Народный контролёр

                Н А Р О Д Н Ы Й    К О Н Т Р О Л Ё Р               
                ( монолог)

      … Да, братка. И не говори! Что делается, что делается! Как сказал поэт Пушкин: «О времена, о нравы!» Нигде никакого порядка: ни в государстве, ни в семьях, «ячейках общества»! Телевизор смотреть –тошно, газеты читать –тоже: там одного жулика прихватили за взятку, там другого…Коррупция везде и всюду. И берут уже не щенками, не бутылочкой водки или армянского коньяку, а миллионами…миллиардами! И «деревянных», и «зелёных»!

            А во что народ наш превратился- страшно подумать! Никакой ответственности, никакого патриотизма. Равнодушие полнейшее – «моя хата с краю». Никому ни до чего дела нет: вот будет, например, кирпич лежать на тротуаре, так человек нет, чтобы его в сторонку отодвинуть, а обойдёт… Не моё, мол, это дело… Но тут ещё подумать надо: а почему вдруг этот кирпич на тротуаре  оказался? Не иначе какой-то расхититель  его со стройки уволок. А государству  - убыток. Пусть и небольшой, но «копейка к копейке», и растащат государство…

            А молодежь, молодежь! Тупая, необразованная! Вон, на последних президентских выборах одному из кандидатов усы и бороду пририсовали… Вроде так и симпатичнее ему, кандидату, да только он никогда ни усов, ни бороды не носил… Да и приписали под портретом: «кАзёл»… А ведь слово-то это через «о» пишется… И чему их только в школах учат? Или вот ещё: недавно смотрел по «ящику» «Бесогон» Никиты… Как его? Ну, режиссера? Ага, точно: Михалкова… Так там школьниц московских спросили: а почему День России отмечается 12 июня? Так знаешь, что они ответили? Что, мол, в 1380-м году полководец Кутузов на Куликовом поле разбил французов, а потом отступил в Москву и поджёг её! Стыдоба, да и только: не знать, что их разбили Минин и Пожарский! И не на Куликовом поле, а в Бородине!  Опять же: как им историю в школах преподают?

           Да, мельчает народ…Ты знаешь, братка, всё это от бесконтрольности. Вот когда я был в Народном контроле, так мы порядок в нашем районе держали правильный! Идёшь, бывало, видишь – мужики в скверике водку пьют, ну и позвонишь по 02: мол, так и так… Приезжайте, наведите порядок. Подождешь минут с 10, и опять звонишь: «Наряд не приехал, буду сейчас начальнику звонить»… Мигом  присылают! А теперь что? Можно и не звонить: не приедут!

          …Иду я недавно мимо детсадика. Смотрю - пацаны водку пьют… Подошел к ним, повоспитывать их решил. А они мне стакан наливают: бухни, говорят, дедуля, с нами… Ну, выпил я, чтоб обстановку не накалять…А потом разговоры разговаривать стали. Так ты знаешь, кем они оказались? Не поверишь: этими, как его… ти…те… Во! Те-ре…терейджерами! Вроде тех, что в Америке коров пасут! Только я  до сих пор думаю: где ж в нашем городе столько коров?

           Ох, славные были времена! Идёшь себе гордо, втроём-вчетвером, повязки «народный контроль» на руках, в карманах «корочки»... Зайдёшь в гастроном, и смотришь: ага, продавщица из-под прилавка колбаски батончик кому-то отпустила… И мы её сразу же  «к ногтю»: почему товар припрятываете? А она в слёзы: мол, для себя оставляла. А мы ей: «А чем ты лучше остальных? Вот займи очередь, подойдёт твоя –и отоваривайся!» Ну, поплачет-попричитает, и нам кой-чего отгрузит… А однажды пришел я колбаски купить, а продавщица говорит, что закончилась. Я ей гутарю: ты под прилавкам поскреби… Вон, левее, левее! И что думаешь, братка? Нашла колбаску! Откуда я узнал? Дак мне в отражении было видно, где она лежит: за спиной продавщицы стояла холодильная камера, а у ней стенка полированная! Прям, как в зеркале всё видно!

            И продажу «зелёного змия» контролировали, а как же? Только неправильно всё делалось: говорят, что половина населения непьющая. Так зачем же непьющей бабульке или дитяти талончик на водку выдавали? Чтоб купили и спились? Зря это… А так хорошим людям дефицитного товара больше было бы…

            Насчёт торговли, братка, я скажу тебе отдельно: сейчас это не торговля, а самая что ни есть спекуляция! Ну, маркеты и гастрономы – там дело другое… А в киосках, на рынке? Купил на «опте» – перепродал в «рознице», наварил свои проценты…И снова: купил –перепродал… Вот и вся недолга, много ума не надо…А в супермаркетах, там сложнее… Вон, внучка моя,  Танька: ей только 29, а она уже «кандидат» торговых наук! Говорит, что преподаёт студентам «искусство менеджмента», а по-нашему - как обдурить покупателя, всучить ему залежалый или ненужный товар…Помнишь старый советский анекдот про то, как мужик зашел за ватой для жены, а уехал на «тачке», загруженной лодкой и удочками? Вот- вот, и моя внучка учит этому же… Как же: искусство, блин!

