4. Спасение мира

- Раз уж вы заговорили, - подал голос корреспондент. – То может, наконец, поведаете нам свою истинную историю? До нас дошли слухи, что она отличается от той, что вы рассказывали прежде.

- Журналюги проклятые… Идите в Бездну. - проворчал Гроу, но под просящими взглядами вздохнул и уступил. – Ладно, так и быть. Моё истинное имя Асфарэджарес Каласурья. Для своих, просто Асфарэ. Я был создан, как Асур и существовал задолго до возникновения этого мира. Случилось так, что он привлёк меня, и это было давно, больше тысячи лет назад. Я спустился сюда, уплотнив своё тело и приняв осязаемый облик. Долгое время я просто бродил по планете, изучая её, пока не повстречал девушку, что жила в уединении у кромки леса. Она была урзой, что тогда значило «ведьма в изгнании». Звали девушку Ниартэкая. Её соплеменники так боялись её силы, что изгнали девушку из селения, опасаясь, что она может принести беду. По мне так это поступок трусливых и слабых созданий… И я бы их просто поджарил, чтоб под ногами не путались. Ну, это я. Так вот, познакомившись с Каей, а именно так я её называл, я понял, что хочу остаться в этом мире. С ней. Она была воплощением свободы и стихии. Огонь, обличённый в форму. Я захотел почувствовать, каково это быть такой и взял её в жёны. Хотя, нет, не так: мы вступили в союз. Ибо это действительно был союз двух равных по силе созданий. И этот союз породил Гроу, Мааджареса и Селид – тех, от кого пошли три великих рода урзов. Жаль, что Селид, мою младшую дочь мне не довелось даже увидеть… Я вынужден был покинуть мир, когда она ещё не появилась на свет. Но я горжусь всеми тремя нашими детьми и тем, кем они стали. И я искренне рад, что наш с Каей союз породил такой дивный народ, как урзы, что стали так называться в честь прозвания, данного когда-то Кае её соплеменниками. И даже эти два оболтуса, что сидят рядом не уменьшают моей радости, будучи оба, хоть в разной степени, но моими потомками.

- Да-да, мы тебя тоже любим, - хмыкнул Аарон. – Кстати, об оболтусах…
Молодой человек с хитрой улыбкой взглянул на Кареса.
- Думаю, сейчас самое время, друг, поведать презабавнейшую историю о твоей экономке.

