Карма несёт плод деяний

      Карма собирает течения, которые приспособлены к утвержденному улучшению. Когда дух напрягает свою устремленность, тогда явление трансмутации может развить лучшие возможности. Только приспособление к Кармическому течению даст утвержденное космическое основание. Так Карма и устремление дают человечеству насущные импульсы. Так только руководство Кармы несет к ступени Бытия. Потому когда человек осознает мощь Кармы и устремляется к выявлению лучших устремлений, то путь его идет с мировой энергией. Так мировая энергия притягивает творческие устремления, так строятся будущее и Беспредельность.
   Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, § 599

      (Гуру – Н.К.Рерих). Зачем оборачиваться на прошлое, зачем думать о своих слабостях и несовершенствах, порожденных в нем, зачем погружаться в беспросветное, когда Свет впереди, в будущем, когда все достижения в нем, когда в нем освобождение от цепей кармы и реализация всего, к чему устремляется дух и чего не достигнуть в настоящем. Магнит будущего мощен, но надо сознательно вложить в орбиту его притяжения плоды своих самых лучших, самых светлых устремлений, чаяний и надежд. Ведет магнитная сила вложенных в устремление мыслей, самоотверженно отданных будущему. Именно отрешение от прошлого и построение сознания на ключе будущего двигает вперед неотделимо. «Позади все сожжено для Огненной Йоги». «Только устремитесь, и зальет вас сияние Беспредельности». В прошлом – тьма. В настоящем – брезжущий на Востоке рассвет. В будущем – ослепительное сияние Лучей Совершенного Сердца, заливших собою всю Землю и всех, кто на ней.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. 216. Новосибирск, «Алгим» ,1997 г.

      «Изберите себе Светлого Иерарха, который ближе всего вам по духу, и отдайте себя Его Водительству». На этой земле в этом времени мы можем только следовать великому Закону Кармы, выраженному в принципе: «Да будет Воля Твоя!» Не в силах решать сами, мы должны принять как данность реалии текущего времени. Но подчиняться нужно умеючи. Притча о двух лягушках, упавших в молоко, указывалась уже не единожды. Но не каждому дозволено барахтаться в молоке и сбивать масло.
      Помни, что вижу вас и наблюдал за вами, когда участвовали в шествии в Храме Зуба Будды. В многочисленной толпе ты ощутил касание Огненного Луча Владыки Сострадания, и дух твой возгорелся так же, как у Преподобного Сергия, мощи которого ты посетил после тридцати лет отсутствия.
   Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 98. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html


                КАРМА НЕСЁТ ПЛОД ДЕЯНИЙ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, что Карма задержанная действует десятерично. Нужно, чтобы человек понял, насколько он сам может содействовать следствиям Кармы. Нужно человеку признать, насколько неполезно мысленно погружаться в бывшее. Лучше, много лучше, мыслить о будущих действиях. Пусть они будут совершенны, пусть к этому будет приложено самое крепкое желание. Среди мыслей о лучшем будущем изживется значительная часть Кармы.

      Но так называемое раскаяние толкуется превратно. Оно понимается как сокрушение о прошлом, но таким образом человек лишает себя продвижения. Не лучше ли несовершенство заменить чем-то более совершенным? Часто придется вам уговаривать людей думать о будущем. Корабль пусть стремится к назначенной гавани и не блуждает по океану в поисках упавшего груза. Он уже глубоко на дне, и корабль не может терять срок в бесплодных поисках. Лучше кораблю потерять часть груза, нежели не поспеть к гавани, где он получит новое назначение.

      Можно приводить из жизни множество примеров, когда устремление к будущему приносило лучшие плоды. Оно послужит как на Земле, так и в Мире Тонком. Когда мы подумаем о Надземном, пусть, в то же время, проснется в нас и устремление к будущему. Так мы правильно отнесемся к великому Закону Кармы.

     Мыслитель заботился, чтобы ученики судили верно о так называемой судьбе. Он говорил: "Мойра не овладеет вами, когда вы быстры и опередите её"» Учение Живой Этики: Надземное, § 570.

