3. Третий акт

Вспышка… И снова тот же зал, и тот же корреспондент. Участники интервью вроде тоже не изменились, но вот их судьбы – да. А как именно, это предстоит сейчас узнать.

Аарон бодро шагнул в зал и без приглашения уселся в кресло напротив интревьюера. Вроде тот же маршал Гроу, но нет. Выглядит старше, сильнее и как-то… внушительней. Уже не парень, а скорее молодой мужчина. Аарон кивнул Кресу, который уже сидел неподалёку, перекинулся приветствием с Гроу, что тоже был тут, затем устремил свой взгляд на корреспондента.

- И снова здравствуйте, - хмыкнул Гроу.
- С прибытием, - кивнул тот. – И расскажите, как всё прошло? Народ желает знать подробности! Изменения произошли?
- О, и ещё какие, - снова хмыкнул Аарон. - Но начну, как всегда, сначала.
Мои детство и юность мало изменились по сравнению со вторым кругом. Я также в пять лет оказался в приюте, лишённый памяти о себе, и также спустя пять лет меня забрал в свой дом на воспитание маг и учёный по имени Саттал. В пятнадцать лет меня опять отдали в Военную Академию, где я имел удовольствие снова встретить своего друга и соратника, командира Кареса. Знакомство прошло уже традиционно: драка и признание друг в друге хороших товарищей.

- С какого же момента всё изменилось? – уточнил интервьюер.
- С момента, как я не влюбился в Алиану Кагами, которая стала причиной двух моих смертей, - припечатал Аарон.
- И как же вам удалось этого избежать?
- Я наконец-то прислушался к Гроу, который подробно поведал мне, что меня ждёт, если я увлекусь этой девчонкой. А ещё до этого видел сон, где девушка – мой параллельный аспект, требовала, чтобы я держался подальше от Аль. Она-то и велела прислушаться к Гроу. Я так и сделал. Я не убил Кагами, но и присматриваться к ней не стал, как в прошлой жизни. Просто абстрагировался от проекта Проклятых, пропадая почти всё время на вылазках с Кресом. Да и, что греха таить, вокруг было немало прелестных девушек, которые так же меня неплохо отвлекали и развлекали.

Молодой человек улыбнулся и взглянул в сторону Кареса, побуждая его поучаствовать в диалоге.

Карес одарил всех улыбкой.
- Про маршальскую форму расскажу не сразу, - ответил он на заданный до появления Аарона и Гроу вопрос. - У меня изменения начались почти сразу. Я начал слушаться родителя, задавать вопросы, сидеть в библиотеке, выезжать на учения. И самое главное - не сбежал! - он засмеялся и покачал головой. - Хотя я оставался всё тем же маленьким засранцем - взбалмошным мечтателем. Но со временем дисцилина взяла своё. Я видел своё призвание в повторении пути отца, он стал для меня кумиром. В тринадцать лет отправили на обучение в закрытую военную школу. Дальше пошло то, что было во втором круге, но с небольшими изменениями. Дежавю крыли, но воспринимались не как проклятие, а как дар. И также про них не распространялся. Уже когда я был капитаном - а командовал и обучал я сотню оболтусов-добровольцев - мне в ученики вручили "трудного подростка" Аарона. Так как у меня откуда-то пробился талант преподавателя, и считалось, что к любому подход найду. Это воистину комично. Мы также сразу подрались, прониклись умениями друг друга и пошли отмечать. Позже я на некоторое время отказался от командования, перешёл в "свободные художники" - разведка, шпионаж. Работали в связке. И снова меня раскусили - я оказался в колодце! И снова меня спас Аарон. И снова мы остановились отдохнуть в том постоялом дворе. Но волей провидения я отказался от слишком назойливой служки. Коей была Эли. На следующее утро мы вдвоём с Аароном отправились дальше. Благодаря дару, провалов в вылазках почти не было. Продвижение по службе шло хорошо. Тем более, что в этот раз разум довлел над чувствами. Аарон стал маршалом, а потом пропал... Я пытался его разыскивать. Но свидетелей не было. И вообще - всё было очень странно. Был человек, вёл себя обычно и вдруг просто исчез. Служба отвлекала от расследования. К моей радости друг вернулся. Где его таскало - пусть сам рассказывает. А я упомяну сестрёнку! Я очень рад за неё. Лоркана стала настоящей леди, а не той пацанкой, что была, подражая мне. Я очень её любил, но собственничества не было. Не шугал от неё всех представителей мужского пола и не сделал из неё затворницу. Хотя присматривал, когда она с маменькой перебрались в столицу - предстать перед обществом. И меня маленько понесло - балы, прекрасные дамы. И снова спасибо службе. Ах да... Теперь я не стыжусь своего происхождения и имени. Пришло время представиться снова - Джайре Лирн Карес маршал и главнокомандующий армий Его Величества, обладатель кучи наград, званий, регалий, участник многих победных сражений, даже послом побывать успел. Тебе слово, друг.

