Письма 9, 10 Волховский фронт

П9
Письмо-открытка    5  апреля  42г.

Здравствуй  Надя!
Вчера  получил  твое  письмо  от  6.2.42. Странно  как  то  получается.  За  3.3.42  я  письмо  твоё  получил  давно,  а  вот  февральские  еще  плавают.  Ну  ладно. Хорошо  хоть  вообще  получаю.  Справку  о  которой  ты  меня  просишь  я  на  днях  вышлю.  За  задержку  извини.  Сейчас  этим  заняться  нет  возможности.
Надя!  Со  мною  всё  в  порядке.  Рука  заживает  прекрасно.  Оба  отверстия  уже  затянуло. Сегодня  вступаю  в  строй  «действующих  предприятий».   Здоровье  хорошо.  Больше  писать  нечего.  Новостей  пока  никаких.  Вот  потеплеет,  тогда  новостей  будет  хоть  отбавляй.  А  пока   «веруй,  надейся, жди.»
В  отношении  твоих  фронтовых  «бредней»  и  слушать  не  хочу.  Если  ты  в  этом  направлении  сделаешь  хоть  один  шаг -  тогда  на  глаза  мне  больше  не  попадай. Это  так  нужно.  Ну  пока.  Привет  матери.
Обнимаю  и  крепко  целую  тебя -  твой  Андрей.





П-10
5  мая  1942

Здравствуй  Надя!
Реже  я  стал  писать  тебе,  а  ты  и  совсем  почему  то  перестала.  Во  уже  с  7-4-42  от  тебя  не  получил  ни  строчки.  Чем  это  объясняется  -  не  знаю.  Надеюсь,  что  в  этом  не  кроется  что- либо  дурное,  что  могло  бы  случиться  с  тобою.  Я  живу  всё  по  старому.  Работа  на  которой  сейчас  работаю  для  меня  скучновата  и  не  особенно  интересна.  Но  она  имеет  свои  положительные  стороны,  о  которыз  писать  пожалуй  не  стоит.  Видимо  скоро  предстоит  новая  перемена  и  места  и  работы.  Была  недавно  возможность  уйти  в  большой  штаб,  но  это  меня  ещё  более  не  устраивает.  Ведь  у  меня  ещё  плохо  укладывается в  понятии -  война  и  сухая  писанина.  Правда  за  период  войны  я  многое  пересмотрел  и  во  многом  изменил  свои  понятия  о    некоторых  вещах.  Но  окончательно  я  ещё не  переродился.  А  иногда  кажется,  что  к  концу  войны  (если  суждено  будет  остаться  живым)  я  во  многом  буду  не  похож  на  себя  и  даже,  может  быть  в  недалёком  будущем  придется  встать  на  путь,  о  котором  в  другое  время  я  и  не  мечтал.  Будущему  не  удивляйся.  О  себе  мне  писать  сегодня  пожалуй  уже  и  нечего.  Уж  такая  в  эти  дни  тихая  жизнь.  Сейчас  у  нас  на  фронте  относительное  затишье,  вероятно  перед  бурей.  Видимо,  когда  ты  будешь  читать  эти  строки  «буря»  уже  разразится.  Она  принесет  победу  или  смерть городу  Ленина. Да, Ленинград.  Когда  то  его  старожилы  расскажут  внукам  о  тех,  кто  по  горло  в  снегу  в  январские  морозы  шагал  на  помощь  славному  городу.  Расскажут  о  весенних  непроходимых  болотах  на  подступах  к  городу  политых  кровью,  устланных  металлом  смерти.
И  в голове  юнцов  как  тени,  встанут  те,  кто  презирая  смерть  шёл  вперёд.  И  они  скажут:  «Спасибо  им»
Надюша!  Если  даже  ты  и  далеко  нехорошо  живёшь,  то,  во  всяком  случае,  ты  живёшь  еще  сносно,  в  сравнении  с  теми,  которых  я  видел  и  о  которых  я  знаю. Поэтому  не  ропчи  и  не  особенно  возмущайся  переживаемым.
У  тебя  кончается  денежный  аттестат.  Нового  пока  тебе  на  высылаю.  Буду  ежемесячно  высылать  тебе  денежные  переводы.  Примерно  1000руб.  в  месяц.  Это  связано  с  ожидаемым  перемещением.  А  возможно  в  ближайшем  будущем  вышлю  и  аттестат.  Думаю,  это  особенно  больших  неудобств  для  тебя  не  создаст.
Надюша!  Напиши  подробнее  о  себе,  матери  и  что  знаешь  об  Иннокентии.
С  Иннокентием,  надеюсь,  ты  уже  имеешь  установившуюся  регулярную  переписку,  а  если  нет  то  почему?  Сейчас,  кажется,  к  этому  причин  нет.
А  как у  тебя  обстоят  дела  с  обувью.  Ведь  ты  же  умудрилась  остаться  босой.  Ты  писала  о  том,  что  сумела  заказать  сапоги -  сделали ли  их?
Ну  и  последнее  о  чём  я  хотел  тебе  написать -  это  о  наших  дальневосточниках.
Из  достоверных  источников  мне  известно,  что  Никольский  сейчас  уже  на  южном  фронте.  Зелев,  Куценко,  Голубь(помнишь  такой  весёлый  лейтенант  жил  в  домиках  возле  бани)  и  многие  другие  на  нашем  фронте   (даже  где  то  недалеко  от  меня).  По  словам  одного  друга  Зелев  тяжело  ранен  в  руку  (видимо  потеряет  её).  Куценко  награждён  орденом.  Брусов  остался  на  ДВК.  Земляной  был  в  боях  и  …пропал  без  вести.
Семьи  их  все  также  выехали  из  Лазо.  Сейчас  живут  в  Сибири.  Вот  пока  всё.
Привет  Тоси,  Швецову, Поповой  и  другим.  Особенно  передай  привет  матери.
Будем  надеяться,  что  её  мечта  (видеть  всех  нас  вместе)  может  и  далека,  но   осуществима.  Возможно  кое  кого  не  достанет  в  день  сбора.
Кончаю. Прошу-чаще  мне  пиши.
Обнимаю  и  крепко  целую тебя
Твой  Андрей.

Вперёд http://www.proza.ru/2015/06/20/906

Начало  http://www.proza.ru/2015/06/14/386


Рецензии