актовом зале. Надо сказать, обстановка там весьма располагала для зарождения новых романтических отношений. Полумрак и тишина. Наедине. Девушке казалось, что между ними двумя натянулась невидимая нить. Эмоциональный контакт был установлен. Она стала ощущать, как её тянет к нему.  Они общались ночи напролёт по телефону.
Парень этот был не промах и не мог не заметить изменений в поведении девушки. И грех было этим не воспользоваться. Ну, он и пользовался. Теперь девушка, у которой вдруг «снесло крышу» старалась во всём угодить и помочь. Так, например, она помогла ему перевестись в группу, где проще учиться, к тому же, преподавала она сама. Отпрашивала на репетиции и прикрывала во всём. А он, казалось, откровенно глумился над её инициативами. Мог попросту подставить и не придти на репетиции. Девушка терпела и спускала с рук.
А потом он пропал. Позвал на свидание и пропал. С тех пор он не появлялся. Как в жизни колледжа, так и в  её жизни. Девушка была обижена и оскорблена. Пелена с глазу пала, и она медленно стала осознавать, какой дурой оказалась. Через полгода парня отчислили из-за прогулов. А девушке понадобилось около года, чтобы придти в себя и забыть его.
Ира замолчала, отхлебнула кофе и посмотрела на Юлю. Та внимательно слушала.
- Тут первая глава заканчивается и начинается вторая.
Прошло два года. И жизнь вновь пересекла их. Теперь в социальных сетях. Когда он попросился к ней в друзья, девушка даже застыла в оцепенении. Больше всего на свете она боялась  повторения старой истории.
Дрожащей рукой она подтвердила заявку и стала ждать сообщения. Но его не последовало. Причём, казалось, что она кожей чувствовала, как он просматривает её страницу в поисках ответа, как она жила всё это время. Наконец, сообщение появилось.
Они снова стали общаться. Он говорил, что в его жизни многое изменилось, что он очень сожалеет о том, что не пришёл тогда. И понимает, каким дураком тогда был.
Они общались по телефону и по скайпу, и перекидывались смс. Наконец, он пригласил её к себе в гости. Она долго не решалась на этот шаг, но потом, всё-таки согласилась.
Когда увидела его вновь – простила всё. Он снова заряжал её позитивом, и она снова дышала им. Через неделю его забрали в армию, и та встреча оказалась первой и последней перед долгим ожиданием.
Месяца три абсолютного молчания вывернули её душу наизнанку. А потом вдруг звонок. ОН. Она была счастлива. Связь между ними наладилась.  Она ждала его и верила, что он вернётся. Утекали деньги со счёта мобильного телефона, сквозь километры скользили их слова. Она радовалась каждому звонку, каждому сообщению. Ожидание было тяжёлым и изматывающим. Девушка однажды даже рискнула и поехала к нему в часть. Эту поездку она не забудет никогда. Впрочем, так же, как и дембель. Самый яркий день в году. Самый ожидаемый и непредсказуемый. Она не верила, что дождалась. Армия оставила навсегда след в её и его памяти. Она связала их навсегда.
И три месяца безоблачного счастья. Они гуляли в парке и болтали обо всём, ходили в кино и слушали музыку. И снова была его палочкой-выручалочкой во всём. Девушка чувствовала его на расстоянии.
Однажды  ей приснился дурной сон. И в этот же день парень перестал брать трубку. Девушка, не раздумывая,  рванула к нему домой. Дверь открыла его мама. По её лицу она поняла – что-то случилось. Впопыхах скинув туфли в прихожей, девушка рванула в комнату. Он лежал на кровати. Видно было, что он попал в серьёзную потасовку, и ему крепко досталось. Она кинулась ему на шею, а парень только улыбнулся и спросил: «Зачем ты приехала?». «Я не могла не приехать. Я знала - что-то случилось».
Потом они вместе с родителями ездили в травмпункт. Именно тогда девушка лучше познакомилась с его мамой. Тот случай явно дал понять его родителям, что девушка рядом с их сыном не просто так. Потом были ещё случаи, когда приходилось его выручать…
Но вскоре парень изменился. Он стал воспринимать её помощь как должное. Это очень обижало девушку. Чаша терпения переполнилась, когда на новый год он, открыв подарок, сказал: «Это не то, что я хотел!» Девушка, захлебнувшись от возмущения, повернулась на пятках и ушла.
От обиды у неё открылись глаза. Вдруг оказалось, что та помощь, которую она оказывала в армии и после неё – была ничем иным как способом манипуляции. Девушка стала вспоминать случаи, когда он явно обманывал и изворачивался, только бы она ему помогла – вытащила из передряги или дала в долг, который потом не возвращался.
- Интересно, а он вообще, когда-нибудь, говорил мне правду? – сказала Ира, резко прерывая рассказ. Она спросила это, глядя  куда-то в пустоту. Будто пространство могло ей ответить.
Юля поразилась резким сменам настроений девушки. То она бесстрастно и монотонно излагала суть, будто доклад на скучной конференции. То вдруг начинала эмоционально жестикулировать и мять салфетку в руке. 