- Может, не надо, а? - Карес поднял жалобный взгляд. - Я стал наивной жертвой коварного плана. Но так и не выявил всех участников заговора. Маменька, если и возглавляла сие, то тихонько слилась. А досталось в итоге "экономке". Которая, думаю, тоже была жертвой. Я даже имени её не запомнил. Хоть и честно пытался. А началось всё с того, что одной из ночей решил устроить проверку патрулям в городе. Гулял по улицам, тормозил подчинённых, проверял снаряжение. Пока в переулке не наткнулся на девчушку, которую почти прижали к стене пара праздношатающихся пьяных парней. По их речам понял, что зла ей не желали, а очень настойчиво предлагали свою помощь и знакомство. Но девушка очень перепугалась и еле стояла. И тут появляюсь я - почти при параде. В этот день я был на аудиенции у короля, получил небольшой разнос, что и стало причиной проверки. В общем, явление моё было очень эффектным, восторг вытеснил страх, а потом пришло восхищение, когда я был узнан. А парни бочком утопали по внезапно появившимся делам. Я поинтерсовался, что понадобилось юной деве в столь поздний час на улицах города. Она вспомнила о своей цели и впала в отчаяние. Оказалось, что её сестра тяжело заболела, и она неслась к знахарке. Я любезно оплатил ей карету до места назначения с возвратом домой. И забыл бы об этой встрече, если бы через несколько дней не появился на пороге нашего дома служка с огромной корзиной пирожков, венчал которые голубенький конвертик. Конверт тут же присвоила маменька и гордо вслух прочла слова благодарности. Я же подхватил корзину и носил за собой из комнаты в комнату. Брал по одному пирожку и, жуя, декламировал весь день стихи, рассуждая о сути мироздания и прочих философских вопросах. Настроение было преотличнейшее. Поесть я любил. А вкусно поесть - особенно. Да ещё и выходной. Как встал утром, натянул халат, так весь день и проходил. Но матушка уцепилась за эту записку и вскоре подружилась с матерью той девушки. И они стали частыми гостями в нашем доме. Вот тут всё и начинается... Я понимаю ту семью. Такое везение - нарваться на маршала, да он ещё и неженатый, да ещё и предлог появился для частых встреч. Уцепились. Через некоторое время отца их семейства обвиняют в государственной измене и садят в крепость до выяснения обстоятельств, а дом опечатывают. Естественно, всё семейство приносится к нам. А это - та девушка, её мать, сестра и брат. Моя знакомая была старшим ребёнком и уже далеко на выданье. На их слёзные мольбы я сказал, что попробую прояснить их вопрос, но помощи не обещаю, если была действительно измена или причастность к этому - извиняйте, я первый отдам приказ о наказании. Той ночью я по своему обычному маршруту - через галерею - шёл на кухню перекусить. Ужина мне не хватало, чтобы дотерпеть до утра. Тревожить слуг я не хотел, поэтому прогуливался сам. Хвала богам, снизошёл в ту ночь до штанов, что валялись у кровати, подумав о чужие людях в доме... Рубашка сей чести не была удостоена - завернулся в одеяло. И на этой самой галерее натыкаюсь на свою знакомую. Она стояла у окна и тихо плакала. Вот в подобных ситуациях я теряюсь. Пробормотал, что всё будет хорошо. А она кинулась ко мне, уткнулась в плечо и зарыдала сильнее. Я постарался от неё избавиться побыстрее. Заговорил, что холодно там стоять, а одеяло не дам, так как если его найдут утром в комнате ей отведённой, то поймут не правильно. И вообще, утро вечера, как говорится, вам направо - в комнаты, мне налево - на кухню. Дело быстро закрыли, их родича отпустили, дом вернули. И почти без моего участия. Просто мужчина оказался в неудачное время в неудачном месте. На некоторое время они от нас отстали. Тем более, моя маменька нашла себе новое увлечение - открыла пансион для дочек разорившихся дворян и переехала туда. Занималась благотворительностью, устраивала балы. Я остался полноправным хозяином дома. И был очень удивлён, когда меня посетила маменька в компании той девушки и её матери. Они нашли меня в библиотеке, где я дремал на груде счетов и прочих жутких бумаг. Они все вселяли в меня ужас, даже если были прибыльными акциями. Мать девушки сразу радостно объявила, что девушка прошла какие-то там курсы по ведению домашнего хозяйства и учёту финансов. Я охотно освободил место. К вечеру всё было приведено в порядок. Я был очарован и даже немного преклонялся перед сверхъестественным талантом, что предложил должность экономки. Ну конечно же, и девушка, и её мать дали своё согласие. Но, заботясь о репутации девушки (и своей тоже), я предложил, чтобы она приходила в сопровождении брата или кого-нибудь из мужчин-слуг. В тот день я начал в неё понемногу влюбляться. Но что-то меня удерживало. А потом явился с визитом мой друг - Аарон. И не один, а со свитой. У нас была традиция, переросшая в привычку, что брала начало со дня признания Аарона правителем урзов. Отмечали мы это событие дней десять. Потом наше празднование перетекло в столицу Арьесты - ещё столько же отмечали моё вступление в должность. С тех самых пор каждый наш визит друг к другу обставлялся максимально пышно.