                Вот выплыла луна,
                И самый мелкий кустик
                На праздник приглашен.
                Хайку Кобаяши Исса (1763-1827)
                Перевод В.Марковой

      Приложу усилие к тому, чтобы развеять мрак. Указую быть в готовности к неожиданностям ожиданности. Пряжа будущего сложится в нежданный узор. Но и вы помогите готовностью. Воруют всё, воруют все, но не раскрасть богатств будущего. Насытят они всех, не уменьшаясь. Пять хлебов и пять тысяч... Семь Лучей и... вся планета, всё человечество. Света всем хватит. Близко время Мое. Бега времени не остановит ничто. Все в будущем, и ничего в настоящем, кроме к нему ступеней. Их усмотрите, ибо без них не войти. Преддверие тяжко. Духовный разряд страшной силы укажет ступени ближайшего часа. По ним поднимаясь, войдут в сужденное время. Шаг будет видим ближайший, без знания следующего. Войдут в будущее, не веря и не ведая смысла его. Только один шаг в него, шаг непреложности, шаг неизбежности людям Укажем. Сделают его, не понимая, что вступают в орбиту Огненных Сроков. Ведём, но не туда, куда воля злая стремится. Всё Свету служит, и служит тьма и ухищрения тёмных. Энергии их Обращу, но на радость не им, зло творящим. И когда Час пробьёт, даже пес не придёт на зов злого. Думают, думают всё же уйти от Руки Справедливости. Я Говорю, Я Утверждаю: никто не уйдёт. Каждый получит по мере добра или зла, тьмы или Света, которые в нём, и каждый отмерит себе сам свой кусок. Грядущего ждите и света одежды готовьте, чтобы достойно войти в сужденное время.

      Владыка семи Лучей тебе Указует: восстань духом на всё, на все, что мешает слиянию со Мною, и победи мешающее в духе. Всё оставь, что становится между тобою и Мною преградой. Надо в духе оставить. Иметь можешь всё, но в духе оставь, не считая своим ничего. Лик лунный смени на лик Солнца, лик Света, лик счастья себя победившего духа. Сознание своё поднимая над миром и в Моих поднимаясь Лучах и сердцем со Мною сливаясь, великое действо творишь, ибо планету за собой поднимаешь. Пронизаны сферы земли человеческой мыслью. Высшие Принципы семеричной планеты заключены в человеке и человечестве. Если бы все человечество в целом вдруг в духе возвысилось мыслью, люди подняли бы Землю на более высокую ступень эволюции. Но сперва надо поднять мысль человеческую, Светом насыщая её. Это и есть миссия жизни Духов Великих. Это и есть миссия жизни вашей. Благословение Шлю, Посылаю на подвиг поднятия мысли вселенской.
   Грани Агни Йоги, 1962 г. § 146, 237.

                В свете лунном – тени ходят,
                праздник в солнечном – иной…
                И какой из них – ваш праздник?..
                Владислав Стадольник 11.6.2010

      Мысли человека, проходя через конвейер его мозга из области настоящего в прошлое, становятся посевами зерен причинности на ниве его собственного сознания, которые будут творить его будущее. Каждая мысль – как зерно, как двигатель будущих действий и каждая – породитель причин. И от посева мыслей своих никуда не уйти, ибо их кристаллические отложения наслаиваются в микрокосме человека. Сам сеятель, сам же и жнец и творец своей кармы. Контроль над мыслями необходим в процессе сознательного посева на ниве, творящей будущую судьбу духа. Ничто не исчезает, но все дает непреложно свой плод в соответствии с силой энергий, вложенных в мысль.

      В Мире Тонком, как и в земном, каждому действию предпосылается сознательная или бессознательная мысль, то есть действие обуславливается мыслью. При утвержденном контроле над мыслью и действия будут контролироваться. Неподготовленное к условиям Тонкого Мира сознание явит ряд хаотичных действий, большинство из которых будет действиями рефлекторными. Наглядными примерами рефлексов будут привычки. Привычки переносятся и в тот мир, особенно привычки мысленные и эмоциональные. Если человек привык раздражаться всю жизнь и унес с собою достаточный запас империла, раздражение будет сопутствовать ему и в Мире Надземном. Как наверху, так и внизу; как здесь, так и там. Привычки – это цепи развоплотившегося духа. Но цепями не будут привычная молитва или ритм Общения с Учителем. Привычка привычке рознь. Привычка мыслить красиво и ясносияюще будет крыльями духа, но не цепями. Следовательно, ряд светлых действий привычных будет содействовать возвышению духа, но не цепями, удерживающими его в низших слоях. О надземном пребывании следует думать определенно и четко и наметить себе линию своего поведения. Прежде чем сделать что-либо, человек должен подумать, то есть предпослать действию мысль. Если действие автоматично, мысль такому действию была уже предпослана когда-то в прошлом. Таким образом и рефлекторные действия в Тонком Мире и действия сознательно-волевые можно устремить в одно русло правильного действия. Так называемая праведная жизнь намечает такое русло правильных действий в Мире Надземном.