              В семьях, в семьях-то что делается! Сосед мой уже раз двадцать  женился…И ничего, не привлекли за многожёнство! И соседка мужиков меняет каждый год… Как новый мужик –так новая тачка…И что у ней есть такое, чтоб за год тачку получить?

              А блуд какой, братка, блуд! В наше время за «аморалку» можно было не только работы, но и партбилета лишиться! Вот, увидел  как-то, что начальник цеха с секретаршей своей «шу-шу-шу»… Взял я в зубы карандаш, чтобы непонятно было кто говорит… И звоню её мужу: «Валерий Иванович, а вашу жену начальник цеха… того-этого… пользует…» И трубочку поклал… А утром -  глядь ! У начальника цеха фингал под глазом, а секретарша вовсе на работу не пришла…заболела! Ну, ясное дело: суд потом был, когда разводились…Мы с «народным контролем» там тоже побывали… Оказывается, муженёк секретарши-то гусёк был ещё тот! Бабник был приличный… Вот смеху было, когда они на суде друг про друга рассказывали,  да имущество делили! Да, больная была «ячейка общества», нам с таким было не по пути… «Моральный кодекс строителя коммунизма» помнишь? То-то!  А сейчас что? Он –налево, она-направо… И ничего… Никакой «аморалки»: говорят, так во всём мире живут…Вон, «звезданутые» наши: по сто раз женились-расходились, и ничего! А молоди с кого пример брать? Вот и берут… с них… «звезданутых»…

               Да, братка, так и живём… И в подъезде нашем тоже беспорядок… Недавно мой правнучик недонёс мусорное ведро до мусоропровода,  рассыпал половину на ступеньках… А мусоропровод между моим, третьим, и четвёртым этажом… И что ты думаешь? Никто даже и не подумал убрать! Говорю  соседке: «Ты же каждый день по нескольку раз топаешь сверху вниз и снизу вверх (лифт уже неделю не работает)… Так возьми же веник и совок да подмети!» А она мне в ответ: «Твой рассыпал, ты и убирайся»… А мне зачем?  Я выше своего этажа не хожу…Да и пристало ли мужику веник в руки брать? Равнодушие, братка, равнодушие…Так и ходят все, переступают через арбузные корки! Тьфу!

               Как Люська моя? А никак! Не работает – выгнали… Помнишь, как ты два года назад приезжал ко мне? Помнишь, как мы самогонку твою пили?  Дак мы ж только полбанки трёхлитровой и осилили, а остальное Люська в унитаз вылила… Не помнишь? Да где тебе помнить, ты «готовый» уже был… Ну я и позвонил утром её шефу: так, мол, и так… Ваша уборщица тащит с работы и моющее, и бумагу туалетную… Проследите… Проследили, прищучили, и выгнали… А не трогай, Люська, чужое добро! Зачем самогонку вылила? Правда, теперь всё самим покупать приходится…Зато зло было наказано!

              Ну, что, пойдем завтрева на речку, поучим червячка плавать, да яйца в водичке помочим? Что, к речке не подойти? Ну, братка, тут вы сами виноваты: а зачем москвичам продали свои хибары? Дорогу, говоришь, вам сделали и газ провели? Вот дураки! Дак это они всё для себя старались! А вы-сбоку-припеку!

             Писать про них надо…Выводить на чистую воду…Не, в прокуратуру или в район –бесполезно… Хоромы такие, что никто сносить их не решится… А знаешь почему? Потому, что у прокуроров и судей тоже такие же дворцы! А то и покруче… Пишите прямо-таки Президенту… А лучше всего –Владимиру Вольфовичу… Это человек –наш, с «народного контроля»,  сердцем чувствую…Спуску никому не даст… Молодца!

             Эх, напишу-ка и я Президенту! Пусть издаст указ, чтоб «народный контроль» возродить! Первым запишусь! И не гляди, что я лысый и с палкой хожу: душой я молод! И опыт работы  у меня есть…Авось пригодится… Так-то, братка!



                Виталий Алексеев, июнь 2015г.


Рецензии
Ну по жанру это чистой воды - юмореска. Вот такие вещи читать с листа интересно, но это не так захватывающе, когда её слушаешь с эстрады.

Я тоже этим балуюсь (это часть моей профессиональной деятельности), и обожаю смотреть когда твою вещь со сцены читает хороший актёр, - зал от хохота пополам складывается.
Ну вот к примеру такая вещичка: http://www.proza.ru/2015/11/30/1713

Ставлю зелёную. Класс!

Лариса Евсикова   11.04.2016 16:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.