- И вот тут начинается самая забавная часть истории, - взял слово Аарон. – К слову, к тому времени я уже был правителем хоть пока небольшого, но всё же государства. Дело в том, что я решил, что мой народ достоин большего, чем неприкаянно скитаться по миру, поэтому увёл их в Южные земли, которые почти не были заселены из-за не слишком удобного их расположения и песчаной почвы, которую было трудно возделывать. Но среди урзов было множество стихийных магов, так что общими знаниями и усилиями, мы решили этот вопрос довольно скоро. Стали потихоньку обживаться, обстраиваться. Новое государство назвали Карно-Фахет, что на нашем языке значит «Земля Силы». Вскоре к нам стали подтягиваться наши соплеменники, что когда-то покинули народ, а так же другие кочевые племена. Начался культурный обмен, и все были очень довольны своим новым положением. Так вот, как ранее рассказал Карес, я по традиции собирался нанести ему визит. Но я же теперь был фараджем, так что являться одному было негоже. Собрал я сопровождение из своих приближённых. Моя супруга, Аджья, естественно тоже поехала со мной, чтобы проследить, чтобы я там сильно не поддавал. Взял я с собой и Никишу, которая сама просилась в Арьесту, так как очень хотела повидать столицу. Признаюсь, что взял я её с собой с намерением представить своему другу… Так, на всякий случай. Ну, мало ли! Как выяснилось, сделал я это очень и очень не зря. Карес закатил воистину пышный приём. С таким размахом мы ещё никогда ничего не отмечали. Отмечали мы бурно, и вскоре мне пришлось скрываться от Аджьи, которая начинала меня успокаивать всякий раз, когда я заявлял о намерении расширить свои владения. Не, ну а что? Население разрастается, территории новые нужны. По-моему, всё логично… А, насчёт Никишы: я настоятельно рекомендовал Каресу получше к ней присмотреться. Что-то мне подсказывало, что из них могла получиться хорошая пара. Наши женщины те ещё штучки. Сильные и властные и умеют держать своих мужчин в кулаке. А моему другу всегда не доставало такой вот сильной руки, которая бы могла его направить в нужное русло. Всё на милых, хрупких да беззащитных барышень западал. Причём, как правило, такими они были только с виду. Вот как его экономка, которая постоянно терлась возле него, что мне, признаться, не слишком нравилось. Как выяснилось, не нравилось это и Никише, которой приглянулся мой друг. Как-то, бродя в поисках Кареса по его дому, я забрёл в библиотеку и застал Никишу, которая, прижав к стене эту бедную экономку, обещала той вдеть в нос колокольчик, если она не отлипнет от Кареса. А потом она очень убедительно пообещала выломать ей ноги, если услышит этот колокольчик на втором этаже, где как раз была хозяйская спальня. Не знаю, как мне хватило сил не расхохотаться прямо там. Да, вот такие у нас женщины. Знают, чего хотят и всегда своего добиваются. О том случае, естественно, я Каресу ничего не рассказал.

Сначала Карес долго смеялся, потом вздохнул и продолжил повествование:
- Аарон прав, с девушками мне не везло. Зато им со мной - очень. Я в них всех видел исключительно трепетных созданий, беззлобных и чистых, которых надо было защищать от всего и всех. На первых двух кругах этим порядочно достал Лоркану, что она предпочла не выходить из дома и уберечь окружающих мужчин от увечий. А то вдруг, мне покажется, что они не так посмотрели, не то сказали. А Никиша была воистину чудесным и своевременным явлением в моей жизни. Влюблённость к экономке испарилась тут же, как мне представил Никишу Аарон. Но сначала я решил выждать, присматриваясь. Сестра же сразу одобрила сию кандидатуру и легко подружилась с ней. В тот же год сыграли свадьбу. И жили бы преспокойно дальше, но лет через десять начало твориться что-то странное. Люди сходили с ума. Сначала это было малозаметно. Просто заговаривались, забывали куда шли - и останавливались на полпути, вспоминая. Первой неладное почувствовала Никиша. Она настояла на возвращении семьи в родовой замок. И первым же обозом уехала с детьми, моими матерью, сестрой и племянниками туда. Оставить службу я не мог, но распустил слуг. Многие пожелали перебраться в замок - я не препятствовал. В доме остались только я и дворецкий, он же мой камердинер - уже пожилой мужчина, который был при мне в услужении с моего рождения. Пустующие комнаты заперли, окна закрыли ставнями и заколотили. Пользовались только кухней и двумя самыми дальними спальнями. Библиотеку тоже увезли. Уже через несколько дней волной накатило безумие. Это было похоже на эпидемию. Горожане могли толпой напасть на случайного прохожего. Обычно кто-то первым бросался, а потом это охватывало всех. Мои подчинённые, кто ещё сохранял рассудок, сбились с ног, наводя порядок. Высшие чины я тоже выпустил в город. И сам участвовал в патрулях. Вскоре единственной целью стало выжить. Когда я понял, что от помощи военных толку никакого, освободил их от обязанностей и приказал выбираться из города. Так же поступил сам. Глубокой ночью мы с камердинером крадучись покинули Арьесту. Страху за путешествие натерпелись много. Благо, в замок пустили без лишних расспросов.