      Когда все действия на Земле под контролем и все действия правильны, то и линия поведения в Тонком Мире будет тоже линией правильного поведения. Поэтому постоянный дозор сознания над всем, что творит человек внутри и вне себя, ручательством будет условий его надземного существования. Каждая победа над собою расцветет своим цветом, каждое попустительство и распущенность, каждое потворство и слабость – своим. Никуда от себя не уйти и не уйти от следствий своих поступков и мыслей, ибо кристаллы отложенных в микрокосме человека энергий обусловят действия и рефлексы его, когда он освободится от тела. Надземное состояние духа – состояние справедливое. Каждый имеет то и тем живет, что создал и создавал сам для себя в течение своей земной жизни. Все приносит свои плоды и следствия по роду заложенных в каждом причин. Правильно назвать мир плотный миром причинности, следствия которой ярко и полно расцветут в Мире Тонком. Можно подумать, и чем чаще, тем лучше, а какие последствия данного действия, поступка, эмоции или мысли дадут они в Мире Надземном. Причины и следствия связаны прямой нитью, ибо являются противоположными концами, или полюсами, вещи единой. Причина и следствие есть одно целое, неделимое, и расчлененное и разделенное только в скорченном сознании воплощенных слепышей. Для Нас все есть лишь следствия Нами рожденных причин. Нам подражая и учитывая, то есть стремясь видеть духовным оком следствия своих действий, освобождаете себя от незнания своей будущей судьбы и условий надземного пребывания. Если для Нас все есть лишь следствия, которые Мы Знаем, то все есть только лишь следствия и для вас.

      Хотим Научить вас предвидеть и знать все эти следствия в будущем вашем на основании понимания и анализа ваших действий, поступков и чувств в настоящем. Человек – творец своей кармы. Карма творится волей. Воля свободна. Свобода выбора обеспечена человеку всегда. Следовательно, условия существования духа в Тонком Мире можно определить собственной волей и можно их знать и предвидеть на основании знания и анализа их порождающих ныне причин. Только невежество может служить основою убеждения, что человек – игрушка судьбы, и как бы освобождать его от ответственности за каждое слово, за каждое чувство, за каждую мысль. Но каждое из них есть причина, семя, зерно, яро и непреложно приносящее следствия в точном соответствии с природой причины. От ответственности не уйти, независимо от того, знает об этом человек или нет. Незнание закона не освобождает дух от следствий его нарушения. Мысль зла, порожденная злобным сердцем, даст свой плод, не считаясь с тем, признает ли это сознание, породившее зло, или же отрицает. Таким образом, настоящее человека на Земле в плотном теле есть поле творимых его волей причин, результаты которых скажутся в Мире Надземном. Можно помыслить о том, что создаем себе ныне в Надземном делами своими каждого дня на Земле и мыслями, стоящими за этими делами, и чувствами, окрашивающими каждое. Там мыслить об этом будет уже поздно, там придется исчерпывать на себе следствия собой порожденных энергий.

      В Мире Тонком, как и в земном, каждому действию предпосылается сознательная или бессознательная мысль, то есть действие обуславливается мыслью. При утвержденном контроле над мыслью и действия будут контролироваться. Неподготовленное к условиям Тонкого Мира сознание явит ряд хаотичных действий, большинство из которых будет действиями рефлекторными. Наглядными примерами рефлексов будут привычки. Привычки переносятся и в тот мир, особенно привычки мысленные и эмоциональные. Если человек привык раздражаться всю жизнь и унес с собою достаточный запас империла, раздражение будет сопутствовать ему и в Мире Надземном. Как наверху, так и внизу; как здесь, так и там. Привычки – это цепи развоплотившегося духа. Но цепями не будут привычная молитва или ритм Общения с Учителем. Привычка привычке рознь. Привычка мыслить красиво и ясносияюще будет крыльями духа, но не цепями. Следовательно, ряд светлых действий привычных будет содействовать возвышению духа, но не цепями, удерживающими его в низших слоях. О надземном пребывании следует думать определенно и четко и наметить себе линию своего поведения. Прежде чем сделать что-либо, человек должен подумать, то есть предпослать действию мысль. Если действие автоматично, мысль такому действию была уже предпослана когда-то в прошлом.

