Пара сапог на левую ногу

В эпоху всеобщего дефицита импортные женские сапожки  были на первой строчке в начале списка. Купить их в магазине было нереально. Но чудеса всё же случаются. Остановившись  с женой  на пару дней в Киеве у моего друга детства, мы большую часть времени проводили за столом. Хотя и по достопримечательностям пробежались, и по Крещатику погуляли, даже Лавру посетили.

В тот день, часа в три мы уже обедали в Володиной квартире на проспекте Победы. Вышли покурить на балкон. Я обратил внимание на толпу людей под нашим балконом:
-  Вова, это что за давка?
-  Обувь продают.
-  Во дворе?
-  Не во дворе, а со двора. Точнее, с черного хода обувного магазина. Они постоянно здесь дефицит выбрасывают. Киевляне уже привыкли, в магазин и не заходят, сразу во двор идут.

-  Люда, иди сюда! – позвал я жену. – Обувь продают, не хочешь спуститься?
-  Конечно, спущусь. Только деньги возьму.

Очередь была не такая уж и большая. Уже через час счастливая супруга вернулась с большой коробкой:
-  Итальянские сапожки. Вот повезло!
-  Ну, примерь, покажись.

Через минуту она выглядела уже расстроенной:
-  Знаешь, а сапоги оба левые. На одну ногу. Пойду вниз, поменяю.
Володя собрался идти с ней, наверное, чувствуя ответственность за собственный двор:
-  Подожди, Люда, пойдем вместе. А если что, мы и Любу возьмём. Она там половину продавщиц знает.

-  Да не спешите вы, - придержал я их. – Люд, ты скажи. Ты сапог мерила? Там что, без примерки продают?
-  Ну почему, меряют люди. Но лично я не мерила. У меня тридцать семь с половиной, а купила тридцать восьмой. Он мне, как влитой, на зиму будет отлично.
-  Ну, а раз меряют, то два правых никто не купит. И сегодня к закрытию у них будет проблема. Два лишних правых сапога. И тут  - ты. Да они тебя расцелуют. Купим эти два правых сапога, и будут тебе две пары. Одна – на работу, другая – на выход. Что скажешь?

-  А деньги у нас есть?
-  А я что, не моряк? Давай под кофе по рюмочке выпьем, а там и конец рабочего дня. Вова, там народ еще толпится?
-   Три человека. Видно, сапоги кончились.
-  Ну, и  славно. Наливай. За успех нашего предприятия!

Через час довольная моя жена стала обладательницей двух пар итальянских сапог тридцать восьмого размера. Да я бы ей и три пары купил, лишь бы была счастлива.


Рецензии
Здравствуйте, Михаил!

Правильный расчет не подвел. И вместо одной пары героиня получила две во времена тотального дефицита. Настоящая удача!

Счастливая поездка в Киев!

Спасибо за позитивную миниатюру!

Желаю новых творческих удач!

Елена Бетнер   07.02.2020 19:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Рад, что понравилисьЮ=, и расчет, и рассказ.

Михаил Бортников   07.02.2020 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.