Аарон, который всё это время молча слушал рассказ друга, согласно закивал.
- Да, по миру начала прокатываться волна безумия. К слову, я ждал её… Асфарэ мне когда-то подробно рассказал про такой конец мира. По сравнению со вторым кругом, он отодвинулся почти на двадцать лет, но всё же был неминуем. Так мне казалось. Но, ко всеобщему счастью, я ошибался. Карно-Фахет был мощно защищён магией, так что о том, что творится в мире мы знали лишь по редким посланиям, да слухам. Хотя, мне всё же довелось своими глазами узреть то безумие, что творилось в столице, когда я приехал туда, чтобы забрать своего сына, который как раз проходил учёбу в Военной Академии, куда он сам попросил его определить. Итак, мир висел на волоске, готовясь вот-вот схлопнуться. Я знал об этом, но молчал, не желая сеять панику среди моего народа. Но у моей тётушки были видения, касательно Конца Света и о том, как можно этого конца избежать. Спасение неожиданно пришло в лице моих детей. Надо сказать, Асури и Насури с самого раннего детства отличались от остальных детей… Между собой они общались так, будто знали друг друга до своего рождения. Им даже разговаривать не надо было, чтобы друг друга понять. А их магия по мощи не уступала магии любого взрослого урза, включая меня. Тётушка объявила, что в моих детях воплотились Боги, что на высшем плане зовутся Божественными Близнецами, и что их сила, направленная на стабилизацию мира, может помешать ему схлопнуться. Но высвободить эту силу необходимо было в Святилище, что находилось в Западных горах, где обитали немногочисленные жрецы, хранившие знания с самого создания Арьесты. Я смутно помнил, где это. Именно в этом Святилище я по глупости своей во втором круге обручился с Алианой Кагами. Я собрал своих детей, чтобы всё им объяснить, но они уже всё и так знали. Улыбнувшись, Асури поведала мне о том, как она сама через другое своё воплощение, направила часть своей Искры в это тело, чтобы пробудить её, когда придёт время. Насури вторил ей, рассказав, что присоединился к ней с Высших планов. При других обстоятельствах я бы очень удивился, но ситуация была не та. Взяв с собой тётушку, которая должна была нас привести точно к Святилищу, мы с близнецами отправились в Западные горы. Аджья, разумеется, рвалась ехать с нами, но я велел ей остаться в городе и следить за порядком. Нехотя, но она уступила. Воистину, это был сложный и опасный путь… Лишь наши совместные силы помогли нам остаться в живых. Измождённые и уставшие, мы всё же добрались до Святилища. Я узнал жрицу, что встретила нас: именно она во втором круге предрекла мне скорую гибель. Готов поклясться, она тоже узнала меня! Скорее всего, она тоже помнила события второго круга. Жрица велела мне с тётушкой ждать и увела моих детей вглубь Святилища. Нас накормили и предоставили угол, чтобы мы могли отдохнуть. Мы уснули и проспали почти сутки. Когда же проснулись, Асури и Насури по-прежнему не было рядом. Я забеспокоился и хотел отправиться на их поиски, но внезапно мощный гул раздался из глубин пещеры, что служила Святилищем. Затем горы словно содрогнулись, и земля заходила ходуном у нас под ногами. «Небо, Аарон!» - вскричала тетёшка, указывая на небольшой клочок, что был виден из пещеры через отверстие в камнях. Небо пылало разными красками, словно его накрыло гигантское северное сияние. Сознание моё помутилось, и я отключился. Когда же очнулся, мои дети были подле меня: спали, как ни в чём не бывало. Рядом была и жрица. Приложив палец к губам, другой рукой она поманила меня к себе и повела вглубь Святилища. Там она поведала мне, что Арьеста спасена, и что это изменит судьбы очень многих и не только в этом мире. И я знаю, что так оно и есть.

2013, 2015


Рецензии