Аарон кашлянул, собираясь с мыслями.
- Вам, видимо, не терпится узнать, как так вышло, что маршалом в итоге оказался Карес, а не я? Что ж, слушайте. Мне тоже довелось побыть маршалом, но очень недолго. Да и не хотел я… Это Саттал всеми правдами и неправдами пропихнул меня на это место, хотя претенденты были и получше. Тот же Крес, к примеру. Но к делу. Вскоре после назначения, я с небольшим отрядом тайно совершал марш-бросок в сторону Весанты, которая, как мне доложили, собиралась развязать с нами войну, и нам предстоял разведать, так ли это. На второй день пути мы разбили лагерь, а ночью на нас напали. Воины были умелые, так что перебили почти всех, а меня серьёзно ранили. И оставили умирать, полагая, что я уже мёртв.
И вот тут начинается самое интересное. Меня нашли урзы, что как раз кочевали через здешние земли. Тот самый народ, среди которого я был рождён, и куда был приведён в итоге. Они подобрали и выходили меня. И признали во мне соплеменника. А дальше одни сплошные чудеса - я нашёл свою родню: мать и тётю. Увы, отец к тому времени трагически погиб, оставив народ в положении полной неопределённости, так как был фараджем – предводителем. Угадайте, кому суждено было занять его место? Да, именно мне. Но если вы думаете, что это было просто, то ошибаетесь. Хотя я и был урзом, но был иным, чем мои соплеменники. Многие не желали признавать меня, как наследника моего отца. Но я жил среди урзов и учился у них. Они по-настоящему стали моим народом. Набравшись сил и знания, я бросил вызов основным претендентам на титул фараджа и победил их один за другим. Очень помог мне в этом Гроу, которого среди урзов почитали, как Великого Прородителя. Узнав, что я могу его слышать, большая часть моих соплеменников готова была принять меня своим фараджем. Но прежде, чем стать полноправным предводителем, я вернулся в столицу и отказался от должности маршала. Делал я это поспешно, дабы не привлекать внимания Саттала. Затем снова вернулся к своим. Среди урзов я встретил прекрасную девушку по имени Аджья и взял её в жёны. Затем у нас появились дети: близнецы Асури и Насури.

Аарон не договорил, уткнувшись взглядом в пол.
- Думаю, дадим Аарону передышку. А я продолжу, - взял слово Карес. - Я очень ему благодарен за то, что выдвинул мою кандидатуру на своё место. Впрочем, никто против не выступил. Даже пару соперников признали. Или не захотели такую ответственность брать? И да. Могло показаться, что я совсем такой безгрешный стал. Ничего подобного. Большую часть времени занимала служба. Но появилось небольшое пристрастие - карты. Когда игра не шла - легко всё бросал. У меня даже была сумма лимита - тысяча. Тысячу проигрывал - уходил, тысячу отыгрывал - уходил. Мои дамы - мама и сестра - сначала злились, но потом поняли суть и отстали. Да я зачастую выигрывал. И были дуэли. Я остался всё тем же защитникам сирых и убогих, стоял за честь, уповал на совесть. Но без импульсивности, что меня всегда подводила на прошлых кругах. Холодный расчёт, знание кодекса - этим тоже снискал уважение. А страстью стали книги. В столичном доме семьи выделил пару комнат под библиотеку. И отовсюду стаскивал туда свои сокровища. Мог в отпусках там днями сидеть. Пытался писательствовать. Оды, вирши. Ночами, да ещё и под вино они казались шедеврами. Утром, протрезвев, смеялся и сжигал. Некоторые отбивала сестра и уносила. Новая жизнь здорово на её повлияла. В ней твёрдый характер отца отлично сочетался с мягкостью и рассудительностью матери. Недолго она цвела в нашем доме. Вскоре появились женихи. Вот тут начался очень весёлый период. Ради этого даже отец выбрался из замка. Каждые вечера спорили по поводу возможных кандидатур в мужья. Невеста она была завидная. В конечном итоге сошлись на одном. Внук генерала, сын посла, сам на государственной службе при дворе. Каюсь, пару раз устраивал испытания, но парнишка все их прошёл, на провокации не поддался. Зато Лоркана кинулась с кулаками, когда узнала. Даже пара детей её не изменили. Мальчишки - погодки. Старшего, как тот подрос, я постоянно таскал с собой в казармы. Младший был очень спокойный и домашний. Устроив сестру, маменька решила взяться за меня. Под разными предлогами приглашала в гости многочисленных подруг с их дочерьми. Предлоги сочинялись для меня. Влюбчивость моя никуда не прошла. Я постоянно был влюблён. Что очень меня раздражало - и я старался забыться. Уходил гонять своих подчинённых. Упражнялся с ними на равных. Да ещё с задором, шутками. Этим вёл их за собой. В битвах никогда в тылу не отсиживался, всегда первый в строю. И эта поразительная удачливость. Не знаю, на что её списать. К тому времени дежавю прошли, так как пошло совершенно новое. Ну, баловался я с алхимией, немного магичил. Но не могло это такую защиту выстроить. Или могло? - он обратил свой вопрос к Гроу.

- Когда следуешь предназначению души, то всё получается как бы само собой, - с готовностью ответил тот. – В этот раз вы с Аароном избрали самый верный и короткий путь, чтобы исполнить свою судьбу. Отсюда и везение.

http://www.proza.ru/2015/06/20/1221 - часть 4.


Рецензии