      Таким образом и рефлекторные действия в Тонком Мире и действия сознательно-волевые можно устремить в одно русло правильного действия. Так называемая праведная жизнь намечает такое русло правильных действий в Мире Надземном. Когда все действия на Земле под контролем и все действия правильны, то и линия поведения в Тонком Мире будет тоже линией правильного поведения. Поэтому постоянный дозор сознания над всем, что творит человек внутри и вне себя, ручательством будет условий его надземного существования. Каждая победа над собою расцветет своим цветом, каждое попустительство и распущенность, каждое потворство и слабость – своим. Никуда от себя не уйти и не уйти от следствий своих поступков и мыслей, ибо кристаллы отложенных в микрокосме человека энергий обусловят действия и рефлексы его, когда он освободится от тела. Надземное состояние духа – состояние справедливое. Каждый имеет то и тем живет, что создал и создавал сам для себя в течение своей земной жизни. Все приносит свои плоды и следствия по роду заложенных в каждом причин. Правильно назвать мир плотный миром причинности, следствия которой ярко и полно расцветут в Мире Тонком. Можно подумать, и чем чаще, тем лучше, а какие последствия данного действия, поступка, эмоции или мысли дадут они в Мире Надземном.

      Причины и следствия связаны прямой нитью, ибо являются противоположными концами, или полюсами, вещи единой. Причина и следствие есть одно целое, неделимое, и расчлененное и разделенное только в скорченном сознании воплощенных слепышей. Для Нас все есть лишь следствия Нами рожденных причин. Нам подражая и учитывая, то есть стремясь видеть духовным оком следствия своих действий, освобождаете себя от незнания своей будущей судьбы и условий надземного пребывания. Если для Нас все есть лишь следствия, которые Мы Знаем, то все есть только лишь следствия и для вас. Хотим Научить вас предвидеть и знать все эти следствия в будущем вашем на основании понимания и анализа ваших действий, поступков и чувств в настоящем. Человек – творец своей кармы. Карма творится волей. Воля свободна. Свобода выбора обеспечена человеку всегда.

      Следовательно, условия существования духа в Тонком Мире можно определить собственной волей и можно их знать и предвидеть на основании знания и анализа их порождающих ныне причин. Только невежество может служить основою убеждения, что человек – игрушка судьбы, и как бы освобождать его от ответственности за каждое слово, за каждое чувство, за каждую мысль. Но каждое из них есть причина, семя, зерно, яро и непреложно приносящее следствия в точном соответствии с природой причины. От ответственности не уйти, независимо от того, знает об этом человек или нет. Незнание закона не освобождает дух от следствий его нарушения. Мысль зла, порожденная злобным сердцем, даст свой плод, не считаясь с тем, признает ли это сознание, породившее зло, или же отрицает. Таким образом, настоящее человека на Земле в плотном теле есть поле творимых его волей причин, результаты которых скажутся в Мире Надземном. Можно помыслить о том, что создаем себе ныне в Надземном делами своими каждого дня на Земле и мыслями, стоящими за этими делами, и чувствами, окрашивающими каждое. Там мыслить об этом будет уже поздно, там придется исчерпывать на себе следствия собой порожденных энергий.

      Остановимся на понятии «Мы». Когда ученик говорит: «Не я, не я, но Ты, Владыка», – он отбрасывает свое малое «я». Он отбрасывает мир личный и все, что связано с ним, он отходит от него, стремясь погрузиться в Мир Мыслей Владыки, Отца своего. Когда отброшено личное, малое «я», остается большое, высшее «Я» человека, и когда объединено оно в мыслях с Владыкой, тогда и только тогда сказать можно «Мы», вкладывая в это понятие все его глубочайшее значение. Нельзя сказать «Ты, Владыка», не оторвавшись от себя, и тем более нельзя сказать «Мы». Но отвергнув свое малое «я» и слившись мыслью со Мною, можно произнести творящее мощное «Мы». Вот почему лучше совсем выбросить из употребления слово «я», ибо с ним связана та малая личность, которая существует только одну жизнь, одно воплощение и которая яро ограничивает человека сферою малой, короткой линией его временного существования в данной оболочке. Каждое упоминание и повторение этого «я» усиливает и укрепляет цепи самости и привязывает человека к Земле, ибо это его «я» только земное, только в одной оболочке, обреченное на уничтожение и смерть. Все огорчения, переживания, страхи, беспокойства, все эмоции этого малого, низшего «я» – все это царство самости – темницы для духа и цепи. Потому, когда Говорим «Я» и Начертаем его с большой буквы, Имеем в виду уже не малое «я», но высшее «Я» человека, отделенное от его земной, временной личности данного воплощения. И это высшее «Я», объединенное в мыслях со Мною, дает ему право произнести слово «Мы».

