Трудности осознания

- Почему ты все время говоришь о космосе, Лилюка?
Мы сидели на крыльце старого обветшалого домика и пытались не смотреть друг на друга. Доня время от времени поглядывал на часы и меня это безумно задевало. Значит, ему со мной скучно.
- Значит, тебе со мной скучно? Почему ты все время смотришь на часы?
Впервые за всю свою трусливую жизнь я решила открыто высказывать свои претензии, дабы в очередной раз не остаться в дураках: "Не было такого! Сама додумала! Я не при чем! Надо было спросить!"
- Космос, Лилюка, не отвлекайся....
Что ж... Попытка не увенчалась успехом. Доня совершенно не ждал от меня честности и простоты. Его волновали только глобальные вопросы. Доня поглядывает на часы непроизвольно, даже не замечая этого... На самом деле его интересуют мои рассуждения, а не какие бы то ни было земные обиды и девичьи страхи... Ну вот! Снова я сама ставлю диагноз!
- Мне тесно на нашей планете, Доня. Будто кто-то откачал весь кислород и оставил каждому по несколько глотков.  Я задыхаюсь среди этого необъятного количества нитей, которыми все мы спутаны друг с другом. А мысли о космосе дают мне возможность почувствовать себя облаком, бесцветным сосредоточением звездной пыли, что в состоянии просочиться сквозь самые тесно сплетенные узлы...
- Так значит, проблема всего лишь в твоей психологической зависимости от мнения окружающих?
Доня вздохнул и легонько постучал по трухлявым перилам некогда богато оформленной мраморной лестницы. Перила с треском и пылью вдруг рассыпались на мелкие кусочки.     Я еле сдерживала эмоции, чтоб не разрыдаться и не послать все к черту....
- Может, не стоит... вот так?
Как вообще о таком можно говорить вслух? Мне хотелось провалиться под землю и уже оттуда, с опаской поглядывая на все происходящее, найти в себе силы на одном дыхании прокричать единственную фразу.... Но Доня ничего не замечал. Или не хотел. Какая разница? Тем временем ступеньки одна за другой потихоньку растворялись в воздухе.
- Какая разница?
Доня продолжал поглядывать на часы. Я отвернулась и незаметно стряхнула с ресниц нависшие капли слез.
- Ты же видишь, что происходит? - продолжал Доня, со всего размаху пнув ногой кирпичную стену фасада.  Стена пошатнулась и, издав предсмертный рев, с грохотом развалилась на миллиарды замерзших слезинок. 
- Ты справишься, Лилюка! Ты - сильная девочка.
Внезапным порывом ветра сорвало черепичную крышу и она упала прямо перед нами, превратившись в осколки неисполненных обещаний.
- Главное - мы свободны! Ты и я! Больше никаких нитей. И плевать на осуждения и упреки.
"Наверное, поздно что-то чинить" - подумалось. Мысли со сверхзвуковой скоростью мчались где-то в просторах галактики Андромеды...


Рецензии
Как это верно, Лиля:
мы, мальчики, видим дружеский треп там,
где у девочек вовсе не дружеский
и не треп...

Александр Скрыпник   19.06.2015 12:45     Заявить о нарушении
Как-то так...☺️Спасибо за отзыв!

Лилия Коломиец   19.06.2015 13:07   Заявить о нарушении