The Dream
Внутри было сыро и тепло, у перил курили и оживлённо спорили соседские дети. Не стал тормозить. Даже наоборот - вдвойне сильней ждал лифта.
...Шестой... Седьмой... Восьмой. Зелёная дверь. Обшарпанная краска. Сломанный замок. Пришлось повозиться... Но у двери встречал Васька. Ваське все равно, какая у тебя дверь и как ты с ней справляешься. Васька кот. Всё ещё мокрая рука потрепала рыжий загривок, усталые глаза скользнули по прихожей, до ушей донеслось мурлыканье. Всё верно. Это твой дом. Сегодня ты снова никого не ограбил, не написал шедевр, не полетел в космос. Машинально открыл пакетик «Вискаса», наполнил им синюю миску, а в коробочку из-под мороженного налил молока. Кинул сумку на разбросанные по полу книги (надо же было проклятому удостоверению запропаститься куда-то именно в это утро...), пальто – на дверцу шкафа, а не вовнутрь, пока не обсохнет, большим пальцем ноги дотянулся до заветной кнопки. Системник послушно зашумел. «Винда» всегда приветлива, и всегда искренне... Сел, ждёшь. «Скайп» просит обновлений, кому-то что-то нужно по работе в «Агенте»... Нет-нет, всё это потом. Сегодня главное сообщение ждало тебя во «Вконтакте».
– «Привет», – скользнул глазами по короткому слову, и в груди разлилось тепло, серое лицо тронула улыбка.
– «Здравствуй. Ну, и как там у вас сегодня? Говорят, теплее, чем здесь...» – Отвечаешь ты и со спущенными штанами шаркаешь к шкафу. Достаешь домашнее. Переодеваешься, посматривая в монитор.
– «Врут. Мне очень холодно», – ты как будто ждал этого ответа. Хотя, совершенно не знаешь, что сказать дальше.
Купил чай с фруктами, её любимый. Обычно завариваешь пыль в пакетиках, а тут не поленился бы весь ритуал провести, с ситечком и без сахара... Но только и можешь, что скинуть результат фотографией. Не стал. Ответил просто:
– «Возьми кота».
– «Меня коты не любят...»
Сорвалось:
– «Возьми моего. Он всех любит».
Молчание.
– «Вот уедешь ты ко мне, кто кота кормить будет?»
– «С собой возьму».
– «У тебя ведь даже сумки для него нет... А это дополнительная статья расходов...»
– «Не волнуйся. Вот что ты о деньгах всё время волнуешься? Ты лучше о том волнуйся, что первым покажешь мне в этой вашей Москве, – и чуть позже: – ...В этом месяце попросил побольше ночных дежурств, глядишь, и на подарок тебе какой хватит».
– «Побереги... Подумай о маме».
– «С мамой всё будет хорошо. Устроюсь там какой-нибудь модный московский холдинг охранять, будем ей каждый месяц гостинцы отправлять... Ещё лучше будет, чем теперь. Ну... Жду тебя в скайпе, в общем, пойду покурю, хорошо?»
– «Дорогой, мы знакомы два года. Можешь не спрашивать».
– «Мы знакомы два года – я привык спрашивать...»
Не дождавшись ответа, уходишь. Отворил белые створки, – и в лицо ударил промозглый ветер с примесью дождевых капель. Надо бы застеклить... Ёжась в домашней толстовке, чиркаешь зажигалкой раз, другой. Нервный, взлохмаченный маленький человек на балконе огромного дома. Огромного и серого. С одинаковыми окнами. Которые навсегда останутся одинаковыми. Наконец, убираешь зажигалку, вдыхаешь ядовитый дым... Первая затяжка немного вскружила голову, – ещё бы, не курил с обеда. Впереди темно. Сплошной стеной льёт дождь. Смотришь на него, а потом затягиваешься, закрыв глаза, смотришь - затягиваешься, и так, пока сигарета не истлеет и не отправится вниз, вслед бесконечным каплям. Ты взялся руками за перила своего балкона и перевесил голову через них. Зрелище летящих вниз капель завораживает... Бездна. Волосы мочит поток воды, но тебе всё равно. Ты, как прикованный, смотришь вниз. Что, если молния сейчас ударит в балкон, и ты умрёшь? Нет, даже учитывая, что перила сделаны из металла, легко проводящего ток, вероятность того, что электрическая стрела выберет именно твой балкон из миллиардов других, крайне мала... Но, допустим, она выбрала бы его... Что потом? Ты бы не удивился, если бы, умерев, проснулся на утро в своей постели, как ни в чём не бывало. Эту мысль сопровождает грустная ухмылка, а по твоему лицу текут и текут всё новые капли дождя. Жизнь – заезженная пластинка... Бывает, только и ждёшь, что с неё соскочит эта несчастная иголка граммофона... Но найдутся руки, которые вернут её на место. Да твои же собственные руки, черт их бери! Привычная мелодия как-то всё же по-спокойнее. А что, если другую пластинку? Новенькое что-нибудь... А уши-то, уши не исправишь! Вкус взрослому человеку привьёшь вряд ли. Вот и будет старую на место водворять, пока ты отвернулся. Тридцать шесть лет уже. Одна и та же песня.