Юля всё это время сидела и внимательно ловила каждое слово Иры. Ей действительно всегда было интересно, что же такое соединяет Сашу с этой чертовкой. А то, что это «соединение» было – она чувствовала. Когда видела, как тайком, шепотом, стоя на балконе, он разговаривает с ней, в который раз затягиваясь сигаретой. О чём-то советуется… Или когда вдруг ночью, лёжа рядом с Юлей, Саша мог во сне произнести имя соперницы. А на вопросы об Ире – отмахивался и менял тему. Она уже стала тихо ненавидеть эту особу, у которой было неведомое влияние на её парня. И сейчас она понимала – между ними произошло столько всего, на что она пока и рассчитывать-то не может. Ей было немного жаль Иру. Её любовь была Саше нужна только, когда приносила выгоду. Но ведь сама Юля видела, как он нервничает, когда разговаривает с Ирой по телефону. А как злится, когда Юля про неё что-то говорит в порыве ревности… Будто оберегает.
Да, Юля эту сторону Саши ещё не знала. Да и как бы могла узнать, если он её туда не пускает?
- Ты меня сейчас жалеешь. Ведь, правда? – спросила Ира. Юля промолчала. – Не надо, не жалей. Мне не нужна твоя жалость. 
- Вы давно виделись в последний раз? – вопрос с начала разговора мучил Юлю и сейчас сорвался с губ сам собой. Ира покачала головой.
- Недавно. Но ты ведь не это хотела спросить, правда? – девушка прищурилась, внимательно вглядываясь в Юлино лицо. Та, на миг прикусила нижнюю губу и кивнула. Язык не поворачивался задать вопрос так давно не дающий покоя.
- Мы не спим вместе. Давно. Это закончилось ещё до тебя. – Спокойно пояснила девушка.
- А зачем вы виделись тогда? – казалось, Юля не ожидала такого ответа и была ошеломлена.
- Я была инициатором встречи. Соскучилась. Хотела узнать, как у него дела и чем он живёт. Он думает, что я ревную его к тебе. – Ира усмехнулась.
- А ты, значит, не ревнуешь?
- Ревновала. Тебе завидовала. Он ведь с тобой общается по-другому. Не как со мной. Но я проиграла. А ты – выиграла.
Потом, подумав, Ира добавила:
- А знаешь, он ведь звал меня замуж.
- А ты что же? Неужели отказала?! – за сарказмом Юля спрятала своё волнение.
- Слова нужно подкреплять действиями. А я слушала от него пустую болтовню. А теперь не верю ни единому его слову. Всё, чему я верила, превращалось со временем в руины. Он всё рушил. Сейчас я просто желаю ему счастья.
- Значит, ты его всё ещё любишь? – ревностно блеснула глазами Юля. Ира помолчала, потом вскинула руку и жестом попросила официантку принести счёт. Юля напряжённо ждала ответа.
- Ты так ничего не поняла? – как ни в чем не бывало, продолжила Ира. - Я рассказала тебе эту историю, чтобы ты уяснила: ты и я – две стороны одной медали. И наши параллели никогда не пересекутся. Я не собираюсь переходить вам дорогу. Я буду рада, если ты станешь дня него тем человеком, каким хотела стать я. Мне важно быть в его жизни. Меня тянет то прошлое, что связывает нас с ним. Саша мне дорог воспоминанием. Теми эмоциями, которые он мне когда-то дарил. Они мне очень дороги и выкинуть их из жизни я не могу. Пока не могу. Мне нужно время. Пусть у вас всё будет не так, как у нас. Сделай его счастливым и научи любить.
Официантка принесла коричневую книжечку с чеком. Не глядя на цифры, Ира положила купюру и встала из-за стола. 
- Извини, мне пора бежать. Спасибо, что пришла и выслушала меня. Я, надеюсь, на твою женскую мудрость и то, что Саша не узнает о нашей встрече. Он не хотел бы этого.
Уже выходя из кафе, девушка крикнула напоследок:
- И кстати, «чёрный список», в который он меня занёс по твоей просьбе, не работает. У меня свои каналы.
Ира звонко засмеялась и вышла на улицу прямо под дождь. Ей было легко. Словно она сбросила камень с души. Всё встало на свои места. Она была свободна и счастлива. 
Юля осталась за столиком одна. Она задумчиво глядела сквозь стекло, невидящим взглядом.
Всё это так странно. Ещё минуту назад она разговаривала с человеком, которого заочно терпеть не могла. Ей раньше казалось, что если она вдруг встретит Иру на улице – выцарапает ей глаза. Она и согласилась-то на эту встречу только для того, чтобы посмотреть на бессовестную девицу, посмевшую положить глаз на её любимого мужчину. А сейчас, сидя здесь после ухода Иры, она с грустью понимала: одного Юля никогда не сможет исправить: она никогда не сможет стать для Саши ближе, чем соперница. И войну проиграла не Ира, а она сама.


Рецензии
Спасибо за миниатюру

Она проиграла войну

Победила себя саму зато таким пониманием жизни

Выполнила цель

"Победа над собой"

Достигнута

Лайтовик Производства   14.01.2017 15:11     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес к моему "сочинительству" )Очень приятно.

С теплом и уважением, Ирина.

Ирина Грасмик   29.01.2017 23:14   Заявить о нарушении