Экспертное Заключение

Судебные хлопоты бесконечны.
До этого суда мне видимо не дожить.
А жаль!
Государство не спешит признавать.
Вот и сейчас мне намекают: а где документик?
Речь о том, как я в возрасте двух лет получил «прививку» в военном госпитале в центре города Свердловска (нонече, как, впрочем, и давеча – Екатеринбург!!!).
Для моих родных «прививка» называлась «пункция спинно-мозговой жидкости».
О том, что сей опыт именовался именно так я лично узнал ещё от бабушки. Она категорически возражала против любых мне прививок с тех пор. Текст в её устах звучал дословно так:
- Хватит! Уже один раз привили!!!
Мама потом неоднократно подтверждала мне этот факт практически ничего не убавляя и не добавляя к рассказу бабушки.
Жизнь шла и я не становился умнее.
Казалось бы: дела давно минувших дней, что ворошить прошлое?
Я помнил само пребывание в госпитале смутно.
Запал в память бесконечный детский ночной горшок, пустая палата, долгие часы бессмысленного рассматривания столика и перегородки в палате. И еще запомнилось как пел тенор по радио.
- Огонёк! Огонёк!
И вот, когда уже никого не осталось я наконец смог сформулировать некоторые прелюбопытнейшие вопросы:
1. А что это за «Прививка в военном госпитале»?
2. Что это за «прививка» если я здоров, а меня кладут в госпиталь?
3. Является ли прививкой «пункция спинно-мозговой жидкости»?
4. Могут ли быть у «прививки»  «пукция спинно-мозговой жидкости» такие последствия как перечислявшиеся мне родными – и бабушкой, и мамой, и тётей Роной:
многочисленные парезы (параличи)
парез лицевого нерва
многократные судороги
искривление лица от судорог и пареза?

И вот теперь, подразобравшись с местом своего рождения и окружавшей его обстановочкой наконец вник в этот факт своей биографии.
Вы только представьте себе:  здорового мальчика двухлетку  помещают в военный госпиталь под благородным предлогом от чего-то его привить! От чего? Зачем? Чем? Как? Почему его?
Ответы на некоторые вопросы проясняются, когда сопоставляешь  факты своей биографии и биографии страны. В 1954 году США испытали водородную бомбу.  СССР спешил в этой гонке и тогда… Вот как описывает этот момент «Википедия»:
«Полигон получил известность благодаря проводившимся на его территории 14 сентября 1954 года тактическим учениям войск под кодовым названием «Снежок», в ходе которых военнослужащие и гражданские лица были подвержены прямому воздействию радиации. Суть учений состояла в отработке возможностей прорыва обороны противника с использованием ядерного оружия. Материалы, связанные с данными учениями, до сих пор не рассекречены, поэтому достоверность и интерпретация событий не могут быть полностью проверены.»
Прикольно, но со Снежком я не расстаюсь всю жизнь!!!
Короче: ребенок из семьи репрессированных, рожденный в лагере на Колыме. Родители, понятное дело, не пикнут!
Кстати именно эта история приоткрыла мне тайну появления на свет моего братика Серёжи.
Представьте себе несчастную мать малыша, едва выкарабкавшегося в лагере из туберкулёза и теперь, после «прививки» в военном госпитале погибающего от судорог и параличей.
И женщина пошла на «воторой срок» в надежде, что хотя бы один из двух выживет. Вот для чего она еще раз сошлась с Алексеем Яковлевичем, как раз прибывшим с Колымы…
Кстати одной из любимых её поговорок была: «Один сын – не сын, два сына – пол сына, три сына – сын» но на третьего уже не было ни сил, ни желания.
А я выжил!!!
А я выжил и дожил до сегодняшнего дня!
И вот теперь я неожиданно отчетливо понял: а кое-какие «документики» у меня налицо!
Точнее – на лице!
Прямо на нём.
Видны невооруженным взглядом!!!
И ведь можно предложить экспертам ответить на вопросы о том, а с чего это у меня личико-то так окривело?
С учётом вышеизложенного.
А можно и в спинном мозгу порыться современными технологиями.
Думаю, откроется немало интересного!
Так что дорогому государству придётся рано или поздно отвечать на столь неуютные вопросы «выпускника» его урановых копей и термоядерных полигонов.
И срока давности здесь не предвидится!


Рецензии