Никогда

Выключив телевизор, я поднялся с дивана. Хоть я и видел этот фильм раз пятьсот, хорошо, что я все-таки сам могу выбирать программу. Я подошел к компьютеру и включил его. Пора поработать. Конечно, это абсолютно бессмысленно, но я привык. Мне нужно что-то делать, чтобы совсем не потерять это... как его… ощущение самого себя, что ли.

…Я долго смотрел на сотворенный мною текст. Что ж, неплохо. Явно неплохо, хотя я и почти не читал его. Зачем? Все давно выучено мною наизусть. Никаких новых идей не возникло. Да и откуда им взяться? При этой постоянной однодневной жизни. Все как всегда.

Я встал и подошел к окну. Да-да, у меня есть окно. А почему нет? За кристально прозрачным стеклом из тумана появлялись машины и стремительно уплывали в сторону площади, в туман. Вокруг, насколько это было возможно, бурлила жизнь. Такая, какой я ее всегда помнил. Я ведь могу выйти наружу, туда, где сейчас только туман. И даже пойти на базар, как раньше. Вроде бы не стандартно мужское пристрастие, но я любил эти походы. Бабушка всегда брала меня с собой на рынок, а ходила она туда почти каждый день. Пока она беседовала с торговцами, я смотрел вокруг, наблюдал. Наверное, поэтому, став взрослым, я иногда забредал туда, в бессознательной надежде увидеть хоть какую-нибудь, по-настоящему реальную жизнь. Я вспоминал великих мастеров, «черпавших энергию творчества из гущи народного сознания»… Боже, какой же бред? Неужели я тоже пытался тогда постичь эту «сермяжную правду жизни»? Считается, с годами у каждого появляется реальный шанс понять самого себя - раннего, глупого и молодого. Не знаю. У меня это так и не получилось.

В самом деле, почему бы не выйти и не зашагать по дороге, наблюдая, как впереди из тумана вырисовываются дома, которые уже снесли, магазины, которые уже закрыли? Хотя, что мешает им существовать до сих пор? Хотя бы здесь. Я же существую.

Я вдохну знакомый бензиновый воздух и отправлюсь вперед, к площади. Зайду в кованые ворота всегда открытого для меня базара, подойду к какой-нибудь торговке с краю. Какой она окажется? Такой, какой я представлю, какой приблизительно помню. Приценюсь и посмотрю на соседний прилавок.

Весь мой район, в котором я прожил всю свою земную жизнь, здесь, вокруг меня, со мной. За все это время я так и не собрался обустроить свой город дальше. Думал, что он мне не понадобится. А впрочем, так и вышло.

Я открываю дверь и стою на пороге. Что там… внизу? Вверху? Внутри? На самом деле? Я так этого и не узнал, да, наверное, и не узнаю. Вообще-то мне все равно.
Я уже занес ногу над порогом, но что-то меня остановило. Нет, неверно. Ничего никогда меня не останавливало и никак не влияло на мое… существование. Нет, это я сам остановил себя. Неужели сейчас? Я ведь давно потерял счет времени, да и как можно его вести, когда сам заводишь часы и придумываешь за окном восходы и закаты.

Я жду ее. Жду давно. Я знаю, что она придет. Вся моя квартира, работа и пейзаж вокруг – только способ скоротать ожидание. Я понял лишь основное, когда попал сюда. «Сюда» – это глупо, тогда «здесь» ничего не было. И я придумал. Позор моей фантазии «творческого» человека, но я не стал ничего менять. Просто воспроизвел свою былую действительность. Конечно, я бы мог построить целые миры из тканей своих земных снов и фантасмагорий. Я мог бы прошивать своим сознанием разные эпохи – заглянуть к фараону в момент запечатывания его пирамиды или незримо побывать на съемочной площадке своего любимого фильма. Да что угодно. Раньше я мечтал о чем-то таком. Но когда очутился здесь, понял, что ничего этого мне не надо. Без нее. Я подожду ее в привычной обстановке, а потом мы вместе осуществим все свои самые странные мечты.

Прямо передо мной появилось облако. Как просто. И тут же возникла она. Такая, какой была всегда. Для меня.

- Здравствуй, - донеслось до меня. Я ничего не мог выразить. – Это ты? Это правда ты?

- Да, это я, - шагнул я навстречу. Вокруг все замерло. – Я ждал тебя.
Она смотрела на меня. Все была как тогда, раньше, когда квартира позади меня была настоящей и ее нужно было убирать.

- Ждал? – она не понимала. – Столько…

- Конечно. Я не мог не ждать. И вот дождался. Ты со мной. Я верил в это. Я столько верил в это…

- Подожди, - она все еще не могла понять. – Значит, с тех пор… С тех самых пор ты ждал меня? Когда я…

- Мы были вместе там, - просто ответил я. – Мы будем вместе и здесь.

- Но там,  - вокруг нее по-прежнему молчала замерзшая улица. – Там прошло столько времени… все изменилось. Когда ты… - она остановилась, но сделала над собой усилие, - я вышла замуж. Родила детей. Я часто думала о тебе. Что ты все видишь и радуешься за меня. Ну, все эти рассказы, легенды, байки… Ты ведь был тогда таким молодым. Молодым и остался. А я… я прожила долгую жизнь. В ней было многое. Радости и горести. Обычный человеческий век.

Я понял, что двери за мной больше нет. Какая теперь может быть дверь?

- Значит… ты не останешься? Но я.. я всегда думал, - это было выше моих возможностей.

Улицы вокруг нас больше не было.

- Я прожила очень долго. Здесь давно мой муж и сын. Он погиб на… впрочем, теперь уже неважно. Я хочу остаться с ними. Понимаешь?

«Должна». Она могла бы сказать «должна».

- Я очень любила тебя, пока ты был со мной.

Я перебил:

- Но теперь у нас есть как бы другой шанс.

- Вот именно. Видишь, жизнь все-таки не кончилась, но все должно измениться. Ты тоже должен был измениться. Ты ушел от меня, значит, у тебя был другой путь. Не со мной.

Я хранил молчание. Откуда она, вновь прибывшая, знает больше, чем я, проторчавший здесь столько… видимо, все-таки лет? Наверное, она и правда прожила гораздо, гораздо дольше меня и приобрела мудрость, опыт… Короче, все то, чего у меня никогда уже не будет.

- Мне пора, - это раздалось где-то рядом, но уже не здесь. – Прощай. Тебе тоже надо двигаться дальше.

Она права. Все оказалось бессмысленно, когда потеряло цель. Вокруг меня расплывался мир, кое-как собранный мною из лоскутов моей земной памяти. Что ж, он мне больше не нужен. Мне тоже пора.

Никогда никого не ждите.


Рецензии