кольцо в незримой огненной цепи R

…твоё кольцо
старинной пробы серебра, что так любила ты, храню…
сейчас его в руке держу… «кольцо в незримой огненной цепи…»
ты так им страстно ворожила, теперь оно тускнеет без тебя,
и лишь внутри него проблескивает искорка одна,
как волосок, как пульс, что чуть ещё порхает…

я помню, как ты ворожила!

…как только возгорался магический огонь в сосуде,
откуда ни возьмись, являлась цепь:
и то, свиваясь как змея в клубок, дохнувший жаром,
то становясь столбом, горящим пред тобой,
она взрывалась фейерверком ярко-красным
и пропадала над твоею головой…
а через миг катились звенья-кольца,
по краю чаши, мой приковывая взгляд,
и дым горящих, терпких благовоний
я чувствовал всем телом, чуть дыша…
…а кольца с крыльями и в радужном сиянье,
кружили и взлетали над столом,
опять сплетаясь в дивные узоры
и, расцепляясь, улетали с шумом прочь,
то вновь по мановению руки твоей катились,
по мраморной столешнице звеня,
и занимали место в огненной таблице,
что приготовили сегодня небеса…

…о, чудо, как ты ворожила!

любимые глаза сияли, как рассвет,
огонь ласкал твои ладони, плечи,губы,
как это делал я с тобой наедине…

да!... пляс колец лишь ты понять умела,
и без сомнения кольцо своё брала
из тысячи светящихся огней в чудесной чаше,
и надевала на мизинец, не спеша,
а я в глаза твои смотрел, на действо у сакрального сосуда –
и буря утихала за окном…
и исчезал священный конь-огонь…

теперь не так!

ведь некому сказать, что станет завтра,
откуда ждать беды, начнётся ли война,
и будет ли пшеницы недород,
и кто родится в замке у господ…

теперь совсем не так, как прежде,
теперь я одинок,

всё кончено!

…осталось вот кольцо да камень на дороге,
где я зарыл горсть праха твоего…
тебя я не сберёг, но отчего?... не подсказал и не предвидел?
не надо было ворожить в сиесты час,
ведь ангел прилетал ещё с рассветом
за беленькой спелёнатой душой наследника угодий замка…

…теперь видением являешься с луной,
и нежно мне власы седые гладишь,
поёшь мне песню, будто мать…
и с этой песней  я спокойно засыпаю…

::

(1)


…твоё кольцо
старинной пробы серебра, что так любила ты, храню…
сейчас  его в руке держу… «кольцо в незримой огненной цепи…»
ты так им страстно ворожила, теперь оно тускнеет без тебя
и лишь внутри него проблескивает искорка одна,
как волосок, как пульс что чуть еще порхает…

я помню, как ты ворожила!

…и цепь, являясь, пропадёт, то вдруг совьётся,
опять на части распадётся
и загорятся кольца от огня и катятся они невесть куда
и нет тем превращениям конца, но ты понять их пляс магический могла
и без сомнений кольцо своё брала
из тысячи светящихся огней в чудесной чаше
и надевала на мизинец, не спеша, а я смотрел, смотрел в твои глаза
и буря утихала за окном… и свечи угасали, не догорев до середины…            
и пламя-конь,что в чаше ритуальной неистово скакал, на гобелен искусный  восходил и пепельным как днём вдруг становился…

теперь не так!
 
ведь некому сказать, что станет завтра, откуда ждать беды, начнется ли война,
и будет ли пшеницы недород, и кто родится в замке у господ…

теперь совсем не так,как прежде, 
теперь я одинок,
теперь пылинка я у ног влиятельных особ…            

всё кончено!

… осталось вот кольцо, и камень на погосте, что обливал слезами…
и почему тебя я не сберёг?
и надо ль было ворожить в тот день,когда уж ангел прилетел за белой  спелёнатой душой
наследника угодий замка?
…теперь являешься с луной,и нежно мне власы седые гладишь,поёшь мне песню  будто мать,
а мне так счастливо с тобою засыпать…


20.06.2015.
 ::


Рецензии