      Слова заключают в себе много больше того, чем это принято думать. Вкладывая в слово все его внутреннее значение сознательно, многого можно достигнуть. Итак, слово «я» остается лишь для особого свидетельства и утверждения, в то время как мощное, творящее «Мы» заменяет собою личное «я». Это «Мы», произносимое со всем пониманием его значения, освобождает сознание от оков самости. И тогда уже не будет желания говорить о себе или носиться с собою или придавать неверное и нездоровое значение личным переживаниям и личным мыслям. И тогда уже будет казаться порой, что хорошо, если это тяжкое, прилипчивое и обременяющее сознание личное «я» порою страдает и ему тяжело; хорошо потому, что поможет отделить эти переживания личного характера от той сферы, которая обнимается понятием «Мы», чтобы их тем легче отбросить. Если малому «я» суждено пострадать и быть уязвленным, то пусть пострадает, чтобы большому «Я» легче было от него отделиться и посмотреть на свое малое «я» со стороны, предоставив ему, отделенному от основания, изживать себя возможно быстрее. Самозабвение, самоотрешение, самоотверженность и есть то состояние сознания, когда отбрасываются оковы самости личного «я» и «Я» большое вступает в свои права. Когда Говорю – «Мы вместе с тобою достигнем победы», Имею в виду твое высшее «Я», твою Бессмертную Индивидуальность.

      Каждый день упражнять себя можно в умалении и подчинении низшего «я», распиная его на кресте жизни. Зачем ждать испытаний, зачем давать рычаг или бич в руки Кармы, когда можно быть и судьей, и господином, и владыкой себя. Когда Повторяю – «Чем хуже, тем лучше», в Мыслях Имею малое «я», угнетаемое, преследуемое и утесненное в жизни земной, чтобы было тем легче отделить его от своей Индивидуальности и тем скорее способствовать сознательному расчленению проводников. Истинно, никому не нужны переживания, страдания и эмоции низшего «я». Вот почему так отягощают нас и свои и чужие тягости личного порядка. Эгоизм и самолюбие, то есть любовь к себе, тягостны очень и для себя самого и другим. Вот почему о себе хорошо никогда ничего не говорить и никогда никого своими переживаниями не отягощать. Ведь это тот же путь к Свету, тот же метод подчинения астрала и обуздания этого оплота и цитадели самости. Тот побеждает все, кто сумеет победить свою малую личность в себе.

       Кто может быть судьею ваших поступков, если расплату за них несете вы сами? Не следует желать зла даже врагу, ибо он сам роет себе яму, в которую и упадет. Карма беспристрастна, и посеявший должен пожать. Можно их пожалеть, причиняющих страдания людям. Жесток жребий их и неизбежен. Всё отзвучит по соответствию. Но безнадежна участь сознательных служителей тьмы. Готовят себя на Сатурн.

      Железные оковы кармы осознавать неприятно, ибо чувствует человек бессилие свое перед ними. Иногда дается ему власть над людьми и судьба возносит его. Иногда, наоборот, ставит ниже низкого и в зависимость от всех. Последнее положение особенно тяжко – трудно зависеть от людского произвола и жестокости. Иногда ученик ставится в такое положение, когда даже защититься он почти что не может. И высокое и низкое положение одинаково хорошо учат и позволяют накапливать опыт. От зла во всех его видах нужно уметь защищаться. Беззащитной овечкой не должен быть ученик.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 19 июня 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии
Спасибо, сударь!
Иногда надо напоминать о том, что знаешь.
Успехов Вам!

Мила Кудинова   10.07.2015 15:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте - Мила!

Напоминать! И слушать сердце -
где память с множества веков...
И Предстоянье пред Владыкой...
И - вновь, и вновь...

Владислав Стадольник   11.07.2015 05:41   Заявить о нарушении
Все верно, сударь!!!

Мила Кудинова   11.07.2015 08:50   Заявить о нарушении