Смахнул с головы и лица основную массу влаги и вошёл в дом.
На всю комнату раздаётся противная скайповская мелодия вызова. Подошёл, глянул – четыре пропущенных, ответил на пятый вызов...
– Ты где пропадал так долго??
– Засмотрелся... На дождь. Будем выбирать фильм?
– Ну... Да, давай... Вот смотри, есть «Люди икс: Дни минувшего будущего» и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»...
Невольный смех. «Ну-ну, как же иначе. Ты уже сама всё выбрала» – думаешь ты.
– Давай Бэтмена, что ли.
– Но вот в «Людях»...
– Хорошо, давай «Людей икс» смотреть.
– Ну, ладно, – произносит она, словно обидевшись на «твой» выбор.
И вновь заставляет тебя смеяться. Девчонка, живущая на другом конце страны. Девчонка, которая, несмотря на свои 29, очень комично обижается. Так и видишь еще надутые щёки. Но... Вебки у неё нет, как, впрочем, и у тебя... Хотел купить ещё в прошлом году, да всё откладывал на... Исполнение своей мечты.
– Скажи, а ты кем хотела в детстве стать?
– Ух, ты. Неожиданно. Ну, ведьмой.
– Почему?
– Не знаю, я же была ребёнком. Наверное, хотела заколдовать всех.
– Брось. Думаю, ты была очень доброй девочкой.
Она сбросила ссылку на фильм. «Всё-таки, мы решили смотреть Бэтмена... Хотя, как по мне, эти фильмы про супер-героев все на одно лицо. Но мы с ней смотрим их каждый вечер. И еще эти, про гонки. Ей нравится. Говорит, она так чувствует себя живее».
***
– Нет, – «сказала вдруг моё Солнце, как только поползли финальные титры». – Нет, нельзя тебе в Москву. Прогнивший, безотрадный город.
– А какой не безотрадный?
– Кисловодск. Ты читал «Героя нашего времени»? У них там горы, лес, целебные источники...! – «кажется, впервые за всё время нашего знакомства я расслышал нотки восторга в её голосе».
– Ну, хорошо. Источники так источники... Только охранять мне там не их, надеюсь, придётся, – улыбаешься ты.
– Эта работа... Совсем не дает подумать о красоте. Вот закончил бы 11 классов – работал бы, может, не охранником...
– А старшим охранником.
– Поехали в Сочи. Точно. Курортные города – это просто находка, – то, как внезапно она меняет тему разговора, не раз приводило тебя в состояние лёгкого замешательства. – Там и есть, что охранять, и не холодно, и люди на отдыхе... А значит, немного добрее.
– Хорошая мысль... Хорошая, – а сам в голове подсчитываешь стоимость аренды квартиры.
***
Ночь пролетела в один миг. Вы говорили о многом, строили планы, рисовали в воображении друг друга ваш будущий совместный быт. Дополняли, приукрашивали... Снова возвращались к теме заработка, снимали пару украшений, забывались, снова украшали... Наконец, она сказала строго:
– У тебя красные глаза.
– Что? Ты всё-таки стала ведьмой? – иного способа объяснить её экстрасенсорные способности у тебя не было.
– Боюсь, что всё намного хуже, родной. Не забывай, я всё-таки психолог. По голосу слышу.
– Да ладно, не так уж много вр...
– Шесть часов.
– У тебя только два, – заметил ты, как будто это может смягчить твой приговор.
– Тебе пора ложиться, правда. Сегодня суббота, но ты ведь взял ночную на завтра, так? К четырём? Тебе нужно отдохнуть перед сменой.
– Да привык... – ты и правда привык. Как и все твои коллеги и, наверное, даже посетители ночного супермаркета. Нисколько не удивился бы, узнав, что местные за спиной кличут тебя «Красноглазый Боб» или что-то в этом духе.
Тут «Скайп» вместо голоса любимой стал выдавать какие-то угрожающие сигналы, а в правом нижнем углу появился восклицательный знак в желтом треугольнике. Привычные неполадки. В пять минут ты «починил» сеть, даже особо не раздражаясь.
– «Звонить больше не стоит, наверное», – предложил ты.
– «Верно. Иди спать. Морских снов тебе, и до встречи».
Ты промолчал. Намеренно. Понадеялся, что она уйдет, так и не дождавшись ответа, – не хотел её разочаровывать. (Мог бы, конечно, и соврать, но с её-то чутьем… Лучше даже не начинать).
Вместо этого, обходя развалившегося на сумке кота, ты вернулся к шкафу. Повесил наконец-то пальто на плечики, убрал. Подставил табурет, залез к верхним полкам. Проверил накопленные деньги в чемодане. Ты ни разу не считал их... Но, наверное, этого хватит, чтобы сделать кого-то счастливым? Переложил чемодан пониже, на полку матери. Затем вернулся на табурет и пошарил наверху ещё немного... Вот она. Наконец-то. Ты достал старую коробку из-под обуви, сдул пыль, закашлялся, чихнул, едва удержал равновесие. Слез. Открыл, достал пистолет, зарядил.
– «Я пока не хочу. Ты иди. Тёплых снов, солнце мое».
Свидетельство о публикации №215061901723